Тема 4. Анализ и управление объемом производства и продаж

1. При анализе производства продукции необходимо:

1. оценить степень выполнения плановых заданий;

2. оценить обоснованность и степень напряженности плановых заданий;

3. оба варианта верны.

2. Увеличение объемов производства должно оцениваться:

1. всегда положительно, т.к. это приводит к увеличению доходов предприятия;

2. не всегда положительно;

3. отрицательно, т.к. это приводит к уменьшению доходов предприятия за счет снижения реализационных цен.

3. Факторная модель:

Объем произведенной продукции = Количество работников, чел Х Выработка на 1 работающего, тыс. руб.

1. является мультипликативной моделью;

2. является аддитивной моделью;

3. является кратной моделью.

4. На какой стадии производства риск невостребованной продукции может быть предотвращен?

1. на производственной

2. предпроизводственной

3. послепроизводственной

5. Определить обеспеченность продукции договорами, если по продукции А дано:

объем поставки по заключенным договорам = 4800 тыс.руб

Остаток готовой продукции на начало года = 150 тыс.руб

План производства продукции = 5760 тыс.руб

Варианты ответа:

1. 80 %

2. 81,2%

3. 83,1%

6. Уровень валового сбора продукции растениеводства зависит от ряда факторов:

1. от размера и структуры посевных площадей

2. от урожайности с/х культур

3. от гибели посевов

4. от всех перечисленных выше

7. Уровень валового сбора продукции растениеводства за счет изменения площади посевов, рассчитывают приемом абсолютных разниц по следующей формуле:

1. ∆ВСs = (Sф - Sпл ) х Упл

2. ∆ВСs = (Sубр - Sф ) х Упл

3. ∆ВСs = (Уф – Упл) х Sубр

8. Уровень валового сбора продукции растениеводства за счет изменения площади погибших посевов, рассчитывают приемом абсолютных разниц по следующей формуле:

1. ∆ВСгиб = (Sф - Sпл ) х Упл

2. ∆ВСгиб = (Sубр - Sф ) х Упл

3. ∆ВСгиб = (Уф – Упл) х Sубр

9. Уровень валового сбора продукции растениеводства за счет изменения урожайности продукции растениеводства, рассчитывают приемом абсолютных разниц по следующей формуле:

1. ∆ВСу= (Sф - Sпл ) х Упл

2. ∆ВСу = (Sубр - Sф ) х Упл

3. ∆ВСу = (Уф – Упл) х Sубр

10. При анализе урожайности культур необходимо изучить факторы выполнения плана:

1. по растениеводческим бригадам

2. по агротехническим мероприятиям

3. по близлежащим хозяйствам и району в целом

4. нет правильного ответа

11. Что можно определить с помощью следующей формулы:

Тема 4. Анализ и управление объемом производства и продаж - student2.ru

1. Уровень валового сбора продукции растениеводства

2. Уровень обеспеченности предприятия сырьем и материалами

3. Резервы повышения эффективности использования земельных угодий

4. Коэффициент отдачи агротехнических мероприятий

12. На объем производства продукции животноводства оказывают влияние следующие факторы:

1. поголовье животных

2. продуктивность животных

3. породность животных

4. уровень кормления

5. все вместе взятые

13. Рассчитайте продуктивность животных, если дано:

Поголовье коров = 149 гол

Реализовано молока за месяц = 21537 ц

Надой молока за месяц составил = 34868 ц

1. 144,5 ц

2. 234,0 ц

3. 357,2 ц

14. Оптимизация структуры выпускаемой продукции включает в себя следующие элементы:

a) анализ покупательского спроса на отдельные продукты;

b) учет ограничений, связанных с существующими производственными мощностями и потребностью рынка в отдельных продуктах;

c) выбор с учетом рыночного спроса, рационального сочетания цен и объемов реализации;

d) прогноз потока денежных средств для сравнения оптимальной и плановой программ производства.

1. a, b, c, d;

2. c;

3. d.

15. Методом цепных подстановок определите влияние факторов изменение объема продукции животноводства, если дано:

Показатель План Факт  
 
Среднегодовое поголовье коров, гол. Среднегодовой надой молока от фуражной коровы, ц Выход продукции, ц  

1. ∆ВПп = -600ц ∆ВПпр = +2760

2. ∆ВПп = +600ц ∆ВПпр = -2760

3. ∆ВПп = -2760ц ∆ВПпр = +600

16. Увеличение объемов производства и продажи продукции за счет роста производительности труда носит:

1. интенсивный характер;

2. экстенсивный характер;

3. нормативный характер.

17. Увеличение объемов производства и продажи продукции за счет численности работников носит:

1. интенсивный характер;

2. экстенсивный характер;

3. нормативный характер.

18. Какой показатель показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в ОПФ:

1. фондоотдача

2. фондоемкость

3. фондоотдача активной части ОПФ

19. Показатель интенсивности производства продукции растениеводства это:

1. урожайность

2. производство продукции на 100 га сельхозугодий

3. производство продукции на 100 рабочих

20. С увеличением доли постоянных затрат в базисной выручке от продаж прирост прибыли за счет увеличения натурального объема продаж:

1. увеличивается;

2. уменьшается;

3. не изменятся.

21. Предельно целесообразное увеличение затрат на повышение качества продукции при одинаковом росте цен за повышенное качество:

1. тем больше,чем выше базисная рентабельность продаж;

2. тем больше, чем ниже базисная рентабельность продаж;

3. не зависит от базисной рентабельности продаж

22. Улучшение потребительских свойств продукции дает наибольший прирост прибыли, если результатом улучшения является:

1.уменьшение натурального объема продаж;

2. увеличение натурального объема продаж;

3. уменьшение затрат на производство продукции

23. Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют:

1. на величину из­держек

2. прибыль и рентабельность пред­приятия

3. на величину из­держек, прибыль и рентабельность пред­приятия

24. При анализе производства продукции необходимо:

1. оценить степень выполнения плановых заданий;

2. оценить обоснованность и степень напряженности плановых заданий;

3. об варианты верны.

25. Факторная модель:

Объем произведенной продукции = Количество работников, чел Х Выработка на 1 работающего, тыс. руб.

1.является мультипликативной моделью;

2.является аддитивной моделью;

3.является кратной моделью.

26. Увеличение объемов производства и продажи продукции за счет роста производительности труда носит:

1. интенсивный характер;

2. экстенсивный характер;

3. нормативный характер.

27. Увеличение объемов производства и продажи продукции за счет численности работников носит:

1. интенсивный характер;

2. экстенсивный характер;

3. нормативный характер.

28. Под интенсивной загрузкой оборудования понимают оценку его производительности. Это показатель:

1. баланса времени работы;

2. коэффициента его сменности;

3. фондоотдача.

29. Исходя из формулы - Тема 4. Анализ и управление объемом производства и продаж - student2.ru

где: ФОТфактфактический фонд оплаты труда;

Э - эффект от изменения соотношения между темпами роста производительности труда и его оплаты;

JЗпл.средн, JВыраб – индекс роста средней заработной платы и выработки работников, соответственно.

1. если показатель эффекта имеет отрицательное значение, свидетельствует о перерасходе средств;

2. если показатель эффекта имеет отрицательное значение, то это означает, что произошла экономия средств фонда оплаты труда;

Наши рекомендации