Составление связного текста по вопросам

Составьте текст по вопросам.

№ 1

1. Как твоя фамилия и имя?

2. В каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

№ 2

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. Какая река протекает по близости?

№ 3

Моя семья.

1. Какая твоя семья?

2. Как зовут маму, папу?

3. Как ты помогаешь своим родителям?

№ 4

Моя школа.

1. На какой улице находится твоя школа?

2. Далеко или близко от вашего дома?

3. Сколько этажей в твоей школе?

№ 5

Мой друг (подруга).

1. Как зовут твоего друга (подругу)?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

№ 6

Моя любимая сказка.

1. Как называется твоя любимая сказка?

2. Кто главный герой?

3. Чем она тебе нравится?

№ 7

Осенью.

1. Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают птицы?

№ 8

Новогодний праздник.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой любимый праздник у детей?

3. Чем он тебе нравится?

№ 9

Зимой.

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылась земля?

3. Что появилось на реке?

4. Чем занимаются ребята?

№ 10

На каникулах.

1. Как ты провел каникулы?

2. Куда и с кем ты ходил?

3. Что больше всего тебе запомнилось?

Составление связного текста по опорным словам

Составьте предложения, используя данные слова.

№ 1

Белка.

Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы, орехи.

№ 2

Игра.

После школы, во дворе, прятки, водил, быстро нашел, долго искал, интересная игра.

№ 3

Мы рисуем.

Урок рисования, кисти, краски, альбом, задание, нарисовал, раскрасил, красивые рисунки, выставка.

№ 4

В лесу.

Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы прощаются, готовятся к отлету.

№ 5

Моя кошка.

Кошка, мягкая шерстка, лапки, длинные усы, острые ко­готки, молоко, беспомощные котята

№ 6

Поздняя осень.

Осенью, льет, деревья, холодный дождь, голые ветки, павшие листья, воробьи, жалобное чириканье.

№ 7

Забота о птицах.

Зима, лютые морозы, сделали кормушки, насыпали зе­рен, прилетели гости.

№ 8

Зимой.

Пришла, пушистый снег, тонкий слой, идут в парк, весело катались

№ 9

Весна.

Солнечная весна, кудрявая берёзка, пёстрый дятел, звонкие голоса птиц, первые весенние цветы.

№ 10

В огороде.

Работали дружно, много собрали, листья салата, щавель, лук, потрудились на славу

Свободные диктанты

Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

№ 1

Бумажный змей

1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.

2. Юра Громов принес бумагу и картон.

3. Вот и змей. Он большой и красивый.

4. Дети идут пускать змея (27)

№ 2

Лось

1. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.

2. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль.

3. Учитель дал совет носить в лес соль.

4. Мальчики кладут соль на камень.

5. Лоси часто приходят лизать соль. (35)

(По М. Ефетову)

№ 3

Грибы

1. После дождя пахнет в лесу грибами.

2. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы.

3. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики.

4. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. (36)

(По И. Соколову-Микитову)

№ 4

Кошка и котята

1. У кошки шесть котят. Они живут на печке

2. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.

3. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

4. Они сами будут находить себе пищу. (37)

(По А. Востром)

№ 5

Одуванчики

1. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

2. Таня дула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

3. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

4. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38)

(По И. Соколову-Микитову)

№ 6

Митина шляпа

1. Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

2. Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу.

3. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.

4. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38)

(По М. Быковой)

№ 7

Чудо

1. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.

2. Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.

3. Девочка в кулаке понесла показать находку маме.

4. Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще.

5. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил. (40)

(По Н. Павловой)

№ 8

Лакомка

1. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.

2. Раз Мурка грелась на солнышке. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.

3. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.

4. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. (49)

(По А. Дорохову)

№ 9

Волчишко

1. Человек поймал в лесу волчишку. Он принес его домой. Утром человек ушел.

2. Волчишка спал под креслом. Проснулись кот и пес. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта.

3. Волчишка выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.

4. В лесу его ждала мать. Волчишка и мать скрылись в лесу. (52)

(По Е. Чарушину)

№ 10

Куда спряталось лето?

1. Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.

2. Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие.

3. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю.

4. Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом.

5. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.

6. Засветило солнышко. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой. Выкатилось лето на волю. (58)

(По Б. Сергуненкову)

3 КЛАСС  
Составление связного текста по вопросам - student2.ru

Наши рекомендации