Составление связного текста по вопросам. Составьте текст по вопросам.

Составьте текст по вопросам.

(Ответить 2-3 предложениями на каждый вопрос)

№ 1

Моя мама

1. Как зовут твою маму? Какая она?

2. Где мама работает? (Что выпускает, делает?)

3. Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?

4. Как ты помогаешь маме?

№ 2

Мой друг

1. Как зовут твоего друга?

2. Давно ли ты с ним дружишь?

3. Что нравиться тебе в твоем друге?

4. В чем бы ты хотел походить на него?

№ 3

Прогулка в лес

1. Куда пошли ребята с корзинами?

2. Что они делали в лесу?

3. Где ребята отдыхали?

4. Когда и с чем они вернулись домой?

№ 4

Осень

1. Какое время года наступило?

2. Как изменился воздух?

3. Где потемнела вода?

4. Какая листва облетает с деревьев?

5. Что делают птицы?

№ 5

Мой будильник

1. Для чего нужен будильник?

2. Какой у тебя будильник? (его форма, размер, цвет)

3. Какой твой будильник на ощупь?

4. Как он звенит?

5. Как заводится будильник?

№ 6

Самая интересная книга

1. Как называется самая интересная книга, которую ты прочитал?

2. О чем эта книга?

3. Чем эта книга тебе понравилась?

№ 7

Снегирь

1. Когда прилетает снегирь?

2. Какая у снегиря грудка?

3. Какая спинка?

4. Какая головка?

5. Какие крылышки?

№ 8

Мои интересы

1. С кем ты дружишь?

2. К кому ты ходишь в гости?

3. Нравится ли тебе ходить в библиотеку?

4. О чем ты мечтаешь?

№ 9

Правила пешехода

1. Где нужно переходить улицу?

2. При каком свете светофора можно переходить улицу?

3. Где нельзя играть?

4. Каким надо быть на улице?

№ 10

В саду

1. Какие деревья растут в саду?

2. Когда особенно красив сад? Почему?

3. Когда снимают с деревьев плоды?

4. Кто охраняет сад от вредных насекомых?

5. Как надо заботиться о птицах?

Составление рассказа по данному началу

Допишите рассказ несколькими предложениями.

№ 1

Спас друга

Алеша и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Саша побежал вперед. И вдруг хрупкий лед треснул...

№ 2

В лесу

Дети идут по тропинке. Вот с дерева спрыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы...

№ 3

После грозы

Ночью бушевала гроза. Неслись бурные потоки. Вода вы­рывала с корнем могучие деревья, сдвигала тяжелые камни...

№ 4

Нарядная елочка

Вечером большую, красивую, пушистую елку внесли в комнату. Мама принесла коробку с игрушками.

№ 5

Летний дождь

Деревья под дождем трепетали свежими листочками. Трава поглощала влагу. Птицы пели...

Допишите рассказ несколькими предложениями. Озаглавьте текст.

№ 1

Наступила поздняя осень. На улице ненастная погода. Грустно осыпаются листья с деревьев. Завяли прекрасные цветы...

№ 2

Тихо стало в лесу. Многие птицы улетают на юг. Голод­но и холодно зимой птицам в городе...

№ 3

Володя готовил уроки и забыл убрать со стола тетрадь, книги, ручки, карандаши.

В доме жили котята Васька и Пушок. Пушок прыгнул на стол. За Пушком полез и Васька...

№ 4

Наступила весна. Появилась травка. Дятел прилетел к березке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок...

№ 5

Шли по улице два друга — Витя и Саша. Они останови­лись у витрины магазина игрушек. Мальчики засмотрелись...

Письменные ответы на вопросы

Записать ответы на вопросы.

№ 1

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку Альму водить к реке утят. Вот Альма важно идет к реке. Утята спешат за ней. Птенчики ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. (42)

Вопросы:

1. Что случилось с уткой?

2. Кто заменил утятам маму?

3. Куда повела Альма утят?

4. Как охраняла собака утят?

№ 2

Колокольчики

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.

.По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек.

А выше всех, всех веселее — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня.

Все лето цветут эти милые цветы наших лугов. (51)

(По И. Соколову-Микитову)

Вопросы:

1. Что увидел писатель на лугу?

2. Почему луг был похож на хоровод?

3. Как писатель описывает колокольчики?

4. Как колокольчики приветствуют гостя?

№ 3

Случай в лесу

Мы нашли в лесу крохотного птенца. Посадили его в большую коробку и затянули коробку марлей. Коробку поставили под куст и ушли.

Вдруг налетела стая щеглов. С яростным писком броси­лись они освобождать пленника. Марля сразу была проклевана. Птенец помогал. Он пробивал марлю, как скорлупку яйца.

Скоро птенец выбрался наружу и поковылял в кусты. (52)

Вопросы:

1. Куда положили найденного птенца ребята?

2. Как стая щеглов освобождала птенца?

3. Как птенец помогал стае?

№ 4

Подъемный кран

Большая стройка идет в городе. Строить дома помогает подъемный кран.

Кран очень высок. В будочке сидит работница. Нажала она кнопку. И кран-великан стал поднимать ящики. В ящиках аккуратно уложены кирпичи.

Дошел ящик до верхнего этажа. А там рабочий ждет. Он выгрузил кирпичи.

Тяжело было бы носить кирпичи по лестнице. А машина помогает строить дом легко и быстро.

(По М. Ильину и Е. Сегал)

Вопросы:

1. Зачем нужен подъемный кран?

2. Кто и как управляет краном?

3. Как кирпичи попадают к строителям?

4. Какая польза от крана?

№ 5

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером ребята услышали странный писк на огороде. Они добрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленького птенца.

Дети принесли птенчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стекла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жители услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. (59)

Вопросы:

1. Что произошло однажды вечером?

2. Где дети нашли птенца?

3. Что любил делать грачонок?

4. Что услышали жители о забавной птичке?

№ 6

Кот и собака

Друзья были разные: кот настоящий, а собака игрушечная. Игрушка была старая. Правое ухо оторвали дикие звери. От хвоста осталось одно проволочное колечко. Шерсть на спине съела моль. Лежала собака на полке.

Агапычу жилось скучно. На улицу его не пускали. Животных в квартире не было. А от человека какое коту веселье?

Однажды игрушечная собака упала с полки. Кот Агапыч испугался. Хозяин покрутил проволоку. ,Собака завертела головой. Агапыч обрадовался. Он отнес собаку на кухню.

Там стояло молоко для кота. Агапыч решил накормить собаку. Он держал игрушку за шиворот и тыкал в блюдечко носом. Молоко текло по усам, только в рот собаке не попадало.

Но Агапыч был доволен. Он свое дело сделал — товарища накормил. (60 )

(По Б. Емельянову)

Вопросы:

1. Как Агапыч познакомился с собакой?

2. Когда Агапыч обрадовался?

3. Как Агапыч кормил кота?

4. Чем был доволен Агапыч?

№ 7

Котенок

В подъезде я увидел прелестного взъерошенного котенка. Он съежился от страха под лестницей, а над ним стоял огромный разъяренный пес.

Я принес котенка домой. У него оказался чудесный веселый характер.

Но слишком поздно я заметил, что мой маленький питомец считает колбасу очень вкусной едой.

Я собирался съесть бутерброд. Оставил его на столе и пошел налить себе чаю. Через минуту от бутерброда остались одни объедки. (64)

Вопросы:

1. Почему котенок съежился от страха?

2. Какой характер был у котенка?

3. Почему котенок съел бутерброд?

№ 8

Высотный теремок

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.

Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.

Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.

Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.

Прямо сказочный теремок, только высотный. (64)

(По Н. Сладкову)

Вопросы:

1. О чем вспомнил писатель, когда увидел эту удивительную березу?

2. Кто жил на первом этаже?'

3. Назовите жильцов второго и третьего этажей.

4. Кто жил на четырех верхних этажах?

5. Почему этот «теремок» ему захотелось назвать высотным?

№ 9

Чужая пятерка

Счастливый Сережа радостно сбегает по лестнице. У мальчика сегодня праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятерка. Теперь его не будут ругать дома за то, что получает только тройки.

Дома Сережа сообщил папе про пятерку. Папа радостно улыбнулся, но удивился этой пятерке.

Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрел на сына и сказал, что тот принес домой чужую пятерку. (66)

(По В. Росину)

Вопросы:

1. Почему у мальчика радостное настроение?

2. С кем поделился радостью Сережа?

3. Почему папа удивился?

4. Как назвал папа Серёжкину пятёрку?

№ 10

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (75)

(По К. Паустовскому)

Вопросы:

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2. Сколько лет было девочке?

3. Что находила девочка на поляне?

4. Что сделал Андерсен для девочки?

5. Чему поверила девочка?

4 КЛАСС  
Составление связного текста по вопросам. Составьте текст по вопросам. - student2.ru

Наши рекомендации