Землеустроительное обеспечение оборота земель общей долевой собственности граждан.
Составлялись списки граждан, имеющих право на получение земельной доли. Согласно среднерайонной норме бесплатной передачи земли в собственность граждан рассчитывалась физическая площадь земель, передаваемых в собственность граждан. Излишки земель, оставшиеся после перераспределения, передавались в фонд перераспределения района. На плановой основе данных схем отмечались земельные массивы первоочередного представления земельных участков работникам для ведения крестьянского хозяйства.
Главная цель перераспределения земель с/х предприятий, находящихся в общей долевой собственности – выделение земельных участков в счёт земельных долей в натуре.
Разработка проектов перераспределения земель проводилась в связи с уточнением списка дольщиков и площадей с/х угодий, закреплённых в собственность граждан, а также уточнение площадей всех землепользователей. Кроме того, в проекте перераспределения определялись зем.доли в каждом рабочем участке пашни, в зависимости от плодородия почв, удалённости участка и его конфигурации. Размер зем.доли прямо пропорционален затратам на производство продукции зерновых в руб/га по внутрихоз.оценке земель и обратно пропорционален баллу оценки по нормальной урожайности.
24. Развитие муниципальных образований (сельских поселений). Установление границ населенных пунктов сельского поселения.
Под муниципальным образованием понимается некая территория, на которой проживает население (не обязательно компактно и оседло) или часть городской территории (район в городе), приобретшая определенный статус (статус муниципального образования), позволяющий, в частности, участвовать в гражданских правоотношениях и осуществлять местное самоуправление.
Главной целью стратегического развития муниципального образования сельских поселений является обеспечение стабильного повышения уровня жизни населения на основе инновационного социально ориентированного типа экономического развития.
В соответствии с главной целью сформулированы:
- основные направления соц.-экономического развития с учетом выводов предстоящего периода;
- определены формы и механизмы стратегического партнерства общества, власти и бизнеса;
- цели и задачи территориального развития.
Радикальное улучшение качества жизни достижимо при успешной, эффективной экономике, при условии реализации основных приоритетных национальных проектов Р.Ф. Решение проблем экономики, в конечном счете, дает ресурсы для активной политики социального развития. В настоящее время приоритетным направлением становится инновационное развитие экономики поселения.
Муниципальное образование понимается как целостное социально-экономическое явление, которое имеет свои внутренние законы развития, и если жителям поселения законом предоставлено право ставить и решать вопросы развития муниципального образования, то термин «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» должен относиться не к отдельным сферам жизнедеятельности, а ко всему муниципальному образованию, включая наряду с традиционно муниципальными сферами (такими, как коммунальное хозяйство) и иные сферы, в том числе взаимодействие с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с экономическими структурами различных форм собственности, формирование и развитие системы подготовки жителей к осуществлению местного самоуправления, развитие духовной жизни муниципального образования и другие. Составляющими такого развития являются:
- благосостояние населения, которое включает такие элементы как защищенность прав человека, безопасность личности, уровень жизни, условия жизни и качество жизненного пространства. Уровень жизни предполагает материальную обеспеченность жителей; условия жизни определяются качеством социальной среды (доступ к образованию, культуре, медицинским услугам, труду и отдыху, наборам коммунальных услуг; состоянием транспортной инфраструктуры, уровнем развития торговли и сети бытовых услуг и т.п.); в понятие «качество жизненного (или физического) пространства» входят качество жилья, эстетический облик города, его озеленение, качество городской окружающей среды (воздух, питьевая вода, продукты питания, акустические и другие физические «загрязнители»), степень защищенности жителей и объектов материальной культуры от стихийных бедствий;
- экономико-ресурсный комплекс. Приоритетный ориентир развития этого комплекса состоит в непрерывном повышении экономической эффективности функционирования предприятий всех форм собственности, производящих товары и услуги, снижении удельного потребления сырья, материалов и энергии. Такое развитие должно гармонично сочетаться с технологическими нововведениями, модернизацией, расширением ассортимента товаров и услуг; - оздоровление окружающей среды.
Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Границы населенных пунктов должны устанавливаться с учетом сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и такие границы не должны пересекать границы земельных участков.
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
***2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
***3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства.
Статья 85. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.