Анализ альтернативных стратегий
1. Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.
2. Дифференциация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты.
3. Фокусирование. Задачей этой стратегии является концентрация на узком круге потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать данную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать конкретную целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил.
Мы выбираем стратегию фокусирования, т.к. мы будем обслуживать конкретных потребителей.
Ценообразование
Цена будет складываться исходя из затрат на постройку дома, облагораживания территории, закупку мебели, необходимых вещей для проживания, зарплаты обслуживающего персонала.
Так как КФХ «Котлярова А. А» знают многие в Томской области и за её пределами, хозяйство зарекомендовало себя с положительной стороны, то это хорошо может повлиять на формирование общественного мнения на наши туристические услуги.
Реклама
Рост объема оказанных услуг будет повышаться за счет новых форм привлечения клиентов: активная реклама на телевидении, радио, в социальных сетях, в местной газете.
Установить вдоль оживленных автомобильных трасс, дорог рекламные дорожные щиты с информацией о гостевом доме.
Организационный план
Организационная структура – КФХ.
Ключевой управленческий персонал – сам предприниматель и глава КФХ. Оплата труда – оклад.
Обслуживающий персонал – уборщицы, услуги повара школьной столовой. Сдельная оплата труда (табл. 10).
Таблица 10 - Требуемый персонал
Работники | Количество | Зарплата, руб. |
Управляющий | ||
Бухгалтер | ||
Уборщица | ||
Повар | ||
Сторож | ||
Итого |
Затраты на оплату труда за месяц: ЗП = Ф + ОС, где
Ф - фонд оплаты труда предприятия за месяц, руб.;
ОС - отчисления на социальные нужды, руб.;
Ф = ФП + ФР, где
ФП - месячный фонд оплаты труда производственного персонала, руб.; ФР - месячный фонд оплаты труда руководителей и других категорий работников, руб.;
Ф = 19000 + 20000 = 39000 руб.
В соответствии с положениями ст.58.2 закона №212-ФЗ (а так же - ст.33.1 закона №167-ФЗ), применяются следующие тарифы страховых взносов, в пределах установленной предельной величины базы (624 000 руб.) для начисления страховых взносов:
ПФР – 22%., ФСС РФ - 2,9%., ФФОМС - 5,1%.
Тогда:
ОС = 39000 х 30/100 = 11700 руб.
Отсюда:
ЗП = 39000 + 11700 = 50700 руб.
Финансовый план
На начало реализации проекта планируется привлечение финансовых средств из собственных активов, которые составят 125 000 руб., а остальную часть покроют банковский кредит в размере 100 000 руб. с процентной ставкой 20,1% на период 6 месяцев.
Ежемесячный платеж составит 16 924 руб. Проценты по кредиту 5395,83 руб.
В таблице 11 приведены первоначальные расходы на реализацию проекта.
Таблица 11 - Первоначальные расходы
Наименование | Количество | Общая стоимость |
Помещение | ||
Ремонт домов: | ||
Крыша (железо) | ||
Дверь парадная | ||
Дверь (запасная) | ||
Электрическая проводка | ||
Печь | ||
Краска, клей, шпаклевка | ||
Установка телефона | ||
Баня: | ||
Сруб | ||
Крыша | ||
Пол | ||
Окончание таблицы 11 - Первоначальные расходы | ||
Навес: | ||
Бревна | ||
Доски | ||
Итого: | 91 600 | |
Мебель | ||
Стол | ||
Кровать | ||
Тумбочки | ||
Шкаф | ||
Кухня | ||
Итого: | ||
Итого суммарные расходы на начало деятельности: |
Также приведем количество дополнительных расходов (табл. 12).
Таблица 12 - Дополнительные расходы
Наименование затрат | Стоимость, руб./мес. |
Аренда домов (пост) | 3000*2 = 6000 |
Электроэнергия (перем) | |
Заработная плата работникам + соц. отчисления (перем) | 39000+11700 = 50700 |
Налоги (пост) | |
Вода(перем) | |
Плата за телефон | |
Реклама | |
Проценты по кредиту | |
Итого: | |
Итого за год: |
Предполагаемый оборот проекта по предварительным расчетам представлен в таблицах 13 - 15.
Таблица 13 - Оборот гостевого дома
Среднее количество посетителей в будний день | Среднее количество посетителей в выходной день | Цена за единицу продукции в будние дни, руб. | Доход в будничные дни | Цена в выходные дни, руб. | Доход в выходные дни | Месячный доход | |
1 дом | |||||||
2 дом | |||||||
Итого |
Таблица 14 - Сезонный оборот питания
Среднее количество посетителей в будний день | Среднее количество посетителей в выходной день | Цена за единицу продукции, руб. | Доход в буднич-ные дни | Доход в выход- ные дни | Месяч- ный доход | |
Завтрак | ||||||
Обед | ||||||
Ужин | ||||||
Итого |
Таблица 15 - Сезонный оборот экскурсий
Среднее количество посетителей в будний день | Среднее количество посетителей в выходной день | Цена за единицу продукции, руб. | Доход в будничные дни | Доход в выходные дни | Месячный доход | |
Организация рыбалки на реке Туендат или выезд к большой реке Чулым. | ||||||
Организация охоты | ||||||
Знакомство с пасекой, покупка меда | ||||||
Поездка на поля, сенокосы. Участие в сенокосе, сбор трав | ||||||
Посещение фермы (доение коров) | ||||||
Обучение сбору грибов и ягод | ||||||
Обучение как печь хлеб, делать творог, сыр | ||||||
Организация конных прогулок | ||||||
Итого |
Прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж – себестоимость.
Прибыль = 426400 – 68277 = 358123 руб.
Делаем налоговые отчисления:
а) Налогооблагаемая база для налога на прибыль: 358123 руб.
б) Налог на прибыль: 358123 руб.: 100% × 20% = 71625 руб.
в) Чистая прибыль: 358123 руб. – 71625 руб. = 286498 руб. (за сезон с мая по сентябрь = 1718988 руб.)
Рентабельность: 68277 руб.: 286498 руб. × 100% = 24,8%
Следующим этапом разработки финансового плана - определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках).
Инвестиции составляют 222800 в 0-ой год. Чистая прибыль за первый месяц составляет 286320 руб. Таким образом, общий срок окупаемости составляет 1 месяц.
Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день составляет 1200 руб. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество людей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты. Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом. Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 68277 руб. Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать 68277 руб. / 1200 руб. = 57 потребителей, где 68277 руб. - постоянные затраты; 1200 руб. - средняя сумма расходов одного туриста. Таким образом, для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 57 клиентов в месяц.
Оценка и страхование рисков
Производственный риск – неправильный выбор бизнеса, ошибочный вклад средств именно в это дело.
Финансовый риск - неспособность погашения обязательств перед банком.
Риск отсутствия спроса.
Страхование – один из немногих способов, который даёт возможность не потерять абсолютно все средства в результате банкротства компании.
Для того чтобы в ситуации угрозы рисков проект имел возможность продолжать существование, в полной мере продолжать свою деятельность, необходимо применить метод «финансовой подушки». Достаточное количество денежных средств на счетах позволит также устранить неожиданно возникшие негативные моменты.
Выводы
Исходя из наших расчетов можно сделать вывод, что реализация этого проекта реальна. Хорошая рентабельность, быстрая окупаемость, отсутствие конкурентов способствуют развитию такого бизнеса, не смотря на слабые стороны.
Предполагаемый сезонный оборот покрывает первоначальные затраты.
Так как проект будет основан на базе уже существующего КФХ, его организация и ведение намного упрощается.
Заключение
Сегодня сельский туризм – туристский продукт, отвечающий новым запросам потребителей туристской продукции в новых условиях постиндустриального общества. В рамках сельского туризма учитываются особенности нового образа жизни человека, его психологические и культурные потребности, ценностные ориентации.
Сельский туризм является относительно новым и перспективным направлением, позволяющим горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей.
Разделим понятия агротуризма и сельского туризма:
· агротуризм возник на волне экологизации и гуманизации общественных взглядов на проблемы окружающей среды;
· сельский туризм представляет собой относительно новое, но динамично развивающееся направление в индустрии туризма;
· отсутствует единая концепция и терминология, принятые на глобальном уровне;
· существует множество моделей сельского туризма в зависимости от наличия и специфики ресурсов страны или территории;
· моделям сельского туризма присущи аспекты: экономические, социальные, культурные;
· сельский туризм не должен обязательно включать в себя производственную деятельность, как, например, в агротуризме;
· сельский туризм явление многогранное, многофункциональное с разнообразными формами.
На сегодняшний день лидером в сфере сельского туризма является Италия. Также сельский туризм активно развивается в Испании, Франции, Японии, Литве, Нидерландах.
В странах Восточной Европы (Польша, Болгария, Литва, Латвия) и бывших республиках СССР (Белоруссия, Украина) сельский туризм также получил большое развитие.
Что касается России, то здесь наибольшее развитие сельский туризм получил в Алтайском крае, Калининградской, Ленинградской и Псковской областях, Краснодарском крае, республике Башкортостан.
Сибирь также является весьма привлекательным регионом в плане развития сельского туризма.
Доля сельского туризма в РФ на сегодняшний день невелика, всего 2%.
Можно сделать вывод, что сельский туризм положительно влияет на сельские территории, их развитие и уровень жизни населения.
К числу очевидных преимуществ сельского туризма можно отнести следующее:
1 сокращение уровня безработицы, стимулирование создания новых рабочих мест,
2 рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах;
3 улучшение благоустройства усадеб и сел, развитие инженерной и социальной инфраструктуры;
4 развитие малого предпринимательства на селе, а также экологической привлекательности сельской местности.
5 расширение ассортимента продукции приусадебного хозяйства;
6 реализация на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых продуктов питания;
7 стимулирование охраны местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов;
8 повышение культурно-познавательного уровня сельского населения;
9 пополнение местных бюджетов посредством дополнительных поступлений;
10 не требует значительных инвестиций и использует преимущественно частные источники финансирования, а капиталовложения быстро окупаются;
11 разгружает наиболее популярные туристские центры, уменьшая негативные экологические последствия слишком интенсивной деятельности в «престижных» регионах.
Анализируя туристские возможности Томской области, можно отметить, что в настоящее время Томская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, а также объективными предпосылками для его развития, особенно в части сельского туризма. Однако данный потенциал используется неэффективно. Существуют такие проблемы как:
· неразвитая туристская инфраструктура;
· несформированный имидж Томской области как региона, благоприятного для туризма;
· положение Томской области: область находится в железнодорожном тупике по отношению к Транссибирской железнодорожной магистрали, а также не на основных автотранспортных транзитных магистралях;
· недостаток квалифицированных кадров туристской индустрии.
Пути решения проблем могут быть следующими:
· формирование туристского брэнда региона;
· рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутренний и внешний рынок;
· повышение инвестиционной привлекательности индустрии туризма и гостеприимства Томской области;
· формирование в области комфортных условий проживания путем предоставления услуг высокого качества;
· сохранение культурного наследия;
· создание специализированной системы подготовки кадров.
Список используемой литературы
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
2. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 6-7.
3. Любицева О. О. Рынок туристических услуг / О. О. Любицева. – К.: Альтерпрес, 2002. – С. 96.
4. Бабкин А. В. Специальные виды туризма / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 3-5.
5. Гварлиани Т. Е. Сельский и аграрный туризм как специфические виды туризма / Т. Е. Гварлиани, А. Н. Бородин // Terra Economicus. – 2011. – № 4. – С. 61-65.
6. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
7. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – С. 140-143.
8. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
9. Кочемасова Т. П. Агротуризм как перспективный вид деятельности в сельской местности / Т. П. Кочемасова, Е. М. Полякова // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8. – С. 237.
10. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
11. Волкова-Гончарова Т. А. Понятие и социально-экономическая функция сельского туризма / Т. А. Волкова-Гончарова, С. О. Маркарян // Вестник СГУТиКД. – 2011. – № 2(16). – С. 22-24.
12. Шахоян К. В. Основные подходы к определению агротуризма // Ученые записки ЕГУ. Геология и география. – 2013. – № 3. – С. 31-37.
13. Яковлева С. И. Подходы к определению перспективной туристско-рекреационной специализации регионов РФ // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. – 2009. – С. 100-102.
14. Яковлева С. И. Подходы к определению перспективной туристско-рекреационной специализации регионов РФ // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий: материалы девятой межрегиональной научно-практической конференции, 28 октября 2009 г. – Томск. – 2009. – С. 100-102.
15. Мартышенко Н.С. Перспективы развития туристского кластера как фактор устойчивого развития региона // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий: материалы девятой межрегиональной научно-практической конференции, 28 октября 2009 г. – Томск. – 2009. – С. 51-53.
16. Соколов М. // Российская Бизнес-газета. – 2013. – № 12.
17. Маковоз А. // Первый международный форум «Сельский туризм в России». – 2012.
18. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ [Электронный ресурс] // URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124141094/ (дата обращения 18.01.2017).
19. Мартышенко Н.С. Перспективы развития туристского кластера как фактор устойчивого развития региона // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий: материалы девятой межрегиональной научно-практической конференции, 28 октября 2009 г. – Томск. – 2009. – С. 51-53.
20. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – С. 140-143.
21. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
22. Алтайпресс.ru [Электронный ресурс] // URL: http://altapress.ru/story/112740 (дата обращения 18.01.2017).
23. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
24. Остапенко И. И. Агротуризм: зарубежный опыт и перспективы // Актуальные проблемы гуманитарных и естесственных наук. – 2013. – № 3. – С. 289-291.
25. Все о туризме [Электронный ресурс] // URL: http://www.datscha-booking.com/173/agrotourismo/agroturism-italy.html (дата обращения 18.01.2017).
26. Медведева А. В. Выведение на российский рынок нового продукта (выездной агротуризм в Италию) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 4(78). – С. 101-107.
27. Заричная А. А. Модели организации сельского туризма в странах Европы // Экономика Крыма. – 2011. – № 4(37). – С. 265-269.
28. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
29. Заричная А. А. Модели организации сельского туризма в странах Европы // Экономика Крыма. – 2011. – № 4(37). – С. 265-269.
30. Сурнина В. В. Направления совершенствования современной государственной политики туризма: сельский туризм // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». – 2011. – № 4. – С. 168-175.
31. Морева С. Н. Социально-экономическое развитие сельских территорий // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9. – С. 87-92.
32. Лысенко Н. Н. Развитие экологического туризма как фактор сохранения сельских поселений на примере Японии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 6. – С. 99-104.
33. Мальцева Т. Ю. Сельский туризм: российский и западноевропейский опыт / Т. Ю. Мальцева, М. В. Фандеева // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2013. – С. 101-103.
34. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №3. – С. 140-143.
35. Все о туризме [Электронный ресурс] // URL: http://www.datscha-booking.com/173/agrotourismo.html (дата обращения 18.01.2017).
36. Мальцева Т. Ю. Сельский туризм: российский и западноевропейский опыт / Т. Ю. Мальцева, М. В. Фандеева // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2013. – С. 101-103.
37. Морева С. Н. Социально-экономическое развитие сельских территорий // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9. – С. 87-92.
38. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – С. 140-143.
39. Медведева А. В. Выведение на российский рынок нового продукта (выездной агротуризм в Италию) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 4(78). – С. 101-107.
40. Морева С. Н. Социально-экономическое развитие сельских территорий // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 9. – С. 87-92.
41. Печерица Е. В. Агротуризм как способ развития сельских территорий в РФ / Е. В. Печерица, Ю. Ю. Колотилин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. – № 2(16). – С. 229-235.
42. Кочемасова Т. П. Агротуризм как перспективный вид деятельности в сельской местности / Т. П. Кочемасова, Е. М. Полякова // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8. – С. 237.
43. Забазнова Т. А. Стратегические альтернативы развития бизнеса в сельских терриориях // Известия ВолгГТУ. – 2009. – № 8. – С. 51-60.
44. Волков С. К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3. – С. 140-143.
45. Шакирова Э. Н. Развитие сельского туризма в России / Э. Н. Шакирова. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 110-112.
46. Сергеева Т. К. К вопросу о стратегических направлениях развития туризма в Томской области // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. – 2009. – С. 70-73.
47. Косова Л. С. Рекреационные возможности Молчановского района Томской области/ Л. С. Косова, Л. П. Льгоина // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. – 2009. – С. 114-117.
48. Позднякова Е. П. Природные условия Тегульдетского района и возможности развития туризма // Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. – 2009. – С. 142-143.
49. Официальный сайт Зырянского района [Электронный ресурс] // URL: http://zir.tomsknet.ru/?q=content/ (дата обращения 25.01.2017).
50. Официальный сайт Администрации Томской области [Электронный ресурс] // URL: http://tomsk.gov.ru/ru/spravka-o-regione/goroda-i-rayony/zyryanskiy-rayon#shema/ (дата обращения 25.02.2017).
51. Михайловское сельское поселение [Электронный ресурс] // URL: http://mihajlovka.tom.ru/?q=content/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F (дата обращения 27.02.2017).