Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель

Объектом имущественных, гражданских правоотношений являются конкретные земельные участки, а не "площади", "земельные сотки" или "земли". Поэтому совершение сделок,приобретение прав и их государственная регистрация возможны только после кадастрового учетаучастка, независимо от способа его формирования (предоставления, разделения, выделения, слияния и пр.).

Предмет – правоотношения.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;государственного контроля за использованием и охраной земель;мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;землеустройства;экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Создание и ведение фундаментального земельного кадастра служит многим целям.

Перечисленные функции кадастра относятся к сфере государственного и муниципального управления:

контроль и охрана земель,меры по повышению плодородия почв,госрегистрация прав,землеустройство,

экономическая оценка земель и учет их стоимости для обоснованной платы за землю.

Проведение государственного кадастрового учета земель и ре­гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должно обеспечивать выполнение следующих основных принципов.

1. Принцип обязательности. Государственный кадастровый учет всех земельных участков в процессе специальной их регист­рации необходимо проводить в обязательном порядке после 02.07.2000 г. — срока введения в действие ФЗ «О Государственном земельном кадастре», а государственную регистрацию вещных прав, их ограничений (обременении) — после 31.01.1998 г. — даты введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2. Принцип единства системы и технологии регистрационных действий на всей территории Российской Федерации. Независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного ис­пользования земельного участка и иной недвижимости сведения о них заносят в ЕГРЗ, ЕГРП на всей территории Российской Феде­рации.

3. Принцип признания ранее возникших прав. На основании этого принципа все права на недвижимое имущество, включая зе­мельные участки, возникшие до вступления в силу существующе­го законодательства, признают юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, за исключением осо­бо оговоренных законодательством случаев.

4. Принцип открытости и гласности сведений. Все сведения, содержащиеся в ЕГРЗ и ЕГРП, о любом объекте недвижимости предоставляют любому лицу в установленном законодательством порядке и объеме.

5. Принцип платности информации. Любую информацию о за­регистрированных объектах недвижимости и правах на них пре­доставляют за плату в порядке и размерах, установленных законо­дательством.

6. Принцип сопоставимости и совместимости сведений ЕГРЗ, ЕГРП и других государственных и ведомственных кадастров, реес­тров, баз данных в области регулирования недвижимости.

7. Принцип комплексности. Для обеспечения регистрационно­го процесса объектов недвижимости необходим большой объем информации и документов об объектах и субъектах регистрации и кадастрового учета, наличии правоустанавливающих документов, межевании земельных участков, планов объектов недвижимости, характеристик зданий и сооружений из технических паспортов ит. д.

8. Принцип единства судьбы земельных участков и прочно свя­занных с ними других объектов недвижимости, за исключением особо оговоренных законодательством.

9. Принцип привязки к земельно-кадастровым участкам осталь-
ной информации об объектах недвижимости.

Содержание основных принципов проведения количественного и качественного учета земель

Как известно, принцип (от лат. principium — начало, основа) — это исходное положение любой теории, науки или организации. Поскольку учет количества и качества земель, являясь частью Государственного земельного кадастра, также относится к наукам по эффективному использованию земельных ресурсов страны, то основные принципы ГЗК необходимо учитывать при ведении учета количества и качества земель. Рассмотрим подробнее эти принципы.

1. Принцип полноты охвата учетом всех земель единого госу-дарственного фонда страны. Это позволяет установить с необходимой точностью общую площадь и стоимость земель, их распределение по категориям, субъектам и объектам земельных отношений, а также по угодьям.

2. Принцип согласованности во времени получения и записи соответствующих учетных сведений.

3. Принцип комплексности. Ясность и доступность данных учета облегчает практическое использование его результатов. Поэтому документы и материалы учета не должны быть громоздкими и трудночитаемыми. Земельные сведения должны включать как параметрические (алфавитно-цифровые), так и картографические данные. Цифровую информацию нужно иллюстрировать графически (графики, диаграммы, картограммы, картодиаграммы и т. п.).

4. Принцип своевременности и непрерывности ведения учета земель. Этот принцип устанавливает необходимость систематического сбора и обновления количественных и качественных изменений, происходящих в состоянии и использовании земель. При использовании земель все изменения нужно выявлять и фиксировать после того, как они произошли в натуре (на местности). Этот принцип обеспечивает достоверность и оперативность информации.

5. Принцип логической увязки земельно-учетной и земельно-отчетной документации.

6. Принцип автоматизации процессов земельного учета, определяющий обязательность применения современных технологий и технических средств, позволяющих обрабатывать в максимально короткие сроки и с минимумом затрат большие объемы земельно-учетной информации.

7. Принцип обязательности проведения инвентаризации земель как единовременного учетного мероприятия. Инвентаризацию земель проводят по мере необходимости с целью выявления соответствия данных, имеющихся в кадастровой документации, реальному положению на местности. Полученные при этом уточнения вносят в кадастровые сведения, и в первую очередь в учетные. При проведении инвентаризации используют имеющиеся в производстве планово-картографические и другие материалы. Соответствие данных в натуре выявляют при обследовании земель. Данные инвентаризации земель должны соответствовать реальной действительности на момент ее осуществления.

8. Принцип унифицированности — земельно-кадастровую информацию необходимо собирать по единой методике на всей территории РФ.

9. Принцип совместимости — показатели и единицы учета должны быть совместимы на различных административных уровнях и функциональных частях ГЗК.

10. Принцип преобразования — должна быть обеспечена возможность преобразования в земельно-кадастровую информациюданных, полученных из разных источников (материалов обследования, ведомственных документов учета земель, материалов землеустройства и пр.).

Учет качества земель.

Кач-й состав земель хар-ся категориями класс-ми з-ль, прир-ми признаками, рельефом, степени увлажнения.

Вкл:-зк районирование-классиф-я земель-группировка почв-хар-ка их кач-х, экол-х, тех-х, градостр-х свойств.Категория пригодности земель: -по цел-му наз-.-возможность их исп-я под с-х уг.1) з-ли пригодные под пашню2)з-ли пригодные под сельсовет3)паст.,после улучшения, пригодные под др с-х уг4)с-х уч-ки после мелиорции5)с_х уч-ки малопригодные6)не пригодные7)нарушенные землиВ каждой категории выдел-ся классы, кот яв-ся осн-й единой класс-й и предст-т собой уч-к земель поверх-ти с хоз-м качеством, харак-й общностью использования и увеличения произ-ти. Они обособлены четко выраженными различиями почв всеобразных пород и признакам, влияющим на на технологию испол-я и улуч-ю класса.Категория пригодности: I-VIIIКлассы:1,2,3.(виды земель, выделенные в процессе почв-го обслед-я)Учет качества земель мех.составу почв, ст. засоленности, увлаж-ти, заболоч-ти и каменис-ти.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ ИРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА.

Отчетоналичииираспределенииземель— основной отчетно-учетный документ, и составляют его террито­риальные органы Роснедвижимости на следующих уровнях: адми­нистративный район (город); субъект Российской Федерации; Российская Федерация в целом.

Таким образом, уровень административного района (города) является начальным уровнем при составлении Отчета о наличии и распределении земель.

Составляют Отчет о наличии и распределении земель ежегодно по состоянию на 1 января. Один раз в пять лет Отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики угодий, о рекультивации земель. Отчет отражает итог произошедшего за год движения зе­мель в результате предоставления земельных участков (изъятие и отвод), перевода земель из категории в категорию в соответствии с установленной процедурой, изменения вида угодья и формы соб­ственности на землю, учтенного в специальной документации по ведению текущего учета земель.

Главный принцип построения всех форм, входящих в Отчет, и документации по ведению текущего учета земель — это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и вза­имоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь между показателями выражается в форме равен­ства итогов. Содержание форм отчета рассмотрено в главе 9 дан­ного учебника.

Территориальные органы Роснедвижимости административ­ных районов и городов представляют Отчет о наличии и распреде­лении земель на вышестоящий уровень до 1 февраля. Территори­альные органы Роснедвижимости республик, краев, автономных образований, гг. Москва и С.-Петербург представляют Отчет о на­личии и распределении земель в Роснедвижимость до 20 февраля предварительный отчет, до 1 марта - окончательный вариант От­чета.

На уровне субъекта РФ одновременно с Отчетом представляют Региональныйдоклад, содержащий сведения о разви­тии земельных отношений, о динамике угодий, о выполнении по­становлений Правительства РФ, указов Президента РФ, Прави­тельственных программ по земельным вопросам, о мониторинге земель и негативных процессах.

Отчет о наличии и распределении земель согласовывают со ста­тистическими органами, службами лесного хозяйства, природоох­ранными органами. В годовом земельном отчете должны быть представлены справки о взаимном согласовании земель запре­дельного пользования.

Данные, содержащиеся в Отчете о наличии и распределении земель, Роснедвижимость представляет в Правительство РФ в форме Государственного(национального)док­ладаосостоянииииспользованииземель РоссийскойФедерации

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ и РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ РБ И 24. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ РФ

Отчет о наличии и распределении земель — основной отчетный документ Государственного земельного кадастра.

Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре», положением о Федеральной службе земельного кадастра России, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель». Отчет составляют один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетной документацией являются формы федерального госу-дарственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, утвержденные постановлением Госкомстата России, а также приложения к статистическим формам и таблицы.

Отчет о наличии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

Одна из основных целей ведения Государственного земельного кадастра — информационное обеспечение государственного и му-ниципального управления земельными ресурсами. Отчет о наличии и распределении земель является документом, содержащим обобщенные сведения о землях в границах территорий (поселений, административных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации), необходимые для управления земельными ресурсами, включая формирование налоговой и инвестиционной политики. Отсюда объектом учета для целей составления данного отчета являются соответствующие земельные фонды административно-территориальных образований. Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, — это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории). Таким образом, при сравнении качественных и количественных изменений в земельном фонде используют балансовый метод анализа, который пред-полагает сопоставление взаимосвязанных показателей (семь категорий земель и виды угодий) с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, что в дальнейшем используют для расчетов и прогнозирования.

Заполненные формы отчета представляют собой земельный баланс района (города).

Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации (с учетом определенной генерализации информации).

Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации (с учетом определенной генерализации информации).

Формируют государственный земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета; унифицированности, непрерывности, совместимости, автоматизации, преобразования, комплексности, полноты охвата всего земельного фонда в границах Российской Федерации. В соответствии с последним принципом необходимо восстановить систему съемок и обследований земель за счет федерального бюджета.

Отчет составляют в границах территориального образования в соответствии с правоудостоверящими документами.

Задача обобщения в отчете сведений о земле — анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.

Отчет составляют периодически (один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их ис-пользовании.

Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

На уровне субъекта Российской Федерации органом, составляющим региональный отчет, должен быть территориальный орган Роснедвижимости, который обобщает данные из ГРЗ КР, не поступающие (и не обобщенные) на уровне субъекта РФ, что является одним из недостатков современной системы формирования государственного земельного баланса.

Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости его территориальный орган по субъекту Российской Федерации.

Отчеты составляют в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.

Земельные службы республик, краев, автономных образований, г. Москвы и С.-Петербурга предоставляют Отчет о наличии и распределении земель в Роснедвижимость до 20 февраля года, следующего за отчетным, предварительный отчет, до 1 марта — окончательный вариант отчета (рис. 9.3).

Первый этап — предварительное рассмотрение Роснедвижимо-стью представленных территориальными органами отчетов в бумажном и электронном виде. В бумажном виде отчет представляют в двух экземплярах и не брошюруют. Один экземпляр содержит формы федерального государственного статистического наблюдения (включая приложения) и таблицы к докладу о состоянии и использовании земель. Второй экземпляр содержит только формы федерального статистического наблюдения и приложения к ним. К отчету прилагают пояснительную записку, содержащую краткий анализ изменений в структуре земель подве-домственных территорий за отчетный год.

Второй этап начинается после принятия отчета Роснедвижимости — отчетные данные по субъекту Российской Федерации считают окончательными и начинают формирование свода данных о землях Российской Федерации. В свою очередь, территориальные органы Роснедвижимости по земельным ресурсам и землеустройству по субъектам Российской Федерации оформляют отчет в сброшюрованном виде и не позднее 20 марта представляют его в Роснедвижимость. Данный экземпляр отчета содержит полный состав документов (перечень указан ранее).

Заполненные формы представляемых в Роснедвижимость отчетов на первом и втором этапах заверяют подписями и печатями.

Государственный земельный баланс состоит из следующих до-кументов:

формы статистической отчетности (документы, формируемые на бланках установленного образца);

формы внутриведомственной оперативной отчетности;

картографического материала на подведомственную террито-рию;

справки о взаимном согласовании земель запредельного пользования (по угодьям и категориям);

копии документов (решений), подтверждающих основные из-менения в площади категорий земель и угодий;

пояснительной записки.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (НАЦИОНАЛЬНОГО) ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ РБ

И 26. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (НАЦИОНАЛЬНОГО) ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ РФ

Данные, содержащиеся в отчете о наличии и распределении земель, Роснедвижимость предоставляет в Правительство Российской Федерации в форме Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации за истекший год.

В подготовке Национального доклада участвуют помимо земельной службы ряд других министерств и ведомств.

Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации представляет земельный фонд страны, анализирует его использование, отражает развитие земельных преобразований, изменения в формах собственности на землю и выполнение законодательных и нормативных документов по регулированию земельных отношений.

Государственный (национальный) доклад включает в себя следующие разделы:

структура земельного фонда Российской Федерации; характеристика земельного фонда по угодьям; современное качественное состояние земель; земельные отношения в Российской Федерации; управление земельными ресурсами;

международное сотрудничество в области земельных преобра-зований;

основные итоги работы Роснедвижимости (бывшего Росземка-дастра) за отчетный период.

Информационной базой для создания Государственного (на-ционального) доклада являются официальные данные государственной статистической отчетности по учету земель, региональные отчеты субъектов Российской Федерации, а также материалы, предоставленные другими министерствами.

На основе этой информационной базы характеризуют весь земельный фонд Российской Федерации. В докладе дают характеристику городских земель, а также изменения, происходящие в структуре использования земель и их правовом положении. Дают характеристику динамики качественного состояния земель в связи с усилением эрозионных процессов, снижением количеств питательных веществ, сокращением запасов гумуса, засолением почв. Отражают также объемы проведения почвозащитных и мелиоративных мероприятий.

Данные в Государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель Российской Федерации представлены в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм и картограмм.

Материалы, помещенные в докладе, могут оказать органам фе-деральной власти страны, субъектам Российской Федерации и местным администрациям информационную помощь при разработке и реализации государственной земельной политики, организации рационального использования и охраны земель, в обеспечении целевого использования земель, в повышении плодородия почв и решении других вопросов реформирования земельных отношений в Российской Федерации.

Потребителями земельно-кадастровой информации являются:

аппарат представителя Президента в ФО;

администрации субъектов Российской Федерации и их ATE;

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его вышестоящие территориальные органы;

налоговые организации;

проектные и сельскохозяйственные институты; организации, занимающиеся инвестированием в сельское хозяйство, переработку сельскохозяйственной продукции; организации, работающие на рынке недвижимости; граждане и юридические лица.

Учет земель субъекта РФ

И 33. УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ РФ

Одна из основных целей ведения Государственного земельного кадастра — информационное обеспечение государственного и му-ниципального управления земельными ресурсами. Отчет о наличии и распределении земель является документом, содержащим обобщенные сведения о землях в границах территорий (поселений, административных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации), необходимые для управления земельными ресурсами, включая формирование налоговой и инвестиционной политики. Отсюда объектом учета для целей составления данного отчета являются соответствующие земельные фонды административно-территориальных образований. Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, — это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории). Таким образом, при сравнении качественных и количественных изменений в земельном фонде используют балансовый метод анализа, который пред-полагает сопоставление взаимосвязанных показателей (семь категорий земель и виды угодий) с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, что в дальнейшем используют для расчетов и прогнозирования.

На уровне субъекта РФ содержатся сведения о гр субъекта РФ, гр входящих в него МО, о кол-ых, кач-ых, оценочных (экономических) характеристиках и правовом режиме земель МО разований в объеме, необходимом для реализации функций гос контроля и управления, о кадастровых и территориальных зонах субъекта РФ, а также ведется реестр земель субъекта РФ. В компетенцию органов гос власти субъекта Федерации входят:утверждение программ создания и развития системы ГЗК в субъекте РФ;определение перечня сведений, дополнительно включаемых ГЗК на территории субъекта РФ;установление платы за предоставление сведений ГЗК на территории субъекта РФ.

34. СБОР, ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО_УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Земельно-учетные данные отражаются в различных докумен­тах. Большинство из этих документов утверждается Земельной службой РФ, Госкомстатом России, и имеет единую для всех терри­ториальных уровней форму. Земельно-учетная документация подразделяется на текстовую и планово-картографическую. Текстовые документы, обычно заполняются на основе пла­ново-картографической документации (необходима для пространственного восприятия объектов земельных отношений, от­дельных видов угодий и получения их пространственных характери­стик). Основой для наполнения такой документации служат различ­ные материалы: съемки дистан­ционного зондирования, топографо-геодезической и кадастровой съемки. Графическая информация представляется в цифровом ви­де в растровом или векторном формате. При учете земель используется следующая планово-карто­графическая документация: планы, карты, схемы и картограммы. Основными планово-картографическими документами являются: земельно-кадастровый план; карта землевладения (землепользования); схема землевладений (землепользований) административ­ного района; дежурная кадастровая карта; почвенная карта; карта земель с обременениями в использовании; картограмма экономической оценки земель и пр. Основу текстовой БД сост-т:материалы учета кол-ва и кач-ва земель; собираемые и хранимые в традиц.(бум-ой) форме или в элек-м виде зем-й службы, а также инфо-я о нед-ти, инфостр-ре и другая инфо-я связанная с землей, представляемая в муни-е органы и др.ведомства. 2-м источником текстовой инфо-и яв-я:стат-ие мат-ы,имеющие цифровую форму и удобные для непосредственного испол-я,среди к-ых особо выделяются Госстатистика,позво-ая зафиксировать изме-я в нар-м хоз-ве,составе нас-я,уровней его жини и др. 3-ми яв-ся: текстовые мат-ы(статьи,книги,отчеты о наличии распределения земель и др.)

35. Способы сбора зем-о-уч-ой инфо-и.Совокупность сведений отражаемых при учете м.б.получена различными способами.Применение того или иного способа зависит от условий проведения учета,его задачи,специфики уч-ых данных.Сведения получают путем съемок,обследований и мониторинга земель и инвентаризации.Коли-ые данные,харак-щие данные S зем-х рес-в получают с планово-карто-го материала в рез-те проведения работ по съемке мест-ти инстру-ой наземной или аэрокос-ой.Косми-е пока-ли о природных св-вах земли определяют по материалам обсле-й и изысканий,задачей к-ых яв-ся выявление факти-го состояния зем-ых угодий и опред-е более интен-го их испол-я в даль-ем.Обсле-я:агрохоз-ые и спец-е.Агрох-ые обс-я дают сведения о хоз-ом испол-и земель и внеш.признаков зем-х уч-ов.Зем.уч-ки хар-ся признаком почв,мех-му составу,мощности гумусового слоя,пригодности к мех-кой обра-ке и др.приз-м влияя-м на плодородие. Рез-ты обсл-ия отражаются на планово-картограф-м материале. Спец.обсл-я опираются на рез-ты лаб-ых исследований. Инвен-ция земель-сбор данных о правовом режиме земель,кол-ве и кач-ве земель. Мон-г земель-система наб-ия за состо-м зем-го фонда для своевременного выявления изменений,их оценки,прогноза,предупреждения и устранения процесса нега-х влияний.

36. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ЗЕМЕЛЬНО_УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Сведения при текущем учете земель получают различными способами (съемки, обследования, обмеры и т. д.). Применение того или иного способа зависит от условий проведенного учета, его задач и специфики учетных данных. Съемки подразделяют на наземные, космосо- и аэрофотосъемку. Космосо- и аэрофотосъемка—основные виды съемки при государственном учете земель, позволяющие быстро и сравнительно дешево получить необходимые сведения (размер, состояние и использование земельного фонда страны, в том числе и земель каждого объекта наблюдения). Эти данные более оперативны и охватывают по сравнению с наземной съемкой большую площадь учета и большее число элементов местности и используемой земли. Например, на материале аэрофотосъемки фиксируются не только контуры угодий, но и границы посевов различных культур, степень развития эрозии и т. п. Исключительно ценными являются также сведения для учета земель поселений с множеством земельных участков небольшой площади. Поэтому с помощью космосо- и аэросъемки легче и достаточно точно можно осуществлять учет земель на современном уровне.

Совокупность сведений отраженных при учете может быть получена разными способами. Применение того или иного способа зависит от условий проведения учета, его задачи , специфики учетных данных. Сведения получают путем съемок, инвентаризации и мониторинга земель. Количественные данные характерезующие площади земрес-ов получают с планово картографического материала в результате проведения работ по съемке местности. Качественные показатели о природных свойствах земли определяю по материалам обследований и изысканий , задача которого выявить факторное состояние зем угодий и определение более интенсивного их использования в дальнейшем обследовании делятся на 2 вида, АГРОЗОЗЯЙСТВЕННЫЕ и ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

37 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДАННЫХПроцесс обработки данных может проводиться различными методами : статистическим, графическим, методом синтеза и анализа, индукции и дедукции. Обработка сведений при учете земель и оценке при ГКУ ЗУ – статистическая обработка информации. Данные учета обрабатываются – составление поконтурной ведомости производилось методом баланса : метод баланса(в структуре баланса все элементы взаимозвисимы и взаимоувязарны И изменение одного влечет изменение дргугого и связь между показателями выражается в форме равенства итогов). При обработке данных государственной оценки земли применятеся корреляционный метод – перевод в баллы.Метод группировки применяется в схеме природно-сельскохоз районирования территорий , когда территория разделяется на относительно однородных по экологическим, агроклиматическим, геоморфологическим и ландшафтным условиям, влияющим на специализацию и интенсивность отраслей народного хозяйства. Его проводят на основе общей схемы природносельскохозяйственного, экологоландшафтного или другого районирования земельного фонда страны. Такое районирование представляет собой научно обоснованное зонирование территории с учетом специфики природных условий и вида сельскохозяйственного производства. В основе районирования лежит анализ природных, экологических, экономических, социальных и других условий (а также их взаимозависимость) и его осуществляют по принципу от общего к частному. Так, система природно-сельскохозяйственного районирования территории страны включает в себя специальные выделы (таксономические единицы):

природносельскохозяйственные пояса, зоны провинции, округа и районы, горные области. Они являются комплексными территориально-производственными образованиями (пояс, подпояс, провинция, зона, округ, район и горная область), различающимися природными и хозяйственными условиями и признаками.

Графический метод, индукция и ЭММиМ. Рельеф переводили в индексы, индексы образуют информацию графический метод – табличные данные, табл данные связанны с индукцией, дедукцией , аналитический + ЭММиМ , методы статистической информации. Зависит от сведений для ведения ГКН при ведении от физических и юр лиц – поставщики информации.

Подготовка базы данных и расчет интегральных показателей ГКОЗс.х угод-й по технолг-м признакам

Основой ГКОЗ служат:данные почв-х обследований,материалы бонит-ки почв и хар-ки тех-х св-в зем-х уч-в.

Тех-е св-ва с.х угодий объектов ГКО рассчит-т с учетом:-энергоемкости почв(измеряемой сопротив-м почвообраб-щим орудиям)-опред-т методом бонитировки св-в почв,влияющих на благоприятность ее обработки по сопротив-ю почвообрабатывающим орудиям-по гранулометрическому составу,глубине обработки,каменистости,щебнистости,засоленности.Энергоемкость почв оценив-т по 100 балльной системе,за 100баллов принято удел-е сопротив-е почв плугу в 0,50 кг/см2 ;-рельефа (угол уклона,который опред-т при съмке з/в);-каменистости ;-контурности-оценив-т в баллахсравнител-й производит-ти полев-х механизир-х агрегатов на полях,участ-х различ-х размеров,конфигурации и изрезанности препядствий механиз-й обработке(валуны,мелкие лесные колки)За эталон контур-ти принято прямоуг-й формы поле,с прямыми сторонами без препядствий внутри поля.;-удаленности полей и фермерс-х участков от хозяйст-го центра;-высоты над уровнем моря(для гор-х и предгор-х зон)

Индекс технологич-х св-в об-в кад.оц-ки.

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru , Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru

Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru

59- Подготовка базы данных и расчет интегральных показателей ГКОЗс.х угод-й по плодор-ю почврассчитыв-ся ср.гармональный балл по совокупности признаков и св-в ,разнов-м почв сле-м образом Объект, предмет, цели и принципы государственного учета земель - student2.ru ,где Б-балл бонитета,S-площадь.

60-Интегральные показатели зем-х участков по плод-ю почв,тех-м св-м,и местополож-юИнтегр-ми пока-ми зем-х уч-в по плод-ю почв,тех-м св-м,местополож-ю яв-ся:

По плод-ю почв-балл бонитета(совокупный почвенный балл);-тех-м св-м-индекс тех-х св-в зем-х участ-в;-местополож-ю-эквивалентное расст-е,км,до пункт-в реализациис.х продукции и баз снабжения материально-тех-ми ресурсами.

61.ПОДГОТОВКА БАЗЫ ДАННЫХ И РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ С_Х УГОДИЙ формулы нет. 1 этап - межрегиональная оценка земель - оценка сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения оценки в субъектах РФ;2 этап - оценка сельскохозяйственных угодий в субъектах РФ по административным районам и землевладениям, землепользованиям.

1 этап оценки земель проводится с целью определения средней кадастровой стоимости га с.х. угодий субъектов РФ и разработки базовых нормативов для оценки земель внутри субъекта РФ.

При проведении кадастровой оценки с.х угодий на уровне субъектов РФ определяются следующие показатели в расчете на 1 га с.х угодий: оценочная продуктивность (валовая продукция в руб и в ц.к.ед.); оценочные затраты; цена производства валовой продукции; расчетный рентный доход и кадастровая стоимость. Первые два вышеназванных показателя (оценочные продуктивность и затраты) служат базовыми нормативами для оценки сельскохозяйственных угодий внутри субъекта РФ.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ Н. П. ОТ 29.06.07

1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; 2006, N 52, ст. 55

Наши рекомендации