Глава 4. участие населения в осуществлении местного самоуправления
Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления
1. Формами непосредственного осуществления населением Вышгородского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:
местный референдум;
муниципальные выборы;
голосование по отзыву депутата Совета депутатов Вышгородского сельского поселения и главы Вышгородского сельского поселения;
голосование по вопросам изменения границ, преобразования Вышгородского сельского поселения;
правотворческая инициатива граждан;
территориальное общественное самоуправление;
публичные слушания;
собрания граждан;
конференция граждан;
опрос граждан;
обращения граждан в органы местного самоуправления Вышгородского сельского поселения;
иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением Вышгородского сельского поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица Вышгородского сельского поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.
Статья 23. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Вышгородского сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов Вышгородского сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативно – правовым актом Совета депутатов Вышгородского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа избирателей Вышгородского сельского поселения.
В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов Вышгородского сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 26. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Вышгородского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Вышгородского сельского поселения, главы Вышгородского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Вышгородского сельского поселения или главы Вышгородского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Вышгородского сельского поселения или главой Вышгородского сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Вышгородского сельского поселения в случае, если с такой инициативой в Совет депутатов Вышгородского сельского поселения обратилось не менее двадцати представителей населения Вышгородского сельского поселения. В этом случае собрание граждан назначается решением Совета депутатов Вышгородского сельского поселения в течение месяца после обращения с такой инициативой.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 27. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Вышгородского сельского поселения, информировании Вышгородского сельского поселения могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Совета депутатов Вышгородского сельского поселения;
- Главы Вышгородского сельского поселения;
3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Совета депутатов Вышгородского сельского поселения.
4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 28. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Вышгородского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Вышгородского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов Вышгородского сельского поселения или главы Вышгородского сельского поселения - по вопросам местного значения;
- органа государственной власти Рязанской области – для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель Вышгородского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Вышгородского сельского поселения.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Вышгородского сельского поселения. В решении Совета депутатов Вышгородского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования – Вышгородское сельское поселение, участвующих в опросе.
6. Жители Вышгородского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Вышгородского сельского поселения;
- за счет средств бюджета Рязанской области при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области.
Статья 29. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Вышгородского сельского поселения.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Вышгородского сельского поселения, главой Вышгородского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Вышгородского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Вышгородского сельского поселения.
Статья 54. Местный бюджет
1. Вышгородское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Вышгородского сельского поселения самостоятельно c соблюдением требований установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Рязанской области.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Вышгородского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Органы местного самоуправления Вышгородского сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Вышгородского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Вышгородского сельского поселения.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации представляют в органы исполнительной власти Рязанского муниципального района Рязанской области отчеты об исполнении местных бюджетов.
5. Бюджет Вышгородского сельского поселения Вышгородского сельского поселения формируется на очередной финансовый год и плановый период и принимается решением Совета депутатов Вышгородского сельского поселения.
6. Составление, утверждение и исполнение бюджета Вышгородского сельского поселения осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
7. Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
В случае невозможности опубликования данных документов и сведений, органы местного самоуправления Вышгородского сельского поселения обеспечивают жителей поселения возможностью ознакомиться с данными документами и сведениями.
8. В бюджете Вышгородского сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Рязанской области, а также осуществляемые за счет доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
9. Администрация Вышгородского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и с согласия Совета депутатов Вышгородского сельского поселения вправе получать в установленном порядке кредиты от кредитных учреждений и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 55. Доходы местного бюджетаВышгородскогосельского поселения
Формирование доходов бюджета Вышгородского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 56. Расходы местного бюджетаВышгородскогосельского поселения
1. Формирование расходов бюджета Вышгородского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 57. Исполнение местного бюджетаВышгородскогосельского поселения
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления
1. Формами непосредственного осуществления населением Вышгородского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:
местный референдум;
муниципальные выборы;
голосование по отзыву депутата Совета депутатов Вышгородского сельского поселения и главы Вышгородского сельского поселения;
голосование по вопросам изменения границ, преобразования Вышгородского сельского поселения;
правотворческая инициатива граждан;
территориальное общественное самоуправление;
публичные слушания;
собрания граждан;
конференция граждан;
опрос граждан;
обращения граждан в органы местного самоуправления Вышгородского сельского поселения;
иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением Вышгородского сельского поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица Вышгородского сельского поселения обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.