Полная стоимость реализации проекта и запрашиваемая сумма. Описание имеющихся для реализации проекта ресурсов и возможностей привлечения дополнительных средств
Полная стоимость выполнения данного проекта составляет 409 872 рубля, в том числе ФЗП двух основных сотрудников проекта и бухгалтера – 203 361 рубль; связь (междугородние переговоры, факс) – 9 780 рублей; амортизация офисного оборудования (компьютера, принтера, копировального аппарата, цифровой фотокамеры, диктофона, факс-аппарата и пр.) оценивается в 12 475 рублей.
Запрашиваемая сумма составляет 184 256 рублей(в ценах июля 2005 года). Недостающие 225 616 рублей организацияпривлекает их других источников, в том числе местных, и вносит в виде натурального вклада и волонтерского труда.
Перспективы продолжения реализации проекта после окончания поддержки
Так как для нашей организации работа с отдаленными территориями является одним из приоритетов, для дальнейшего развития проекта мы будем привлекать финансовые ресурсы местного, регионального, федерального уровней. Будет продолжено сотрудничество с Комитетом по культуре, с Комитетом по молодежной политике, Центральной библиотечной системой.
После окончания поддержки начатая работа будет продолжаться и развиваться. На итоговом семинаре вместе с участниками проекта будут сформированы планы дальнейшего сотрудничества, разработаны новые проекты, акции. Будет продолжаться заочное и, по возможности, очное консультирование активистов на местах для поддержки их инициатив, в том числе помощь в поисках ресурсов для реализации инициатив сельских жителей.
Мы ставим своей целью изыскание средств для того, чтобы продолжать рассылку газеты в сельские библиотеки. В газете будет продолжена специальная рубрика для сельских активистов.
В библиотеки помимо газеты будет направляться другая информация, необходимая для активизации жителей, которая будет распространяться консультантами-библиотекарями.
1.8. Календарный план реализации проекта
Создание ЦПРОИ | ||||||||||||
Проведение «Школы активиста» - дистанционного курса и заочных консультаций | ||||||||||||
Очный обучающий семинар для активистов из 20 населенных пунктов области | ||||||||||||
Проведение социально значимых акций на местах | ||||||||||||
Выезды специалистов Фонда на места для оказания помощи и консультаций активистам в проведении акций, мониторинга проекта | ||||||||||||
Издание и рассылка газеты «Некоммерческий мир» по всем библиотекам Иркутской области | ||||||||||||
Фестиваль сельских инициатив в Иркутске, презентация результатов проекта в СМИ | ||||||||||||
Подготовка итогового отчета |
Смета проекта в пределах запрашиваемой суммы
И пояснения к смете
№ | Наименование статьи расходов | Единица измерения | Кол-во | Цена за штуку | Всего |
1. | Расходные материалы: - катридж для принтера - тонер для копировального аппарата Canon IR1600 ИТОГО: | шт. шт. | 1 648,00 994,00 | 1 648,00 1 988,00 3 636,00 | |
2. | Фототовары: - фотопленка (Kodak, 36 к., 200) - фотоальбом ИТОГО: | шт. шт. | 92,00 105,00 | 1 840,00 2 100,00 3 940,00 | |
3. | Канцелярские товары: - бумага («Снегурочка», А4, 500 л.) - ватман - фломастеры (по 12 цв.) - акварель (по 12 цв.) - гуашь (по 6 цв.) - кисточка (круглая, колонок, № 3 и № 4) - клей ПВА (по 75 гр) - ручка шариковая - карандаш простой - скрепки канцелярские - мультифоры - папка-скоросшиватель ИТОГО: | пачка лист пачка коробка коробка шт. шт. шт. шт. пачка пачка шт. | 120,00 6,50 50,00 35,00 40,00 15,00 16,00 3,00 3,00 4,50 100,00 4,50 | 3 120,00 1 300,00 1 000,00 700,00 800,00 600,00 640,00 300,00 300,00 90,00 2 000,00 900,00 11 750,00 | |
4. | Типографские расходы (печать дополнительного тиража газеты «Некоммерческий Мир» 12 стр. А4) в 463 экз. ИТОГО: | выпуск | 2 514,00 | 30 168,00 30 168,00 | |
5. | Расходы по проведению трех дневного семинара: - проезд 20 участников до Иркутска и обратно (автобусом или ж/д транспортом в пределах 300 км от Иркутска) - проживание 20 участников в течение трех дней в Иркутске - блокнот - папка-конверт - маркер ИТОГО: | Билет туда-обратно Проживание в сутки с чел. шт. шт. шт. | 300,00 420,00 25,00 12,00 15,00 | 6 000,00 25 200,00 500,00 240,00 120,00 32 060,00 | |
6. | Почтовые расходы: - конверты А4 (для ежемесячной рассылки в 463 сельские библиотеки материалов проекта); 463 х 12 мес. - оплата услуг почты по ежемесячной рассылке конвертов с материалами проекта); 463 х 12 мес. - конверты почтовые стандартные (для обеспечения активистов 20 ЦПРОИ) по 12 конвертов на каждый Центр ИТОГО: | шт. конверт шт. | 3,00 6,50 6,50 | 16 668,00 36 114,00 1 560,00 54 342,00 | |
7. | Расходы по проведению 10 выездов на места специалистов проекта: - проезд двух специалистов до места проведения акций и обратно - проживание двух специалистов в течение одной ночи на месте проведения акций - суточные двух специалистов ИТОГО: | Билет туда-обратно Проживание в сутки с чел. суточные | 300,00 450,00 100,00 | 6 000,00 9 000,00 2 000,00 17 000,00 | |
8. | Расходы по проведению Фестиваля сельских инициатив: - проезд 20 участников до Иркутска и обратно (автобусом или ж/д транспортом в пределах 300 км от Иркутска) - проживание 20 участников в течение двух дней в Иркутске - дипломы участникам - рамочки для дипломов - призы участникам - бейджи для участников и гостей ИТОГО: | Билет туда-обратно Проживание в сутки с чел. шт. шт. шт. шт. | 300,00 420,00 15,00 80,00 200,00 5,00 | 6 000,00 16 800,00 300,00 1 600,00 4 000,00 500,00 29 200,00 | |
9. | Банковские услуги ИТОГО: | Расходы в месяц | 180,00 | 2 160,00 2 160,00 | |
Полная стоимость проекта в пределах запрашиваемой суммы: | 184 256,00 |
Пояснения к смете
1. Катридж и тонер необходимы будут для распечатывания и тиражирования информационно-методических материалов, которые мы будем рассылать в сельские библиотеки, а также раздавать на семинаре и Фестивале сельских инициатив.
2. 20 фотопленок и фотоальбомов будут выданы активистам из 20 ЦПРОИ на семинаре для того, чтобы они смогли представить свои фотоотчеты о проделанной работе и проведенных акциях.
3. Канцтовары необходимы, чтобы обеспечить минимальную поддержку 20 ЦПРОИ, которые будут создаваться на базе наиболее активных сельских библиотек. Каждый из этих 20 ЦПРОИ получит комплект канцтоваров, куда войдет:
- бумага («Снегурочка», А4, 500 л.) – 1 пачка
- ватман – 10 листов
- фломастеры (по 12 цв.) – 1 пачка
- акварель (по 12 цв.) – 1 коробка
- гуашь (по 6 цв.) – 1 коробка
- кисточка (круглая, колонок, № 3 и № 4) – 2 шт.
- клей ПВА (по 75 гр.) – 2 шт.
- ручка шариковая – 5 шт.
- карандаш простой – 5 шт.
- скрепки канцелярские – 2 пачки
- мультифоры – 1 пачка
- папка-скоросшиватель – 10 шт.
Еще 6 пачек бумаги («Снегурочка», А4, 500 л.) уйдут на информационно-методические материалы, которые мы будем рассылать в сельские библиотеки, а также раздавать на семинаре и Фестивале сельских инициатив.
4. В настоящее время мы издаем нашу газету «Некоммерческий Мир» тиражом 500 экз. и все их рассылаем, в том числе в сельские территории и по центральной библиотечной системе. Увеличение числа получателей газеты на 463 сельские библиотеки требует увеличения тиража на соответствующее количество экземпляров. Печатаем мы ее в Глазковской типографии, где при невысоких ценах хорошее качество, сжатые сроки изготовления и минимум затрат на доставку тиража в организацию, т.к. типография расположена на расстоянии одной автобусной остановки от нас.
5. Проведение 3-дневного семинара необходимо для того, чтобы в интенсивном режиме с использованием интерактивных методик обучения взрослых дать активистам сельских ЦПРОИ навыки планирования социально значимых акций и мероприятий, разработки социальных проектов и написания заявок на финансирование, активизации населения. Так как к участию в очном семинаре будут приглашены люди из поселений не далее 300 км от Иркутска, стоимость проезда туда-обратно в среднем не будет превышать 300 рублей. Эти цифры получены из опыта выполнения других проектов на территории области. По проживанию мы ориентируемся на одну из наиболее дешевых гостиниц Иркутска «Узоры». Расходы на канцтовары, необходимые для проведения этого семинара, сведены к минимуму.
6. За предыдущие 8 лет издания и распространения газеты «Некоммерческий Мир» мы убедились, что единственный способ доставить газету конкретному получателю в глубинке Иркутской области в срок и без потерь – это адресная рассылка. Все 73 библиотеки, имеющие статус центральных, именно так и получают эту газету и постоянно благодарят нас за это и подтверждают, что адресная рассылка для них самый приемлемый способ получения данного издания. А уж для сельских библиотек, которые разбросаны порой за сотни километров от районных центров, это тем более актуально. Поэтому если мы хотим сделать проект по-настоящему эффективным, необходимо рассылать газету с темами дистанционного курса и другой важной для активизации сельских жителей информацией непосредственно по адресам сельских библиотек.
7. В ходе проекта специалисты проекта будут выезжать на места. Планируется, что 2 специалиста в ходе 10 поездок смогут охватить все населенные пункты в села, где будут расположены ЦПРОИ. Эти выезды необходимы для того, чтобы проводить мониторинг проекта и оказывать консультации участникам проекта, направленные на успешное развитие работы ЦПРОИ, а также эффективное проведение акций на местах. Цены на проезд и проживание получены из опыта выполнения других проектов на территории области.
8. В качестве заключительного мероприятия проекта будет проведен первый в России Фестиваль сельских инициатив, который будет проходить в течение двух дней. На нем будут представлены итоги проекта, проанализированы результаты, представлены фотоотчеты. Фестиваль планируется провести в Иркутске, так как это даст возможность пригласить СМИ, общественность и сделать мероприятие более значимым. Так же как и на очный семинар, к участию в Фестивале будут приглашены люди из поселений не далее 300 км от Иркутска, стоимость проезда туда-обратно в среднем не будет превышать 300 рублей. Разместить участников планируется в одной из наиболее дешевых гостиниц Иркутска. Каждый библиотекарь, который вложит большой добровольческий труд в ходе участия в проекте, в качестве вознаграждения получит диплом и небольшой памятный приз. Также необходимы рамочки для дипломов и бейджи для участников и гостей.
9. Банковские услуги составят 2160 рублей за 12 месяцев работы по проекту.
Сад дружбы и здоровья
Описание проекта
Стоимость проекта- 21 980 рублей, из них 12 140 рублей требуется, 9 840 рублей имеется.
Постановка проблемы
Сложная экономическая ситуация многих людей поставила в тяжелые социальные условия. Увеличилось число пьющих, началась новая проблема – наркомания. Особенно сильно это проблема коснулась молодежи и детей. Уже в школе дети курят и употребляют наркотики. Это происходит не только в городе, но и в маленьких городах, селах, деревнях. Так как на селе и в деревне трудно достать наркотики, школьники и молодежь часто курят «травки» и взрослые даже не догадываются, что они уже употребляют наркотики. Разговоры и убеждения со стороны взрослых, педагогов о том, что надо вести здоровый образ жизни, слабо влияет на поведение подростков. Отказ от вредных привычек лучше проводить не в форме назиданий и лекций, а в форме современных подходов к решению таких проблем – специализированных тренингов по профилактике среди школьников. Это основа будущего здорового поколения. Опыт показал, что если такие тренинги проводятся сверстниками, они дают наилучший результат. В Иркутске уже есть такие тренеры-школьники и передача этого опыта в отдельные районы Иркутской области будет способствовать развитию и укреплению дружбы между школьниками и формированию здорового образа жизни, а значит, способствовать развитию человека. Но если их привлекать к хорошим делам, увлечь интересными делами и в тоже время ненавязчиво проводить профилактику вредных привычек и пропагандировать здоровый образ жизни, то результат будет гораздо лучше. И много хороших, полезных дел можно сделать и изменить мир вокруг себя. Особенно это важно в Иркутской области, т.к. у нас многонациональная область, здесь живет более ста народностей. И все мы должны заботится о природе, Байкале – т.к. он объявлен наследием ЮНЕСКО, и это самое большое пресноводное озеро в мире. И только здоровые люди способны сохранить и передать потомкам живую природу, чувство патриотизма и любви к Родине. Особенно здорово, когда дружат молодые из города и деревни, т.к. в деревне еще больше проблем, особенно в школах. Совместная интересная работа поможет всем народностям, проживающим на нашей территории, лучше понять друг друга и решить такие задачи, которые по одному решить не под силу.
В Баяндаевской средней школе, которая находится как раз на половине пути к Байкалу, учатся дети разных национальностей: буряты, русские, украинцы, татары. Раньше у них был красивый школьный сад, но теперь его нет. Ребята хотят его восстановить, и мы хотим помочь им в этом и сделать его садом дружбы, садом, который будет лучшим агитатором здорового образа жизни, любви к природе, Байкалу. Выступая вместе с ними за здоровый образ жизни, проведя тренинг и спортивные соревнования, мы покажем готовность молодежи Иркутской области к ответственности за будущее. Укрепление дружественных связей будет зримым, если многие люди будут видеть свидетельство дружбы, и сад – лучший способ показать это. Тем более, что сад – это экология здоровья. Мы вместе посадим его на месте бывшего школьного сада.
Цели и задачи проекта
Цель: развитие межнациональных отношений и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- провести тренинг профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
- провести соревнования;
- посадить сад дружбы.
План реализации проекта
Проект будет выполнять инициативная группа студентов и школьников (2 студента, 3 школьника). Школьники прошли тренинги по первичной профилактике психоактивных веществ. Один из студентов увлечен спортом и имеет разряд.
На первом этапе будет сформирована инициативная группа потенциальных участников проекта. В ее состав войдут представители образовательных учреждений Иркутска, школы лидеров ИрГТУ. Инициативная группа наладит контакты с ребятами, которые активно увлекаются спортом, готовы принять участие в соревнованиях со школьниками Баянная. Инициативная группа также определится с содержание тренинга по профилактике злоупотребления ПАВ.
На втором этапе реализации проекта ребята из школы лидеров ИрГТУ совершат поездку в Баяндай, согласуют время весенних поездок, уточнят наименования и количество саженцев, согласуют программу мероприятия.
На третьем этапе организаторы круглых столов и тренингов начнут подготовку к их проведению: сформируют раздаточные материалы, обговорят с партнерами (БРСЖ «Ангара») о предоставлении брошюр в качестве раздаточных материалов. Будут сформированы команды из числа школьников, готовых принять участие в соревнованиях, проведены переговоры с Ботаническим садом и подготовлена заявка на приобретение саженцев.
Будет согласована программа пребывания Иркутской делегации в Баяндае. Определены сроки и количество подготовленных ямок для высадки посадочного материала. Будет согласован срок и вид транспорта, который будет предоставлен для поездки Советом старейшин. Будет согласован формат встречи в Баяндае, готовность средней школой пос. Баяндай к совместной работе. Будет достигнута договоренность о том, что к нашему приезду земля будет подготовлена к посадке. Программа пребывания будет составлена средней школой пос. Баяндай и распространена ими среди потенциальных участников проекта. Школой будут подготовлены аудитории для тренингов, спортивные площадки для тренировок и соревнований.
В соответствии с программой пребывания и форматом проведения встречи будут проведены все мероприятия, запланированные в программе и направленные на профилактику злоупотребления ПАВ (в форме тренингов), посадку сада, спортивного соревнования между Иркутскими ребятами и школьниками Баяндая.
К участию в проекте будут привлечены партнеры: Байкальский региональный союз женщин «Ангара», «Совет старейшин», Региональный центр управления для женщин «ПРООН», инициативная группа «ФРИСБИ», партия «Единство», ИрГТУ.
Проект будет выполняться в соответствии планом:
Таблица 1
№ мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственные | Срок |
1. | Подготовка материала для тренинга | Иванов И. | Октябрь - январь ХХ |
2. | Подготовка к соревнованиям | Петров Д. | Октябрь ХХ - апрель ХХ |
3. | Приобретение саженцев | Иванов И. | Май ХХ |
4. | Подготовка земли к посадке | Школа пос. Баяндай | Апрель - май ХХ |
5. | Проведение тренинга и соревнований | Тренеры | Май ХХ |
6. | Посадка саженцев | совместно | Май ХХ |
результаты:
- будет посажен сад дружбы;
- в тренинге примут участие не менее тридцати школьников;
- в соревнованиях примут участие не менее ста пятидесяти школьников.
Оценка результатов проекта
- списки участников тренинга
- списки участников соревнования
- по результатам тренинга его участники заполнят анкеты-оценки
- не менее 10 человек заполнят отзывы о мероприятиях проекта
Перспективы продолжения проекта:
Проект будет продолжен, т.к. в школах появятся новые тренеры профилактики злоупотребления психоактивных веществ, а студенты ИрГТУ будут помогать сельской школе, все вместе будут продолжать спортивную дружбу
Бюджет
Таблица 2
№ | Статья | Имеется | Требуется | Общая сумма |
1. | Переговоры с Баяндем | - | 300 руб. | - |
2. | Подготовка материала для тренингов (20 листов ксерокопирование, папки) | - | 960 руб. | - |
3. | Транспорт Иркутск – Бяндай – Иркутск | - | 4 000 руб. | 4 000 руб. |
4. | Саженцы | - | 4 080 руб. | 4 080 руб. |
5. | Помещение для тренингов (130 кв.м.*30руб.) | 3 900 руб. | - | 3 900 руб. |
6. | Земляные работы | 3 640 руб. | - | 3 640 руб. |
7.. | Освещения проекта в прессе | 2 000 руб. | 2 000 руб. | |
8. | Питание | 300 руб. | 2 800 руб. | 3 100 руб. |
9. | Итого | 9 840 | 12 140 | 21 940 |
Смета
Таблица 3
№ | Статья | сумма |
1. | Переговоры с Баяндем | 300 руб. |
2. | Подготовка материала для тренингов (20 листов ксерокопирование, папки) | 960 руб. |
3. | Транспорт Иркутск – Бяндай – Иркутск | 4 000 руб. |
4. | Саженцы | 4 080 руб. |
5. | Питание | 2 800 руб. |
6. | Итого | 12 140 |
Обоснование сметы:
1. Для согласования вопросов будет проводится переговоры с пос. Баяндай.
2. Ксерокопирование 20 л.*1 руб.*30 чел.=600 руб.
Папки 12 руб.*30 чел.=360 руб.
3. Чтобы транспорт не простаивал 2 дня, так как стоимость простоя высока, он должен уехать и вернуться за организаторами проекта. Стоимость поездки определена по расценкам транспортных агентств.
4. Стоимость саженцев определена по расценкам каждого куста и дерева (10 шт.)
Ирга – 15шт.*47руб. = 705 руб.
Смородина черная – 15шт.*40руб. = 600 руб.
Смородина красная – 15шт.*40руб. = 600 руб.
Крыжовник – 15шт.*35руб. = 525 руб.
Малина – 15шт.*15руб. = 225 руб.
Рябина – 15шт.*70руб. = 1 050 руб.
Облепиха – 15шт.*25руб. = 375 руб.
Расценки Ботанического сада. Телефоны Ботанического сада: 43-58-36, 51-11-50.
5. Помещения для тренингов и соревнований предоставит школа. Для тренинга - класс, для соревнований – стадион и спортивный зал. В общей сложности примерно 130 кв.м, аренда 1 кв.м в среднем 30 руб. Итого: 130*30 = 3 900 руб.
6. Земляные работы (копка ямок) будут стоить: 70 кустов*52 руб., ямка =3 640 руб. (по расценкам)
7. Освещение проекта будет на областном радио, в СМИ (через «Сибтранс»), в местной прессе пос. Баяндай, 23 каналTV - 10 мин.* 200 руб. (канал ИрГТУ, школа в местной прессе даст материал бесплатно).
8. Питание во время акции ( тренинги, соревнования, посадка сада).
Обеды – 2 дня*35чел.*40руб.=2 800руб. - все участники.
Завтрак – 5чел.*20руб.=100руб. - организаторы акции.
Ужин – 5 чел.*40руб.=200руб. - организаторы акции