Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта

В курсовой работе следует представить модель предприятия, которое будет осуществлять производство нового продукта, оказание услуги. Для этого следует ответить на такие вопросы:
- Имеются ли производственные площади или производство будет осуществляться на арендованных площадях?
- Имеет ли предприятие земельные участки и каковы рентные платежи (для строительных объектов)?
- Используемое оборудование и его мощность, степень загрузки имеющимися работами;
- Какой метод амортизации используется предприятием, норма амортизации используемого оборудования для производства продукта или оказания услуги?
- Имеются ли транспортные средства? Если транспортные средства заемные, то указать условия (арендную плату).
- Каков тип производства?
- Требуется ли увеличение мощностей для производства продукта, оказания услуги?

- Источники финансирования: собственные, заемные, привлечённые.
На основании исследования возможностей предприятия определяются его условно-постоянные издержки, которые включаются в себестоимость продукта (услуги). К условно-постоянным относятся издержки производства, которые не изменяются с изменением объема производства, а определяются мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, страхование, коммунальные платежи, коммерческие расходы, заработная плата административно – управленческого и обслуживающего персонала и т.п.) либо политикой руководства предприятия (расходы на НИОКР, рекламу и др.). Если предприятие планирует осуществлять научные исследования и опытно – конструкторские разработки (НИОКР), то оценка затрат (смета) проекта определяется по форме, приведенной в таблице 5.

Таблица 5 - Смета затрат на ОКР

Наименование статей Сумма затрат
1. Специальное оборудование  
2. Сырье и материалы  
3. Покупные комплектующие изделия  
4. Основная заработная плата ОПП  
5. Дополнительная заработная плата ОПП % от строки 4
6. Страховые взносы % от S строк 4,5
7. Накладные расходы % от строки 4
8. Себестоимость Σ строк 1…7
9. Прибыль % от строки 8
10. Стоимость ОКР Σ строк 8,9


Стоимость сырья, материалов и покупных комплектующих изделий рассчитывается по методике, приведенной ниже. Полученные результаты затрат на единицу нового изделия увеличиваются на коэффициент 1,2 - 1,3, учитывающий особенности изготовления опытного образца, требующего повышенного расхода материалов и комплектующих изделий.

Для расчета основной заработной платы персонала разрабатывается календарный график стадий, этапов и работ, состав исполнителей, расчет стоимости затрат труда на выполнение НИОКР. В календарных графиках указываются все стадии (этапы) разработки, объем и сроки стадий (этапов). Форма календарного графика стадий ОКР приведена на рисунке 2.

Наименование стадии ОКР Длительность Месяцы (годы)
   
Разработка технического задания   + +                    
Разработка технического предложения       + + +              
Эскизное проектирование           + + +          
Техническое проектирование               + + +      
Разработка рабочей КД                     + + +

Рисунок 2 - Календарный график выполнения стадий ОКР

Состав исполнителей по категориям определяется в зависимости от особенностей того или иного проекта и объема работ, подлежащих выполнению работниками тех или иных профессий и должностей.

Основная зарплата определяется в соответствии с расчетами (таблица 6).

Таблица 6 – Примерный перечень этапов проектирования и расчет затрат

Этапы работ Исполнитель Объем работ, формат 11 Норма времени на единицу объема, дн. Дневная ставка исполнителя, руб. Стоимость затрат труда, руб.
1. Разработка Задания          
2. Разработка схемной КД
3. Разработка рабочей КД (чертежей, спецификаций и т.п.)
4. Разработка технологической документации
5. Изготовление макета, образца
6. Испытания
7. Корректировка КД
8. Составление отчета
9. Итого  
10. Премии (% от строки 9)  
11. Всего (строка 9 + строка 10)  

7.2 Разработка плана производства

Разработка плана производства включает:

1. Описание изготовителя продукта (услуги). При описании указывается следующая информация: действующее ли предприятие или создаваемые структурные единицы для изготовления продукта услуги на действующих площадях и оборудовании предприятия, вновь создаваемое предприятие или площади, производство продукта (услуги) по кооперации и т.п., а также мероприятия по приобретению основных средств.

2. Расчет годовой производственной мощности предприятия (количество единиц продукта, услуг в год).

3. Расчет ориентировочных количественных потребностей в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергии на единицу изделия и годовую программу.

4. Описание производственного процесса.

5. Расчет себестоимости единицы продукта (услуги).

6. Прогноз объемов производства с помесячной разбивкой на первый год, поквартальной на второй и в целом на третий и последующие годы.

Расчет мощности ведущего оборудования (Моб) предприятия в рамках курсовой работы определяется по формуле:
Моб=В*Тд

где В – производительность оборудования ед/час;
Тд – действительный фонд времени работы оборудования.

Годовая производственная программа (Пг) определяется по формуле:

Пг = Моб* Кз,

Где Кз – коэффициент загрузки ведущего оборудования.

Расчет себестоимости выполняется в соответствии с методикой (таблица 7).

Стоимость сырья и материалов определяется на основании норм расходов каждого вида материалов и цен на них.

Норма расхода материалов на ту или иную деталь рассчитывается по формуле:

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru

где Нрас - норма расхода материала на изготовление детали, кг;
Q – конструкционный вес детали в соответствии c чертежом, кг;
Нотх – планируемые отходы, кг.

Таблица 7 - Расчет себестоимости единицы продукта (услуги)

Статьи затрат Метод расчета
А. Условно-переменные издержки Сумма строк 1, 2, 4, 5, 6, 7 минус строка 3
1. Сырье и материалы Σ (норма расхода * цена ед.)
2. Покупные изделия, полуфабрикаты Σ( норма расхода * цена ед.)
3. Возвратные отходы Σ(норма отхода *цена ед.отхода)
4. Топливо и энергия на технологические цели Σ(норма расхода * цена ед.)
5. Основная заработная плата ОПП в соответствии с методикой оплаты труда
6. Дополнительная заработная плата ОПП % от строки 5
7.Страховые взносы % по нормативу отчислений от строк 5, 6
В. Условно-постоянные издержки Сумма строк 8,9,10, С
8.Издержки на содержание и эксплуатацию оборудования % от строки 5
9.Цеховые издержки % от строки 5
10.Общезаводские издержки % от строки 5
11.Общезаводская (производственная) себестоимость Сумма строк А,Б
С. Коммерческие (внепроизводственные издержки) % от строки 11
D. Полная (коммерческая себестоимость). Сумма строк 11, С

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, утратившие полностью или частично потребительные свойства исходного материала и не используемые по прямому назначению. Размеры реализуемых возвратных отходов на отдельные группы материалов колеблются в пределах: по черным металлам 15-25%, по цветным металлам 10-20% по пластическим массам 10-15%, по проводам и кабелям 3-5%. Для серийного и единичного производства к указанным величинам может быть применен коэффициент, равный 1,2 – 1,5. Размер возвратных отходов зависит от степени прогрессивности применяемого технологического процесса и определяется исходя из конкретных условий проектирования.

В стоимости материалов учитываются транспортно-заготовительные расходы, которые устанавливаются на уровне 20% от стоимости материалов.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 8.

Таблица 8 - Расчет стоимости материалов

Наимено-вание материала Марка мате-риала, ГОСТ Единица измерения Цена единицы, тыс. руб. Норма расхода Сумма, тыс.руб. (гр.5х гр.6) Возвратные отходы Общие затраты,р у б. (гр.7 + гр.10)
Вес Цена единицы отхода,тыс.руб. Сумма, тыс. руб.(гр.8х гр.9)
                     
ИТОГО                  

Расходы по статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги» определяются в соответствии с ведомостью покупных изделий, полуфабрикатов, требующих дополнительных затрат труда на их сборку и обработку при укомплектовании выпускаемой продукции, и действующих оптовых цен на них.

Расчеты рекомендуется оформить в виде таблице 9.

Таблица 9 - Расчет стоимости покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов

№ п/п Наименование покупных изделий и полуфабрикатов Марка, тип Единица измерения Количество Цена на единицу измерения, тыс. руб. Сумма на изделие, тыс.руб.
             
Итого:

Транспортно-заготовительные расходы в этом случае составляют 20% от стоимости покупных изделий и полуфабрикатов.

В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на все виды расходуемых в производстве топлива и энергии.

Потребность в энергии на изготовление одного изделия можно определить по формуле:

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru

где Гэ - годовой расход электроэнергии, кВт.ч.;
Фд - действительный годовой фонд времени работы;
Кз - коэффициент загрузки оборудования по времени (расчетный по проекту);
Кс - коэффициент спроса, учитывающий недогрузку по мощности как за основное технологическое время, так и за вспомогательное время (электродвигатели металлорежущих станков Кс = 0,20; станков-автоматов – 0,25; освещение – 0,80.);
Ру - установленная мощность отдельных токоприемников;
n - количество изготовленных изделий.

В статье «Основная заработная плата производственного персонала» планируется и учитывается основная заработная плата, как производственных рабочих, так и инженерно-технических работников, непосредственно связанных с изготовлением продукции.

В состав основной заработной платы включаются: оплата по сдельным расценкам и оплата повременщиков по тарифным ставкам (окладам), премии. Расчёт осуществляется по формуле:

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru

где 3o основная заработная плата производственного персонала, руб.;
n - количество видов работ при изготовлении продукта (услуги);
r - расчетная трудоемкость данного вида работ, нормо/ч;
Lt - часовая тарифная ставка с учетом разряда выполненных работ. руб;
Кr - коэффициент, учитывающий доплаты до часового фонда.

Расчёт заработной платы рекомендуется определять по форме таблицы 10.

Таблица 10 - Расчет основной заработной платы производственного персонала

№ п/п Наименование видов работ Трудоемкость работ, нормо-час Разряд работ Часовые тарифные ставки, руб. Коэффициент, учит. доплаты до часового фонда Основная заработная плата, руб.
  Итого:          

Результаты расчётов, выполненные по вышеприведённым таблицам, используются для оценки себестоимости продукта, услуги (таблица 11).

Таблица 11 - Калькуляция себестоимости

Шаг расчета
Наименование статей затрат Затраты на Пг Затраты на един. Затраты на Пг Затраты наед. Затраты на Пг Затраты на един. Затраты на Пг Затраты на един Затраты на Пг Затрат.на един.
1. Прямые материальные затраты                    
2. Фонд оплаты труда                    
  2.1. Основная заработная плата (ОЗП)                    
  2.2. Стоимость продуктов в счет оплаты труда (% от ОЗП)                    
  2.3. Дополнительная заработная плата (% от суммы стр. 2.1 и 2.2)                    
3. Страховые взносы (% от суммы стр. 2.1, 2.2, 2.3)                    
4. Накладные расходы                    
5. Амортизационные отчисления                    
6. Себестоимость без амортизации (сумма стр. 1, 2, 3, 4)                    
7. Себестоимость с амортизацией (сумма стр. 5, 6)                    
8. Условно-постоянные издержки (сумма стр. 4 и 5)                    
9. Условно-переменные издержки (сумма строк 1, 2, 3)                    

В экономических оценках бизнес-плана проекта используется производственная цена предприятия. Расчет производственной цены производится суммированием полной коммерческой себестоимости и планируемый прибыли.

Одним из важнейших показателей в оценке эффективности бизнес - проекта является значение точки безубыточности производства (продаж), рассматриваемой как операционный рычаг.

Определить количественное значение безубыточности производства (продаж) можно графически и аналитически, используя информацию о цене единицы продукции (услуги), средних условно-переменных издержках и общих условно-постоянных издержках. Понятие «рычаг» имеет отношение к условиям, вызываемым наличием стабильного элемента затрат в сочетании с колебаниями в широких пределах уровня прибыли.

Операционный рычаг означает, что часть затрат является фиксированными (постоянными) и не зависит от величины колебаний объемов реализации продукции. В результате прибыль повышается или снижается быстрее, чем происходят изменения в объемах.

Все издержки организации на производство и реализацию продукции делятся на условно-постоянные (FC), не зависящие от объемов реализации, и условно-переменные (VC), изменяющиеся в зависимости от объемов производства и реализации продукции. Сумма FC и VC составляет полную себестоимость продукции (услуги).

Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в простом вопросе: сколько единиц продукции (или услуг) необходимо произвести и продать в целях возмещения произведенных при этом издержек производства (FC + VC)?

Иначе говоря, должно соблюдаться равенство

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru, (1)

где Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru - объем продаж, соответствующий точке безубыточности;

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru - цена единицы продукции;

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru - условно-постоянные издержки;

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru - условно-переменные издержки на единицу продукции.

Формулу (1) можно преобразовать к виду:

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru .

Как только будет продано количество единиц продукции, достаточное для того, чтобы возместить полную себестоимость этого количества единиц, каждая дополнительно проданная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль (как разница между суммой выручки и себестоимостью). При этом величина прироста этой прибыли зависит от соотношения условно – переменных и условно – постоянных затрат в структуре себестоимости.

Таким образом, как только объем проданных единиц продукции достигнет минимального количества, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие получит прибыль, темпы роста которой выше, чем темпы роста объема. Такой же эффект имеет место в случае сокращения объемов хозяйственной деятельности, т.е. темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж.

Рассмотрим действие операционного рычага на примере со следующими исходными данными.

Предприятие производит продукт Х. Величина условно-постоянных затрат составляет FС=200 млн руб. в год. Максимально возможный объем производства продукта Х составляет 1 000 единиц в год.

Предположим, что не существует временного лага между производством и реализацией продукции. Цена единицы продукции составляет Р=750 тыс. руб. Условно-переменные затраты составляют С=250 тыс. руб. на единицу продукции.

На рисунке 5 показан объем продаж в точке безубыточности равный 400 шт.

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru

Рисунок 3 - График безубыточности

В точке А (при объеме продаж 400 шт.) достигаются условия безубыточности, когда нет ни прибыли ни убытков. Выручка в этой точке в сумме 300 млн. руб. и достаточна для возмещения условно – постоянных затрат (200 млн. руб.) и условно – переменных затрат (100 млн. руб.).

Таким образом, при объеме свыше 400 единиц продукции предприятие получает прибыль, при меньшем объеме получит убытки.

Определим точку безубыточности аналитически по формуле:

Анализ производственных возможностей предприятия в реализации идеи проекта - student2.ru

С применением операционного рычага менеджмент предприятия имеет возможность влиять на три основных элемента:

- условно-постоянные затраты;

- условно-переменные затраты;

- цену.

Предельно допустимое значение точки безубыточности, принимается, в зависимости от вида отрасли, на уровне не более 70 - 80% от годового объёма производства (продаж). При превышении этой нормы бизнес-проект не может быть принят инвестором, т.к. он не обеспечит устойчивость и требуемую эффективность. Заключительным этапом в разработке плана производства является прогнозирование объемов производства с помесячной разбивкой на первый год, поквартальной на второй и в целом на третий год. Результаты расчета показателей плана производства на первый год представляются по форме таблицы 12 или аналогичной. В форме плана производства продукта (услуги) на первый год выделяется интервал времени для выхода на проектную мощность. Этот интервал зависит от степени готовности производственных мощностей и производственного персонала к освоению производства новой продукции.

Прогноз объемов производства используется для формирования финансового плана бизнес - проекта.

Таблица 12. План производства продукции (первый год)

№   Наименование продукции Ед. измерения Годовая проект­ная мощ­ность, шт.   Номер интервала планирования (мес.)
Выход на проект мощн. Проектная мощность
1.                                
2.                                
3.                                

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА

Под организационным планом понимается комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правовых отношений между предприятием и органами власти а внутри предприятия между администрацией и трудовым коллективом. Для этого разрабатывается организационная структура управления предприятием или проектом, распределяются обязанности между исполнителями, составляются должностные инструкции, разрабатываются положения о структурных подразделениях, регламенты руководящего персонала, устанавливается право подписи на документах (технических, юридических, плановых, бухгалтерской отчетности, финансовых).

Организационный план начинается со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга обязанностей каждого. Далее освещаются вопросы кадровой политики по пяти основным направлениям:

- организационная структура управления и предприятия (проекта);

- планирование и оценка результатов;

- поощрения;

- критерииотбора кандидатов на должности, предусмотренные организационной структурой;

- обучение.

Для четкого определения круга обязанностей каждого сотрудника предприятия составляются должностные инструкции.

В этом разделе курсового проекта необходимо :

- составить организационную структуру предприятия (проекта);

- распределить обязанности между руководящим составом;

- описать управленческую команду;

- привести образец должностной инструкции;

- определить систему оплаты труда;- составить штатное расписание.

РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА

Инвестиции в реальные активы осуществляются в разнообразных формах, основными из которых являются капитальные вложения, вложения в оборотные активы и нематериальные активы.

Капитальные вложения в большинстве случаев связаны с созданием предприятий, в том числе и малых, переходом на современные технологии производства с учетом достижений научно­-технического прогресса, внедрением ресурсосберегающих технологий, с переходом на современные стандарты качества выпускаемой продукции (услуг) и т. п. (таблица 13).

Таблица 13 - Капитальные вложения

Показатели Стоимость (тыс. руб.) Примечание
Основные средства    
Нематериальные активы    
Итого затрат на внеоборотные активы (сумма строк 1 и 2)    
Прочие (некапитолизируемые) работы и затраты    
Пусконаладочные работы    
Всего затрат (сумма строк 3¸5)    

Перечень используемых в проекте основных средств, капитальные затраты на их приобретение и начисленную амортизацию рекомендуется представлять по форме таблице 14. Из этой таблицы информация об общей сумме капитальных затрат на реализацию проекта используется при разработки инвестиционного плана проекта. Инициатор проекта выбирает метод расчёта амортизации и, используя его, определяет сумму амортизационных отчислений, которая используется при расчёте себестоимости продукции (услуги) с одной стороны, и как источник накопления средств, для дальнейшего инвестирования в бизнес-проект, с другой стороны.

Таблица 14 - Капитальные затраты и амортизация

№ п/п Наименование статей капитальных затрат Норма аморт.% Интервал ввода в эксп, мес. Общая стоимость затрат, тыс. руб в т.ч. по интервалам планирования (годам)
Стоим ОФ Аморт. Остстоим. Аморт. Ост стоим. Амор. Остстоим. Амор Ост. ст Аморт.
1.                            
                           
                           
  Итого                          

Инвестиции в оборотные активы определяются по форме таблицы 15.

Таблица 15 - Потребность в оборотных средствах и прирост оборотных средств

Номер шага
Продолжительность (в годах или долях года)      
       
1. Запасы сырья, материалов и комплектующих изделий      
2. Затраты в незавершенном производстве      
3. Запасы готовой продукции      
4. Резервы денежных средств      
5. Потребность в оборотных средствах (сумма строк 1¸4)      
6. Прирост оборотных средств      

Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (издержек по инвестициям в основной капитал) и чистого оборотного капитала (прироста оборотных средств) как показано в таблице 16.

Таблица 16 - Инвестиционные издержки (первый год)

  Структура инвестиционных издержек Предстоящие затраты (руб.) В т.ч. по интервалам планирования (месяцы)
Капитальные вложения (табл. 13)                          
Первоначальные оборотные средства (таблица 14)                          
Всего инвестиционных издержек (стр1+2)                          

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРОЕКТА

Целью финансового плана является оценка финансовой ситуации проекта: источники финансирования проекта, план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат.

Этот раздел является ключевым, так как по нему определяется эффективность проекта.

Все расчеты финансового плана выполняются на период 3 - 5 лет с момента освоения проекта: для первого года по месяцам: для второго поквартально; для третьего года и последующих суммарно на весь год.

Отчет о прибылях и убытках представляет собой самую привычную форму финансовой оценки (форма №2 приложения к балансу предприятия). Назначение этой формы - анализ на каждом интервале планирования соотношения доходов предприятия (проекта), относимых в соответствии с учетной политикой проекта к данному периоду, со связанными с ними расходами, а также налоговыми выплатами и дивидендами. Отчет о прибылях и убытках необходим для оценки эффективности текущей (хозяйственной) деятельности. Его анализ позволяет также оценить размер чистой прибыли, являющейся наряду с амортизацией одним из основных источников денежных средств, для возврата займов, привлеченных на финансирование инвестиционных издержек проекта. Однако наличие и размер чистой прибыли не является единственным критерием успешности реализации проекта, так как используемые в отчете о прибылях и убытках «доходы» и «расходы», как правило, не отражают действительного движения денежных средств в интервале планирования. В частности, оплата сырья обычно происходит в интервалах планирования, предшествующих периоду их использования а поступление средств за готовую продукцию осуществляется в последующих периодах.

Форма отчёта о прибылях и убытках приведена в таблице 17.

Таблица 17 – Отчёт о прибылях и убытках (о финансовых результатах)

Номер шага
Длительность шага, год            
Показатели            
Выручка предприятия за вычетом включаемых в цену налогов и сборов            
Производственные издержки за вычетом налогов и расходов, исключаемых из издержек при определении прибыли            
Амортизационные отчисления            
Налоги в составе себестоимости            
Себестоимость (стр.2 + стр.3 + стр.4)            
Балансовая прибыль (стр.1– стр.5)            
Налоги и сборы из балансовой прибыли            
Налог на прибыль (с учётом льгот)            
Чистая прибыль (стр.6-стр.7– стр.8)            
То же накопительным итогом            
Расходы и отчисления из чистой прибыли (стр.12 + стр.13)            
Дивиденды %            
Другие расходы из чистой прибыли            
Нераспределённая прибыль (стр.9-стр.11)            
То же накопительным итогом            

Отчет о движении денежных средств используется для расчета денежного потока проекта и оценки его финансовой реализуемости. Денежный поток проекта рассчитывается на каждом интервале планирования проекта как сальдо притока и оттока денежных средств.

Приток денежных средств: поступления от реализации продукции (услуг), внереализационные доходы (продажа основных средств и пр.), увеличение акционерного (уставного) капитала за счет денежных взносов акционеров (учредителей), привлечение заемных средств (кредиты, ссуды, облигации);

Отток денежных средств: инвестиционные издержки, текущие затраты (без амортизации), налоги и отчисления, погашение займов и выплата процентов, выплата дивидендов.

Форма отчёта о движении денежной наличности приведена в таблице 18. Самый сложный момент в прогнозировании денежной наличности - это определение размеров поступлений и выплат по месяцам. Чтобы получить такие оценки, приходится строить предположения, причем предположения эти должны быть достаточно консервативными, чтобы денег заведомо хватило на оплату счетов в течение всего периода становления проекта предприятия. Например, предполагается, что 50% стоимости продукции, проданной в течение месяца, будет поступать в кассу (на счет) предприятия в том же месяце, когда эти продажи были совершенны, а остальные 50% - в следующем месяце. Так поступления предприятия будут складываться из суммы, составляющей 50% от количества продаж, и другой суммы, составляющей 50% от продаж во 2-м месяце, что в итоге дает 100%. Аналогичные предложения приходится вводить и относительно оплаты счетов. Например, из прошлого опыта деятельности предприятия известно, что 70% издержек на покупку сырья и материалов должно быть покрыто в том же месяце, а 30% - в следующем. На основе подобных предположений можно оценить размеры денежных поступлений и платежей по месяцам в первый год и оценить, когда и сколько денег надо брать в долг.

Основным условием финансовой реализуемости проекта является положительное значение накопленного денежного потока проекта (рассчитанного нарастающим итогом) на каждом интервале планирования проекта. Выполнение данного условия обеспечивается подбором соответствующих источников финансирования, покрывающих дефицит денежных средств на этапе осуществления капитальных затрат и формирования первоначальных оборотных средств.

Заключительным этапом разработки финансового плана является расчет основных показателей экономической эффективности проекта и построение финансового профиля проекта.

Таблица 18 - Денежные потоки проекта

Наши рекомендации