Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования.

Установление необходимого количества передвижных и стационарных средств ТО является важным условий правильной организации обслуживания и ремонта МТП.

Основные факторы, оказывающие влияние на выбор средств ТО следующие:

- количественный состав и структура МТП;

- годовая загрузка машин и неравномерность их использования;

- структура и рассредоточение материально-технической базы ТО.

В целях рационализации использования средств ТО выделяют три комплекта стационарных средств ТО (КСТО).

КСТО-1 – для ПТО МТП бригад, ЦРМ, где не проводится в полном объеме диагностирования машин;

КСТО-2 – для ремонтно-обслуживающих баз на центральных усадьбах, где диагностирование машин проводится в полном объеме;

КСТО-3 – для ремонтно-обслуживающих баз районного уровня (МТС) (СТОТ, СТОА, СТОЖ и др.).

В дополнение к трем стационарным КСТО придаются передвижные средства обслуживания:

- смазочно-заправочные агрегаты АТО;

- топливо-заправочные агрегаты МЗА;

- диагностические установки ПДУ;

- агрегаты технического обслуживания – АТОА, АТОП, АТОС;

- ремонтные (передвижные) мастерские – МПР.

Передвижные средства применяют в основном для оперативного обслуживания машин, особенно в напряженный период с.х. работ.

Для ориентировочного выбора числа стационарных и передвижных средств ТО используют нормативы их среднего количества на 100 физических тракторов (табл. 2).

Таблица 2 - Норматив средней потребности в средствах ТО МТП.

Количество физических тракторов Комплекты стационарных средств ТО Передвижные средства ТО
КСТО-1 КСТО-1 КСТО-1 АТО МЗА МПР ПДУ
На 100 физических тракторов 2,1 1,1 0,3 2,3 2,5 3,0 0,6

При более точном определении потребностей в средствах ТО необходимо учитывать максимальный объем работ.

Необходимое число передвижных средств обслуживания (АТО, МЗА, МПР, ПДУ) определяют по формуле:

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru ,

где Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - количество передвижных средств ТО;

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - максимальное число обслуживаний в смену i-го назначения, обсл/см;

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - сменная пропускная способность передвижного средства i-го назначения (АТО, МЗА, МПР, ПДУ) с учетом времени на переезды, обсл/см;

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - коэффициент, учитывающий часть суммарного объема работ при ТО, выполняемую передвижными средствами i-го назначения, Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru =0,15…0,35 (15…35 %).

Необходимое число стационарных средств обслуживания – (КСТО-1,2,3) определяют по формуле:

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru ,

где Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - максимальное число обслуживаний в смену, обсл/см;

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - сменная пропускная способность КСТО (по технической характеристике комплекта);

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - коэффициент, учитывающий часть суммарного объема работы при ТО, выполняемую стационарным средством КСТО.

Среднее сменное количество ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3), которое необходимо проводить за определенный период определяется по формуле:

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru ,

где Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - количество ТО машин за определенный период;

Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования. - student2.ru - число рабочих дней за тот же период.

Наши рекомендации