Раздел 6. Определение рентабельности перевозки арбузов в РК типа 1СС на направлении Астрахань – Челябинск.
Рентабельность – это отношение прибыли к расходам:
П=Д-Р
где П – прибыль;
Р – расходы;
Д- деньги за перевозку,доход;
Т – тариф за перевозку руб/ваг
Условно принимаем, что направление перевозки Астрахань - Челябинск электрифицировано, расходные ставки – среднесетевые.
Доход ОАО «РЖД» приблизительно равен тарифу:
Д ≈ Т руб/конт
А расходы определяются:
Р = руб/конт,
где - удельная себестоимость перевозки, руб/ткм.
Рентабельность определяется по перевозке в контейнерах собственных (арендованных) и общего парка с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника контейнеров.
Плата за перевозку СПГ в РК определяется в рублях за 45 футовый контейнер в груженом состоянии по схеме 103 с коэффициентом 1,15, а в порожнем – по схеме 105 с коэффициентом 1,15.
Схема 103:
Т=1220+5,14 , руб/конт
Схема 105:
Т=902+3,37 , руб/конт.
– коэффициент, учитывающий зависимость движенческих расходов от дальности перевозок на 1 км; .
Эти схемы используются за перевозку собственных контейнеров на собственных платформах. Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа и в груженом и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.
Схема 26:
Т=1,5 руб/конт
руб/конт
× 12315+707+8192+707= 21921 руб/45фут конт
С учётом индексации:
руб/ 45 фут конт
Если РК, платформы, дизель-служебный вагон – общего парка, то схемы те же, но дополнительно умножаются на коэффициенты 2,39 и 1,14. Но плата взимается только за груженый пробег. Следовательно:
руб/45 фут конт
руб/45 фут конт
С учётом индексации:
руб/45 фут конт.
Формула для определения общих расходов на перевозку:
Р = [руб/конт.]
Себестоимость перевозки СПГ складывается из трех основных частей:
руб/ткм],
где – расходы на ремонт и реновацию подвижного состава;
– расходы на обслуживание перевозок СПГ в РК, они включают: оплату сопровождающим механикам со всеми отчислениями, затраты на дизельное топливо, хладагент, смазку, накладные расходы собственника на организацию эксплуатации и использования собственного подвижного состава;
– расходы на передвижение контейнеров в груженом или порожнем рейсе.
Все три составляющие определяются методом расходных ставок:
руб/ткм
руб/ткм
где – расходная ставка на ремонт и реновацию;
;
руб/плат-ч; руб/конт-ч; руб/ваг-ч
руб/конт-ч;
– расходная ставка на обслуживание; руб/конт-ч;
– затраты контейнеро-часов (ваг-ч) на перевозочную работу по перевозке грузов в 1 ткм;
– коэффициент, учитывающий нахождение контейнера в резерве; = 0,3
принимаем равной технической норме загрузки контейнера из раздела 2; т
конт-ч/ткм.
руб/ткм
руб/ткм
руб/ткм
руб/ткм
определяем методом расходных ставок в форме таблицы в расчёте на 1000 ткм перевозки грузов, а затем итог делим на 1000. Так как зависят от технической оснащенности линии, вида тяги, заполнения пропускной способности и других факторов, условно принимаем, что направление перевозки электрифицировано и используются расходные ставки среднесетевые, так же как и измерители. Показатели использования контейнеров принимаем конкретные из раздела 5.
Измеритель | Формула и расчёт измерителя на 1000 ткм перевозки грузов | Расходная ставка, руб | Затраты на измеритель на 1000 км |
Конт – км | 0,3 | ||
Локомотиво – км поездных локомотивов | - поездо-км; = | ||
Локомотиво – ч поездных локомотивов | |||
Т – км брутто | 0,023 | ||
Бригадо – ч поездных локомотивов | |||
КВт – ч электроэнергии | |||
Локомотиво – ч маневровой работы | |||
Грузовые отправки | |||
Отправленные (погруженные) вагоны | |||
итого |
Спер= руб/ткм.
Для рассчитанного варианта определяем рентабельность перевозки с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника контейнеров при перевозке в контейнерах общего парка и собственных.
1) Контейнеры общего парка:
Т=83883 руб/конт
Р=(0,73+0,45+0,38)×8,4×2122=27806
П=27926-27806=1200
; R=4%
2) Контейнеры собственные:
В этом случае доход ОАО «РЖД» представляет собой тариф, который собственник (грузоотправитель) платит за использование инфраструктуры, а расходы ОАО «РЖД» только на передвижение, ср и соб – несет собственник контейнеров.
Для ОАО «РЖД» рентабельность составит:
Тсоб=5480 руб/конт
Р=спер×Рст×lгр , руб/конт
Р=0,73×8,4×2122=13012 руб/конт
П=5480-13012= - 7532руб/ваг
R=- 57%
Определяем рентабельность собственника:
Р=(ср+соб)×Ргр lгр , руб/конт
Р=(0,45+0,38)×8,4×2122=14794
Д=Тст-Тсоб
Тст=ƺ*Тоб ,
где Тст – ставка назначаемая собственником грузоотправителю,
ƺ – коэффициент, учитывающий зависимость этой ставки от соотношения спроса и предложения, а также от других факторов.
Д=1,1×83883-5480=86791 руб/конт
П=71997руб/конт
R= 21 %
Заключение.
В курсовом проекте разобраны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Астрахань - Челябинск.
1. Определено расстояние перевозки, оно составило 2122 км. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в вагоны и контейнеры. Определено потребное количество вагонов для обеспечения заданного грузопотока.
Суточная погрузка на станции Астрахань составила: 51вагон рефрижераторных контейнеров типа 1СС, 1 крытый вагон, 2 вагона-термоса и 4 вагона пятивагонной секции БМЗ. Разработана технология перевозки арбузов , включая операции на станции отправления, в пути следования и станции выгрузки.
Рассмотрены два вида тары погрузки арбузов в РК типа 1СС, для каждого способа рассчитана техническая норма загрузки. Выбран оптимальный вариант погрузки арбузов в контейнер – перевозка арбузов в поддоне СП-5-0,70(1).
Полная загрузка рефрижераторного контейнера типа 1СС составила 8,4т. Естественная норма убыли арбузов составила 183,5 кг.
2. Произведен расчёт эксплуатационных теплопритоков при перевозке груш поздних в сентябре месяце и определена продолжительность работы холодильного оборудования РК типа 1 СС в сутки и за груженый рейс. Холодопроизводительность установки контейнера составила 16,9 кВт, продолжительность работы установки в сутки – 3 ч/сут , за период перевозки – 20,2 ч/рейс.
3. Рассмотрен вопрос организации технического обслуживания РПС и сцепов с РК на направлении Астрахань - Челябинск. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки, оно составило 2007км.
Рассчитан необходимый запас материалов на пункте экипировки: 5 цистерн с дизельным топливом (по 60м3), 39 бочек с дизельной смазкой (по 250 л), 21 канистры с компрессорным маслом ( по 20 л) и не менее 79 баллонов с хладагентом (по 15 кг).
4. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении Астрахань - Челябинск:
1) Статическая нагрузка контейнера: Рст=8,4 т/конт;
2) Коэффициент порожнего пробега: αпор=1
3) Оборот контейнера: θ=20,2 сут
4) Среднесуточный пробег контейнера: S=210 км/сут
5. Определена рентабельность перевозки арбузов в РК типа 1СС. Для собственника подвижного состава она составила 21 %, а для РЖД – -57%.
Список литературы.
1. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов. Под редакцией В.Н. Панфёрова. – М.: РОО «Техинформ», 2007. – 308 с.
2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 712 с.
3. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный транспорт. М., : Транспорт, 1987. – 255 с.
4. Плотникова Т.В., Позняковский В.М. и др. Экспертиза свежих плодов и овощей. – Новосибирск. Сибирское университетское издательство. – 2001. – 299 с.
5. Указание МПС РФ о грузах, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю №Д-3107у от 21.12.2000.
6. Тарифное руководство № 4 (ред. от 28.11.2008, с изм. от 06.10.2010) "Книга 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог". – 2010. –
7. Групповой рефрижераторный подвижной состав железных дорог СССР. Инструкция по эксплуатации ЦВ/4070. — М.: Транспорт, 1983, — 88 с.
8. Инструкция по эксплуатации рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением №ЦВ-853. — М.: Транспорт, 2001, — 32 с.