В пункт 5.13 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г.
5.13 Тепловая автоматическая пожарная сигнализация должна предусматриваться в следующих помещениях:, лабораториях физики и астрономии, химии, биологии, лаборантских физики, химии, биологии, лаборантских при учебных кабинетах, учебных мастерских для учащихся 5-9 классов по обработке металла, древесины в комбинированной мастерской, инструментальной – комнате мастера, универсальной мастерской по техническим видам труда, мастерских обслуживающих видов труда по обработке тканей, учительской и учебно-методическом кабинете, раздевальных при учебно-спортивных залах, снарядных, эстраде, техническом центре (радиоузел, дикторская, комната для ремонта аппаратуры, фотолаборатория), инвентарной при актовом зале - обеденном зале, кладовой сухих продуктов, загрузочной - тарной, бельевой при кухне, хозяйственной кладовой при кухне, комнате технического персонала и хозяйственной кладовой, комнатах хозяйственного инвентаря, медицинских комнатах.
Автоматическую пожарную сигнализацию, реагирующую на дым необходимо предусматривать в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники, кладовых для хранения сырья и готовой продукции, зрительном зале, помещениях библиотеки, вестибюлях и гардеробных с сушилкой, гардеробных, кладовых индивидуального спортивного инвентаря.
Сигнал о срабатывании АПС выводится в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала или в ближайшую пожарную часть
6 Требования к внутренней среде зданий
6.1 Эргономические параметры размещения мебели и оборудования
6.1.1 Основное помещение школы – класс - учебный кабинет - должен отвечать требованиям активного ведения учебного урока с организацией как фронтальных, так групповых и индивидуальных форм обучения с широким привлечением технических средств.
Помещение должно включать рабочую зону учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО личных вещей учащихся, зону для групповой работы и для индивидуальных занятий учеников (особо успевающих и неуспевающих) и возможности активной деятельности. Эти зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия обучения.
Помещения 1-8(9) классов следует оборудовать одноместными легкими ученическими столами и, как правило, встроенными шкафами, а также дополнительными мобильным оборудованием для решения проблем гибкой организации пространства с целью активизации форм обучения.
6.1.2 Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях (рисунки 1-3) должны приниматься в см:
П - между рядами двухместных и спаренных столов - не менее 60;
П1 – между рядами одноместных столов -не менее 50;
П2 – между рядами столов и наружной продольной стеной- не менее 70;
П3 – между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 160;
П4 - между передними столами и демонстрационным столом - не менее 60;
Р1- от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке - не менее 280;
Р2 – от задних столов до задней стены (перегородки) - не менее 160;
Р3 – от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) - не менее 140;
Р4 – между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) - не менее 140;
Р5- между группами столов - не менее 140;
Д1 – между столами в ряду - не менее 50;
Д2 – между столом преподавателя и передними столами учащихся - не менее 80;
У – наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 860.
Высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для всех классов 80-90. Угол рассматривания классной доски принимается не менее 35º для учащихся II-Ш ступени школы и не менее 45º для школьников 6-7 лет.
Расчетная длина классной доски 300 см.
Расчетная точка положения ученика: середина ученического места первого крайнего ряда столов.
6.1.3На рисунках 1-3 приложения 26 показана организация пространства, размещение мебели и оборудования класса-кабинета для фронтальных, фронтально-групповых и групповых форм ведения урока.
6.2 Естественное и искусственное освещение
6.2.1 Естественное освещение помещений школ следует проектировать в соответствии с СНиП РК 2.04-05-2002* и другими нормативными документами, действующими на территории Республики Казахстан.
6.2.2 Все основные учебные помещения должны иметь КЕО не менее 1,5 на поверхности учебных столов и освещаться, как правило, боковым левым светом. Для организации мобильных форм ведения урока необходимо предусматривать равномерное освещение по всей рабочей плоскости в помещении за счет дополнительного верхнего света (комбинированного: сочетания верхнего с боковым) или дополнительное искусственное освещение в глубине помещения - вне зоны основных учебных столов.