В пункт 6.6.17 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г.
6.6.17 Сети для приема телевизионного вещания, применения видеотехники и замкнутых систем, телевидения следует предусматривать в классах, учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, зрительном зале, библиотеке, кабинете директора, учительской.
6.6.18 Схемные и конструктивные решения по проектированию электрообо-рудования компьютерных классов следует принимать в соответствии с приложением 29.
6.6.19 По согласованию с местными органами охраны помещения общеобра-зовательных учреждений, в которых сосредоточены материальные ценности, подлежат оборудованию охранной сигнализации по дополнительному заданию.
6.7 Внутренняя отделка помещений
6.7.1 Внутренняя отделка помещений должна соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям в зависимости от их назначения.
Применение полимерных материалов и видов отделки допускается в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Республики Казахстан и по согласованию с органами государственного санитарного надзора.
В приложение 1 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 1
(справочное)
Сокращения, термины и определения
1.«ОУ» - Общеобразовательное учреждение;
«П» - Профильное обучение;
«ПШ» - Профильная школа III ступени 1-4:5-9(5-7):10-11(8-11)
0 : 0:6
«У» - Учебная группа помещений (состав см. приложение 6)
«О» - Общешкольная группа помещений (состав см. приложение 6)
«КЕО» - Коэффициент естественной освещенности
«ТСО» - Технические средства обучения
2. Среднее звено школы – школа в составе 5-9 или 5-8(7) классов
Старшая школа – школа в составе 10-11, 9-11 или 8-11 классов
3. Параллель классов – число классных групп одного возраста
4.Организационно-педагогическая структура – соотношение параллелей классов школ I, II и III ступеней обучения:
возрастные классные группы
число параллелей классов
Например: полная средняя школа 1-4:5-9:10-11 классы
1 : 1 : 1 параллели
2 : 2 : 2
3 : 3 : 3
основная школа (I-II ступень) 1-4:5-9:10-11 классы
1 : 1 : 0 параллели
школа II и III ступени 1-4:5-9:10-11
0 : 3 : 3
школа III ступени 1-4:5-7:8-11
0 : 0 : 6
5.Автономная школа – школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам
Например: 1-4:5-9:10-11 классы
2 : 2 : 2 параллели
Сетевая школа – школа с неравным числом параллелей классов (меньшим в начальной школе и большим в старшей). Рассчитана на обслуживание близко располо-женных школ низшей ступени.
Например: 1-4:5-9:10-11 классы
1 : 2 : 4 параллели
1-4:5-8:9-11 1-4:5-7:8-11
0 : 4 : 3 0 : 0 : 7
6. Фронтальные занятия - все учащиеся сидят лицом к классной доске и учителю.
7. Групповые занятия - занятия с разделением классной группы на подгруппы по 8, 6 или 4 человека, в соответствии с которыми группируются ученические столы. При этом учащиеся сидят лицом друг к другу и выполняют коллективные задания.
8. Индивидуальные занятия - занятия с рассредоточением учащихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач. Учащиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с ТСО.
9. Смешанные формы ведения урока - одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.
10. Классное помещение - помещение для учащихся начальной школы.
11. Класс-кабинет - помещение для учащихся основной и старшей школы, для проведения занятий по разным дисциплинам.
12. Специализированный кабинет - помещение для углубленных профильных курсов или по узкой дисциплине.
13. Лаборатория - помещение для занятий с демонстрацией опытов .
14. Практикум (лаборатория-практикум) - помещение для лабораторных практических и опытных работ с частью класса.
15. Лаборантская - помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам учителем и лаборантом.
16. Исключен в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
17. Исключен в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
18. Учебная секция - группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.
19. Блок учебных кабинетов - группа разнородных учебных помещений одного профиля или дисциплины.
20. Комбинированное освещение - сочетание бокового естественного освещения с верхним естественным освещением.
21. Смешанное освещение - сочетание бокового естественного освещения с искусственным.
В приложение 2 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 07.09.10 г. № 376 (см. стар. ред.)
Приложение 2
(справочное)
Классификация и назначение видов общеобразовательных
учреждений
Начальная общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельная школа, а также в составе основной или средней общеобразовательной школы (срок обучения в начальной школе 3-4 года).
Основная общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельное общеобразовательное учреждение с 1 по 9 класс включительно, так и в составе средней (полной) общеобразовательной школы.
Средняя (полная) общеобразовательная школа. Организуется как самостоятельная школа Ш ступени так и имеющая в своем составе школы I и П ступеней, (срок обучения - 2(3) года или 11 лет).
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы углубленного изучения одного или нескольких предметов (иностранный язык (языки), физика, математика (физико-математика), химия, биология (биолого-химия), литература, история, экономика и другие предметы).С 8-х и 9-х классов П ступени начинает осуществляться дифференцированный подход в работе со школьниками и постепенный переход на углубленные программы. Существует как самостоятельное звено (Ш ступень) или имеет в своем составе школу I или П ступеней образования.
Общеобразовательная школа-лаборатория. Общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего среднего (полного) образования и экспериментальные программы. Экспериментальные образовательные программы обеспечивают работу учреждения в инновационном режиме и на повышенном образовательном уровне, разрабатываются и реализуются при участии научных сотрудников, входящих в состав лаборатории. Школа-лаборатория имеет в своем составе три образовательные ступени. При необходимости включает в свою структуру дошкольное учреждение. Общеобразовательная школа-лаборатория может вводить начальную профессиональную подготовку.
Профильная школа содержит 8-11, 9-11 или 10-11 классы с числом учащихся в классной группе – 20 учеников. Может быть многопрофильной или монопрофильной. Основными планировочными элементами, определяющими профильность школы, являются помещения практикумов назначение, число и площади которых определяются программами углубленного изучения предметов и соответствующей им педагогической технологии. По основным направлениям профилизации может быть принято от 2-х до нескольких практикумов.
Гимназия - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразователь-ные программы общего среднего (полного) образования, дающее, как правило, обучающимся среднее гуманитарное образование углубленного типа со знанием двух-трех иностранных языков. Гимназия может иметь в своем составе только П и Ш ступени. Срок обучения 7(8) лет.
Лицей - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающего обучающимся углубленное изучение ряда предметов и профессиональную подготовку, и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Лицей организуется как учреждение в основном Ш ступени, но может с 8-9 класса. Срок обучения 2(3) года или 4(5) лет.
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. Организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на П и Ш ступенях образования или только на Ш ступени.
Малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, с совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.
Приложение 3
(рекомендуемое)
Организация сети общеобразовательных учреждений
№ № | Принципиальные варианты модели | Базовое уч- реждение | Принцип орга-низации сети зданий | Модификации зда-ний базового учреж-дения по организа-ционной –педагоги-ческой структуре |
а) | Начальная школа (тяготею-щая к школам II и III сту-пеней) | Н | НО + Г+НО+ОС | 1:0:0 2:0:0 3:0:0 (в составе школ II и III ступеней) |
б) | Основная школа (тяготеющая к школе III ступени про-фильному учреждению) | НО | СП + Л+НО+С + Г | 1:1:0 2:2:0 3:3:0 |
в) | Средняя, полная школа I, II и III ступеней (автономная) | НОС | НОС | 1:1:1 2:2:2(1) 3:3:3(2) |
г) | Школа III ступени (обслужи-вающая группу основных школ) | С | НО + С+НО + НО | 0:0:3 0:0:4 0:0:6 |
д) | Профильная школа | ПШ | НО + НО+ПШ+НО + НО | 0:0:8 |
е) | Гимназия в составе II и III ступеней обучения (обслу-живающая группу начальных школ) | Г | Н + Г+Н + Н | 0:1:1 0:2:2 0:3:3 |
з) | Лицей в составе III ступени обучения (обслуживающий группу основных школ) | Л | НО + Л+НО + НО | 0:0:6 0:0:9 |
Окончание приложения 3
Условные обозначения:
Н - начальная школа;
НО – основная школа;
НОС – средняя школа;
С – старшая школа;
ОС – основная и старшая школа;
СП – старшая школа с профильным обучением;
НОСП – средняя школа с профильным обучением (по отдельным профилям);
ПШ – профильная школа;
Г – гимназия;
Л – лицей.
Приложение 4
(рекомендуемое)
Примерная номенклатура видов и типов зданий
общеобразовательных учреждений
Виды зданий | Типы зданий | Расположение в структуре города | ||||
Количество учащихся | ||||||
Соотношение параллелей классов I, II и III ступеней обучения | ЖГ СНП | МКР ПГТ | РГ | ОГ | ||
1. Начальная школа -I ступень (в т.ч. как составная часть основной или средней школы): - на 4 класса | 100 1 :0 : 0 | + | + | |||
- на 8 классов | 200 2 : 0 : 0 | + | + | |||
2. Основная школа в составе I-II ступени: - на 9 классов | 225 1 : 1 : 0 | + | + | |||
- на 18 классов | 450 2 : 2 : 0 | + | + | |||
3. Средняя полная школа в составе I, II и III ступеней (в том числе с углуб-ленным изучением отдельных пред-метов): - на 11 классов | 275 1 : 1 : 1 | + | ||||
- на 22 класса | 550 2 : 2 : 2 | + | + | |||
- на 33 класса | 825 3 : 3 : 3 | + | ||||
4. Профильная школа в составе 8-11 или 10-11 классов: – на 24 класса | 480 0 : 0 : 12 (0 : 6 : 6) | + | + | |||
- на 32 класса | 640 0 : 0 : 16 (0 : 8 : 8) | + | ||||
- на 40 классов | 800 0 : 0 : 20 (0 : 10 : 10) | + | ||||
5. Гимназия (в составе II-III ступеней): - на 7 (8) классов | 140 (160) 0 : 1 : 1 | + | ||||
- на 14 (16) классов | 280 (480) 0 : 2 : 2 | + | + | |||
- на 21 (24) класса | 420 (480) 0 : 3 : 3 | + | + | |||
6. Лицей (в составе II-III ступеней): - на 8 (10) классов | 160 (200) 0 : 2 : 2 | + | + | |||
- на 12 (15) класса | 240 (300) 0 : 3 : 3 | + | ||||
(в составе 3 ступени): - на 18 (27) классов | 360 (540) 0 : 0 : 9 | + |
Сокращения:
ЖГ – жилая группа;
СНП – сельский населенный пункт;
ПГТ – поселок городского типа;
МКР – микрорайон;
РГ – район города;
ОГ – округ города.
В приложение 5 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 5*
(обязательное)
Площади основных зон земельных участков общеобразовательных учреждений
Зоны | Площадь м2 | |||
количество параллелей классов число классных групп | ||||
24+24 | ||||
1. Физкультурно-спортивнаях) | 6120 | 6720 | 8460 | 8640 |
2. Учебно-опытная | 1308 | 1560 | 2160 | 2736 |
3. Отдыха | 768 | 1536 | 2304 | 3072 |
4. Хозяйственная Итого: по зонам, на 1 класс (без учета площади застройки, проездов и озеленения) | 540 | 672 | 828 | 816 |
8736 | 10464 | 13752 | 15264 | |
Всего: на 1 класс, м2 на учреждение, га (без учета площади застройки) | 1818 2,18 | 1364 3,27 | 970 3,49 | 825 3,96 |
Примечания: 1. Для сблокированных школ на 24+24 класса учебно-опытную зону следует принимать раздельно для каждого учебного блока, а остальные зоны едиными. 2. При строительстве зданий школ с уменьшенной наполняемостью классов, площади основных зон участков определяются заданием на проектирование. 3. Земельный участок старшей профильной школы принимается по заданию на проектирование с учетом сетевого обслуживания спортом учащихся окружающих общеобразовательных школ. 4. Дробью показано в числителе - площадь на зону, в знаменателе - площадь на класс. х) Чистая (нетто) площадь физкультурно-спортивных площадок. |
(Измененная редакция)
Приложение 6 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 6*
(обязательное)
Функциональные группы и примерный состав помещений
Индекс функциональных групп | Перечень функциональных групп помещений | Наименование помещений | НО С | СП Ш | Л | Г |
КНШ | Классы начальной школы (1 классы) | 1 Класс 2 Рекреация 3 Санузлы | + + + | |||
У-КНШ | Классы начальной школы (2-4 классы) | 1 Класс 2 Компьютерный класс 3 Санузлы | + + + | |||
У- КОШ | Классы-кабинеты основной школы (5-9 классы) | 1 Класс – учебный кабинет | + | + | + | + |
У- КСШ | Кабинеты старшей школы (10-11 классы) | 1 Кабинеты универсального назначения старшей школы (оснащаются в зависимости от профиля обучения) 2 Санузлы | + + | + + | + + | + + |
У-СК | Специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы | 1 Кабинеты естествознания с лаборантскими по физике, химии, биологии 2 Учебные кабинеты по естественным наукам на каждую дисциплину (физика, химия, биология) В составе: лаборатория исключен лаборантская 3 Специализированные кабинеты: иностранного языка информатики и вычислительной техники компьютерный класс 4 Специализированные блоки помещений для профильного обучения (гуманитарное, физико-математическое, техническое, химико-биологическое, биоэкологическое, экологическое, экономическое) в составе лабораторий, и лаборантских | + + + + + + + | + + + + + + | + + + + + + | + + + + + + |
У-ТМ | Помещения изучения технологий и трудового обучения | 1. Комбинированная мастерская 2. Блоки мастерских кабинетов по изучению технологий и обработке материалов (металл, дерево) З. Домоводство (ткани) 4. Кабинет изучения технологий 5. Блоки специализированных кабинетов (технология) для старших классов | + + + | + + + + | + + + + | + + |
У-ЦИБ | Группа центра информации библиотека | 1. Библиотека-справочно-информационный центр с зонами читательских мест 2. Медиатека | + + | + + | + + | + + |
У-ВАМ | Вестибюльная группа помещения администрации, медицинские комнаты | 1. Вестибюль-гардероб 2. Помещение администрации школы (кабинет директора, учительская-методический кабинет, санузел для преподавателей) 3. Кабинет врача, процедурная, кабинет психолога и логопеда | + + + | + + + | + + + | + + + |
О-РЦ | Рекреационный центр (центр досуга) | Рекреационный центр (центр досуга) Состав: 1. Вестибюль-гардероб 2. Административно-хозяйственные помещения 3. Медицинский кабинет 4. Комната персонала 5. Санузлы | + + + | + + + + | + + + | + + |
О-ЗЗ | Группа зрительного зала | 1. Зрительный зал с расширенной эстрадой (из расчета посадки 30 % от количества учащихся) 2.Обслуживающие помещения зрительного зала (артистические, карман эстрады т. д.) | + | + + | + + | + + |
О-СЗ | Группа спортивно-оздоровительная: Зал (36х18м) | 1.Спортзал (общая физическая подготовка, гимнастика, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, борьба) 2.Обслуживающие помещения: - снарядные (инвентарные) - раздевальные с душевыми и санузлами | + + + | + + + | + + + | + + + |
О-ОС | Столовая | 1. Обеденный зал 2. Кухонный блок с кладовыми (пищеблок) | + + | + + | + + | + + |
1. В соответствии с индексами функциональных групп помещений в приложениях (7-21) приведен полный состав и нормативные показатели площадей помещений. |
Приложение 7 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 7*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений начальной школы
У-КНШ
№ пп | Помещения | Площадь, м² | |||
на 1-го учащегося | на 1 класс | на 1 помещение | |||
24 места | 12 мест | ||||
Классное помещение 1 игровых форм ведения урока | 2,5 | - | Одно поме-щение | - | |
Классное помещение для 1-4 классов, рассчитанное только на фронтальный урок | 2,5 | - | - | ||
Классное помещение для 2-4 классов, рассчитанное на фронтальные, групповые и индивидуальные формы занятий | 2,5 | - | - | ||
Вверху справа указан индекс функциональной группы, см. приложение 6. |
Приложение 8 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 8*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений основной школы
У-КОШ
№ | Помещения | Площадь, м2 | |
на 1 учащегося (24 места) | на 1 класс | ||
Класс-кабинет (рассчитанный на фронтальные работы) | 2,5 | - | |
Класс-кабинет (рассчитанный на фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы) | 2,5 | - | |
Вверху справа указан индекс функциональной группы см. приложение 6. |
Приложение 9 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 9*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений старшей школы
У-КСШ
№№ пп | Помещения | Площадь, м2 | |
на 1 учащегося (24 места) | на 1 учащегося (24 места) | ||
Класс-кабинет | 2,5 | - | |
Вверху справа указан индекс функциональной группы см. приложение 6. |
Приложение 10 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 10*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей специализированных помещений
основной и старшей школы
У-СК
№№ пп | Помещения | Площадь, м2 | ||
на 1 учащегося | на 1 помещение | |||
I | 24(20) мест | 12(10) мест | ||
Кабинет естествознания лаборантская по физике | - | - | ||
лаборантская по химии | - | - | ||
лаборантская по биологии | - | - | ||
Учебные кабинеты по естественным наукам (физика, химия, биология): | 2,5 | - | - | |
лаборатория (лекционное помещение) на каждый предмет | - | 2,25 | - | |
лаборантская на каждый предмет | - | - | ||
Специализированные кабинеты: иностранного языка Х) | - | 2,5 | ||
информатики и вычислительной техники ХХ) | - | 3,0 | ||
компьютерный класс Х) | - | 3,0 | ||
Исключен | ||||
Примечание Х) - Число определяется программой обучения с начальных классов или со школы II ступени; количеством часов в неделю и делением класса на подгруппы (две или три). |
Приложение 11 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 11*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений изучения технологий
и трудового обучения
№ пп | Помещения | Площадь, м2 | |
на 1 уч-ся (12 мест) | на 1 уч-ся (12 мест) | ||
ОСНОВНАЯ ШКОЛА | |||
Мастерская по обработке металла и технологии | 3,75 | - | |
Мастерская по обработке дерева и технологии | 3,75 | - | |
Мастерская по обработке тканей и технологии | 3,75 | - | |
Инструментальная | - | 18х) | |
СТАРШАЯ ШКОЛА ХХ) | |||
Универсальная мастерская по техническим видам труда | 3,75 | - | |
Примечания: 1 Группа помещений по п. 1-4 предназначена для школы II ступени. Х) Количество и площадь определяются в зависимости от назначения и состава помещений основной и старшей школы. ХХХ) Число и номенклатура помещений определяются заданием на проектирование. Вверху справа указан индекс функциональной группы, см. приложение 6. |
В приложение 12 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 12
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей
помещений центра информации – библиотеки
У-ЦИБ
Тип | Характеристика типа ЦИ-Б | Площадь, м², (не менее дифференцировано по зонам) | ||||
Всего на 1 место | В том числе по зонам | |||||
Фонд хранения | Обще- школьный ресурс центр | Кабины для ин-дивиду-альных занятий | Читательские места | |||
На 1000 единиц хранения 10 чи-тательских мест | 115 7,7 | 7,7 | 11,3 | |||
20000 единиц хранения 30 чи-тательских мест | 235 7,8 | 7,8 | 17,3 | |||
30000 единиц хранения 45 чи-тательсктих мест | 325 7,2 | 7,2 | 31,2 | |||
40000 единиц хранения 50 чи-тательских мест | 440 7,3 | 7,3 | 38,4 | |||
50000 единиц хранения на 100 читательских мест | 6,7 | 6,7 | 50,4 | |||
Примечания. 1. Тип библиотеки устанавливается в зависимости от назначения общеоб-разовательного учреждения заданием на проектирование: расчетный показатель на единицу фонда хранения – 0,0035 м², на 1 читательское место – 2,5 м². Ориентировочно тип 1 рассчитан на среднюю однопараллельную школу; тип 2 – на двух параллельную школу; тип 3 – на трех параллельную школу; тип 4 и 5 – для гимназий, лицеев и школ с профильным обучением. Площадь учительской - методического кабинета для общеобразовательного учреж-дения II и III ступеней принимается из расчета 6 м² на одного преподавателя школы. 2. Общая площадь помещений центра информации- библиотеки (включая медиатеку) принимается из расчета 0,6 м² на одного учащегося. |
Приложение 13 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 13*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей вестибюля-гардероба, административно-хозяйственных
помещений, медицинских комнат
У-ВАМ
№№ | Помещения | Площадь, м2 при количестве параллельных классов | ||||
Осн. школа | Средняя школа, гимназия, лицей Старшая профильная школа | |||||
2 х 2 | ||||||
Кабинет директора | ||||||
Учительская-методический кабинет | 20+20 | |||||
Бухгалтерия | - | - | - | |||
Комната технического персонала | 12+12 | |||||
Помещение для обработки и хранения XI) | 8+8 | |||||
Кабинет врача (медицинская комната**) | ||||||
Процедурная | ||||||
Кабинет психолога и логопеда | ||||||
Вестибюль | 0,2 - 0,35 м2 на уч. + персонал 0,15 - 0,35 м2 на уч. + персонал 0,15 - 0,15 м2 на уч. + персонал | |||||
Гардеробная | ||||||
Санитарные узлы (см. прилож.22) | ||||||
Примечания: * - Следует предусматривать по одной на каждом этаже. ** - Принимается глубиной не менее 7 м. с шириной не менее 2,4 м 1. Медицинские комнаты пп. 6, 7, 8 следует размещать в группе общешкольных помещений. В рамке указан индекс функциональной группы см. приложение 6 2. Медицинские помещения следует проектировать в едином блоке |
Приложение 14 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 14*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений рекреационного центра (центр досуга)
О-РЦ
Помещения | Площадь, м2 | |
Вестибюль – гардероб: - Вестибюль - Гардероб | по расчету исходя из пропускной способности в смену суммы обслуживаемых помещений (форума, зрительного зала, спортзала) с коэффициентом 1.5. 0,2-0,3 - на одного посетителя 0,15 - на одного посетителя | |
Помещения администрации: - кабинет-директора - бухгалтерия - учительская-методический кабинет | ||
Медицинский кабинет | ||
Комната инженера и рабочих | Не менее 2-x по 12 м² | |
Санузлы | По расчету (1 унитаз и 2 писсуара на 100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин). | |
Примечание - Рекреационный центр предусматривается для учебных заведений, рассчитанных на обслуживание наряду с учащимися также и взрослого населения микрорайона (района). Возможно также предусматривать в составе школ с профильным обучением. В рамке указан индекс функциональной группы см. приложение 6. |
Приложение 15 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 15*
(обязательное)
Состав и расчетные показатели площадей помещений группы зрительного зала
О-ЗЗ
№№ | Помещения | Площадь, м2 | Количество мест |
Зрительный залх) Эстрадахх) | 0,7 м2 - на одно зрительское место | Количество мест в зале принимается из расчета посадки 30 % от количества учащихся школы и должно быть кратным вместимости классов. Дополнительно предусматриваются места для преподавателей из расчета 2 преподавателя на 1 классную группу | |
Кладовая инвентарная | Не менее 2-х по 10 м2 каждая ххх) | ||
Артистическая уборная | Не менее 2-х по 10 м2 каждая ххх) | ||
Примечания: х) - зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыки и пению. При количестве мест в зале менее 100 площадь на одно место принимается из расчета 0,8 м2. Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана при кинодемонстрации (см. СНиП РК 3.02-02-2001* приложение 6). хх) - эстраду следует проектировать с учетом проведения на ней занятий по хореографии и пол выше пола зала на 0,9 м. ххх) - количество определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения и типа здания. Минимальный набор помещений ограничивается пп.1, 2. В рамке указан индекс функциональной группы см. приложение 6. |
Приложение 16 изложено в редакции приказа Председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.10.10 г. № 475 (см. стар. ред.)
Приложение 16*
(обязательное)
Размер и площадь учебно-спортивного зала
О-СЗ и О-Б
№№ пп | Помещения | Площадь, м2, в осях ограждающих конструкций | Размеры, м | Пропускная способность залов из расчета м2 на 1 занимающегося | ||||
Длина | Ширина | Высота до низа высту пающих конструкций (не менее) | ||||||
Игровые виды | Гимнастика | |||||||
Спортивный зал | 6-8 | |||||||
Места для зрителей | По заданию на проектирование | |||||||
Примечание: 1. Исключено 2 В полу, ограждающих и несущих конструкциях спортзалов должны предусматриваться закладные детали и приспособления для крепления оборудования, согласно планировочных нормалей этих помещений. 3 Вестибюль-гардероб принимается из расчета 2 х 0,35 м2 на 1 место занимающихся в зале. |
Приложение 17 изложено в редакц