Интерактивный тест «Животноводство» -фронтальная работа.

- Что такое животноводство?

- На какие отрасли делится животноводство?

ΙV. Итог урока.

  Растениеводство.   Растениеводство – это выращивание культурных растений.   Культурные растения выращивают, чтобы получить продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.   Выполняют задания интерактивного теста «Растениеводство». -Дикие и домашние. -Медведь – дикое животное. Он живёт в природе, сам добывает себе пищу. Остальные животные – домашние. О них заботятся люди. -Тема нашего урока – «ЖИВОТНОВОДСТВО» Мы узнаем каких домашних животных разводят люди и как о них заботятся. - Животных разводить. Работа с учебником и раб. тетрадью. Отгадывают кроссворд, называют детенышей домашних животных. Выполняют задание 2 на стр. 32 рабочей тетради. -Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.   -Особенно многочисленны домашние млекопитающие и домашние птицы. УЧАЩИЕСЯ РАССКАЗЫВАЮТ О ЖИВОТНЫХ.   Дети высказывают свои мнения о значении животноводства. Дополнения по прочитанному. Дети рассказывают о своих наблюдениях. -Летом домашних животных выгоняют на пастбища, где они находят много травы. - С приходом зимы наступают холода, исчезает корм в природе, поэтому домашних животных не выгоняют на пастбища, а держат в специально построенных помещениях и кормят специально заготовленными кормами. -Люди. -Животноводы. - Нет. -Вовремя давать пищу, а пищу нужно приготовить, привезти, раздать; убрать навоз; животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение и т.д.     - Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов. - Сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм.   Отвечают на вопрос.   Выполняют задания на карточках – работают в группах по 3-4 человека. Выступление каждой группы.     Отвечают на вопросы теста. Домашнее задание: Выполнить задание №4 в рабочей тетради на стр.33. №5 Стр 33 –раб. Тетрадь - творческое домашнее задание. Провести научное исследование и выяснить, пища из каких продуктов животноводства съедена сегодня.    

Урок 52 Тема: Что такое деньги

Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи урока:

– познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
– развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

В ходе урока ученики:

Актуализируют:

– представления об особенностях товарно-денежных отношений;
– знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– представления о функциях денег в жизни человека.

Приобретают:

– представления о том, что такое деньги;
– знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– умения сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;
– представления о самых первых денежных средствах на Руси.

Закрепляют:

– навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– умения работать с различными источниками информации (текстовой, слуховой, наглядной);
– умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
– качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.

Необходимое оборудование и материалы:

– Компьютеры – 11 шт. (1 для учителя, 10 для учащихся)
– Мультимедийный проектор, экран.
– Презентация “Что такое деньги?”
– Электронный тест по изученному материалу урока;
– российские монеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие) (Приложение 1);
– карточки для практической работы;
Ход урока

I. Организационный момент

(На данном этапе урока используется активный метод приветствия “Поздоровайся локтями”).

– Ребята, для того, чтобы начать наш урок окружающего мира с хорошим настроением, я вам предлагаю поиграть в игру “Поздоровайся локтями”. Вам необходимо встать в круг, рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в стороны.
• Каждый “номер второй” упирается руками в бедра, разводит руки в стороны.
• Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

За это время вы должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников.

Наши рекомендации