Урок 124. работа над ошибками

Допущенными В ИЗЛОЖЕНИИ

Цели: развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст; закрепить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок.

IV. Редактирование текстов.

урок 124. работа над ошибками - student2.ru

V. Упражнение для закрепления пройденного.

На доске записан текст:

Тихо (в)л..су. Синицы и корол..ки (по)пискивают (в)ч..ще с..сновых и еловых в..твей. Изре..ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон..сётся иногда (над)в..рш..нами д..рев..ев (с)гиком и шумом стайка кл..стов. З..л..тог..ловая овсянка (про)звонит на л..сной опушке незатейливую песенку (По Д. Кайгородову).

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

– Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

– Определите падежи имен существительных в последнем предложении.

– Подчеркнутые слова разберите по составу.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Просклоняйте имена существительные: беда, сон, стекло.

Урок 125. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте, как просклоняли существительные беда, сон, стекло.

– Какие окончания у существительных в предложном падеже?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: т..традь, п..льто, к..ньки, к..ртофель, в..робьи.

– Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними. (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова – имена существительные.)

– Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.)

– Назовите грамматические признаки существительного. (Имя существительное имеет род и изменяется по числам.)

– В чем различие данных слов? (Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи. Есть различия в нахождении и роли мягкого знака: мягкий знак встречается в конце и в середине слова, мягкий знак – показатель мягкости согласных и разделительный.)

– Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка у вас получилась? (Получилось кьвь.)

– Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами.

кьвь вькь кьвь …

IV. Изучение нового материала.

1. На доске записаны слова: ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож.

– Слова какой части речи написаны на доске?

– На какие две группы можно разделить имена существительные? (Эти существительные можно разделить на существительные мужского и женского рода.)

– Назовите имена существительные женского рода. (Имена существительные женского рода – ночь, мышь, рожь.)

Учитель пишет на доске, а дети – в тетрадях:

Ж. р.

ночь

мышь

рожь

– Назовите имена существительные мужского рода. (Имена существительные мужского рода – ёж, плащ, нож.)

Учитель и ученики продолжают запись:

Ж. р. м. р.

ночь ёж

мышь плащ

рожь нож

– Какие буквы, обозначающие звуки, написаны на конце существительных женского и мужского рода? (На конце имен существительных женского и мужского рода написаны шипящие ж, ш, ч, щ.)

Учитель и ученики подчеркивают эти буквы:

Ж. р. м. р.

ночь ёж

мышь плащ

рожь нож

– Что заметили? (На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а на конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.)

– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка. Что вы ему ответите?

2. Чтение правила, с. 170.

урок 124. работа над ошибками - student2.ru

Наши рекомендации