Проводки на случай, когда услуга банка облагается НДС
Проводка | Содержание операции |
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 | Отражена стоимость услуг банка по оформлению паспорта сделки |
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 | Отражена сумма НДС, предъявленная банком |
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 | Принята к вычету сумма НДС, предъявленная банком |
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 | Оплачены услуги банка по оформлению паспорта сделки |
Опасные проводки
Опасно использовать счет 70 для выплат, которые не облагаются взносами
Пересмотрите проводки по расчетам с подрядчиками, учредителями и работниками. Если выплаты по таким операциям не облагают взносами, не проводите их через счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Для проверяющих этот счет означает, что компания выдавала зарплату, но взносы так и не перечислила. В результате их доначислят. Приведем три частых примера.
Хозяйства отражают на счете 70 кредиторку подрядчика-предпринимателя. Это опасно. Правильная проводка:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60 (76) — отразили вознаграждение исполнителя по договору подряда. Компенсацию работнику тоже лучше не проводить через счет 70. |
Сделайте такую запись:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 73 — начислили работнику компенсацию за использование личного авто для работы. |
Хозяйство начислило дивиденды учредителю, который работает в компании. Бухгалтер использует счет 70. Это не ошибка. Но чтобы не было лишних вопросов у проверяющих, сделайте такую проводку:
ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 75 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ДИВИДЕНДАМ» — направили прибыль на выплату дивидендов. |
На заметку
Когда неверный учет на счетах считается грубой ошибкой
По Кодексу об административных правонарушениях (ст. 15.11) грубыми ошибками в проводках и отчетности считаются случаи, когда бухгалтер:
— исказил данные на счетах, из-за чего занизил налоги не меньше чем на 10 процентов;
— ошибся в любой строке отчетности не меньше чем на 10 процентов;
— отразил в проводках фиктивное событие; — вел счета, но не применял регистры бухучета;
— делал проводки не по первичке; — составлял отчетность не по регистрам бухучета.
За любое из этих нарушений директора или главбуха могут оштрафовать на сумму от 5000 до 10 000 руб.
Схема действий: какие документы распечатывать, а какие нет
Зинаида АЛБАНТОВА, эксперт журнала «Учет в строительстве»
О чем пойдет речь: бухгалтеры часто спрашивают, надо ли распечатывать карточку счета, оборотно-сальдовую ведомость, банковскую выписку, счет-фактуру? Ответ вы найдете в этой статье со схемой.
Есть одно простое правило. Если документ подписан электронной подписью, распечатывать его не обязательно. Можно хранить в электронном виде. Если подписи нет, придется распечатать и подписать на бумаге.
Важно запомнить
Книгу учета доходов и расходов на упрощенке нужно распечатывать, даже если у вас есть электронная подпись
Конечно, печатать все подряд не стоит. Хранить на бумаге с подписью ответственного лица нужно только те документы, которые предусмотрены законодательством или учетной политикой компании.
Например, Налоговый кодекс и Закон о бухучете обязывают компанию хранить выданные и полученные первичные документы — акты, накладные. А из налоговых и бухгалтерских регистров нужно распечатывать только те, что перечислены в вашей учетной политике. К примеру, вы указали, что из бухгалтерских регистров ведете карточки счетов и оборотно-сальдовую ведомость. Значит, именно эти документы вам нужно распечатать и подписать.
С какой периодичностью вы будете это делать, зависит только от вашего выбора. Главное не реже одного раза в год.
На заметку
Можно ли…
…печатать документы с двух сторон листа? Да, можно. Законодательство не запрещает печатать документы на листах с двух сторон. Ограничения касаются только налоговых деклараций, 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам. | …заполнить один документ и на компьютере, и от руки? Да, можно. Законодательство не запрещает заполнять документы комбинированным способом. Например, в первичке нет наименования компании, названия документа и т. д. Можно вписать это от руки. |