Внешняя политика и международные связи.

С приобретением суверенитета Кыргызстан получил право самостоятельно участвовать в между­народных взаимоотношениях. В своей внешней по­литике Кыргызстан прежде всего заботится о защите интересов народа и ставит целью создание благоприятных
внешних условий для построения нового демократического право­вого гос-ва.

При проведении внешней политики Кыргызстан опирается на следующие принципы: сохранение мира, незыблемость своих гра­ниц; укрепление всесторонних отношений с народами СНГ и всего мира; прекращение межнациональных конфликтов в СНГ, недопу­щение их возникновения в республике; широкое привлечение зару­бежных инвестиций в народное хозяйство страны; развитие экс­порта продукции национального производства на международный рынок; активное участие в деятельности ООН и других междуна­родных организаций; отказ от вхождения в военные блоки и со­юзы, всестороннее сохранение нейтралитета. В соответствии с принципами и целями проводимой внешней политики Кыргызстан в кратчайшие сроки приобрел на междуна­родной арене признание и поддержку. В феврале 1992 г. в Бишке­ке открылось посольство США, затем свои дипломатические пред­ставительства в Кыргызстане образовали Китайская Народная Рес­публика, Россия, Турция, Германия и другие гос-ва. Второго марта 1992 г. Кыргызстан стал членом Организации Объединен­ных Наций. Уже в 1991-1993 гг. независимость Кыргызской Рес­публики признали 128 государств, более чем с 80 гос-вами установлены дипломатические отношения, К 1998 г. суверени­тет Кыргызстана уже признали 135 государств, с 91 гос-вом мира установлены дипломатические отношения. В Бишке­ке открылось 11 посольств и представительств. За рубежом 17 дипломатических учреждений защищают интересы республики. Как самостоятельное гос-во Кыргызстан вошел в члены ряда меж­дународных организаций (ООН, ОБСЕ, МВФ, ЮНЕСКО и др.). В августе 1992 г. впервые за многовековую историю Кыргызста­на в столице республики г. Бишкеке прошел Первый Всемирный Курултай кыргызов. В нем участвовали представители кыргызов, проживающих в 20 странах мира. В настоящее время на земле насчитывается более 3 млн. кыргызов, из них около полумиллиона проживают вне Кыргызстана. Курултай, собравший уехавших из отечества земляков, стал знаменательным событием, способству­ющим росту национального самосознания кыргызского народа.

В поднятии международного авторитета Кыргызской Республи­ки большую роль сыграли официальные визиты Президента Кыр­гызской Республики в Китайскую Народную Республику, Турцию, США, Великобританию, Индонезию, Филиппины, Францию, Ита­лию, Израиль, Японию, Южную Корею и другие гос-ва. В свою очередь, ответные визиты различного ранга руководителей других стран способствовали формированию международного имиджа Кыргызстана. Основная стратегия независимой внешней политики Кыргыз­ской Республики, ее приоритетные направления и задачи были сформированы в первой половине 90-х гг. Особое место во внешней политике Кыргызстана занимают взаимоотношения с Российской Федерацией. Это, естественным образом, связано с историческими, экономическими, социальными и этническими факторами. Взаимоотношения между Кыргызста­ном и Россией после распада СССР начали складываться на друже­ственной основе. Были разработаны и приняты соглашения о друж­бе, сотрудничестве, взаимопомощи, а также о принципах межгосу дарственных отношений между двумя странами. Начали работать межправительственные договоренности об экономических, торго­вых и других взаимосвязях. Укрепление взаимоотношений Кыр­гызстана и России необходимо было и для сохранения военно-стратегического положения республики, и для обеспечения незыб­лемости гос-венных границ. Для урегулирования этих вопро­сов между двумя гос-вами был принят ряд соглашений. Развитие дружеских отношений с Россией имеет особое значе­ние в развитии экономики Кыргызстана. Успешное функциониро­вание многоотраслевого народного хозяйства республики, переход его на рыночные отношения во многих случаях связано с Россией. Кроме того, и сложившаяся в Кыргызстане национально-демо­графическая и национально-политическая обстановка требовали укрепления взаимоотношений между странами. Например, в нача­ле 90-х гг. 44 % населения республики составляли русскоязыч­ные этносы. Только за пять лет после установления дипломатических отно­шений с Россией (1992-1997) с целью развития социально-эконо­мических, военных и других связей между странами было подписа­но более 120 соглашений. С каждым годом Кыргызстан наращива­ет усилия по укреплению всесторонних отношений с Российской Федерацией.

Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи Кыргыз­ская Республика заключила также с Украиной, Белоруссией и дру­гими странами. Многие связи, установленные в советское время, были возобновлены и получили дальнейшее развитие в новых ус­ловиях рыночных отношений.



Наши рекомендации