Фонарь освещения номерного знака.
Фонарь освещения номерного знака. На задней панели кабины установлен фонарь с двумя лампами А12-5 для освещения номерного знака. Включается фонарь центральным переключателем. Плафон кабины. В кабине установлен плафон с лампой А12-21-3. Включается плафон встроенным в него же выключателем.
1 Прокладка; 2 Лампа А12-5; 3 Гайка М6.6Н.6.019; 4 Шайба 6Т 65Г 06; 5 Основание; 6 Корпус; 7 Винт М4х8Н-12.
Указатель поворотов.
Он предназначен для предупреждения о предстоящем маневре трактора. В него входят сигнальные лампы, переключатель и прерыватель.
Контрольная лампа 121.3803 указателей поворота с рассеивателем зеленого цвета и лампой А12-1. Она сигнализирует о включении указателей поворота и мигает с частотой 1…2 Гц. При перегорании одной из ламп указателей поворота частота миганий увеличивается, а при перегорании двух ламп (переднего и заднего фонарей) контрольная лампа горит не мигая.
1 Винт М6-6gх40.58.019; 2 Шайба 6Т 65Г 06; 3 Рассеиватель; 4 Лампа А12-21-3; 5 Прокладка; 6 Корпус; 7 Прокладка; 8 Шайба Н-02; 9 Винт М4х18; 10 Панель
Электрофакельный подогреватель.
Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и к спирали. Подогреватель вводят в работу тем же включателем, что и стартер. В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ЦД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения в 10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950°С происходит за 15…20 с.
1 Корпус с катушкой; 2 Шайба 6 65Г 06; 3 Болт М6-6gх20.88.35.019; 4 Шайба 4.01.019; 5 Шайба 4 65Г 06; 6 Гайка М4.6.019; 7 Корпус клапана; 8 Клапан; 9 Пружина; 10 Штуцер; 11 Болт штуцера; 12 Болт штуцера; 13 Прокладка; 14 Трубопровод; 15 Прокладка; 16 Гайка М5.6.019; 17 Шайба 5 65Г 019; 18 Шайба 5.01.019; 19 Изолятор; 20 Прокладка
Предохранители.
Для защиты электропроводки и отдельных приборов от возможных коротких замыканий и перегрузок в схеме электрооборудования трактора применяют три блока плавких предохранителей ПРП-П, 11Р11-Р, ПР11-С (по четыре предохранителя в каждом блоке).
Блоки предохранителей размещены на щитке приборов. В цепях указателей температуры воды, уровня топлива и поворота установлены предохранители с номинальным током 5 А (третий и пятый слева), в остальных цепях – предохранители на 15 А.
Назначение каждого предохранителя указано на трафарете, размещенном на щитке приборов над блоками.
Исправный предохранитель перегорает за 30 с при нагрузке в цепи, на 50% превышающей номинальную.
Цепь радиоприемника защищена дополнительно автономным предохранителем на 1 А.
Штепсельная розетка.
На задней опоре кабины трактора справа установлена семиштырьковая штепсельная розетка ПСЗООА-100 предназначенная для подключения потребителей электрического тока транспортного прицепа или прицепной сельскохозяйственной машины. Провода потребителей соединены с .розеткой через штепсельную вилку ЦСЗОО-150, в которую заделан жгут проводов.
На розетке и вилке римскими цифрами нанесена маркировка для клемм, которой следует руководствоваться при подсоединении проводов в соответствии со схемой трактора и прицепа. Назначение клемм штепсельного разъема: I-стоп-сигнал, II-левый поворот; III-двусторонняя звуковая сигнализация; IV- правый поворот; V- правый габаритный сигнал; VI – левый габаритный сигнал; М – «масса».
Звуковой сигнал.
Звуковой безрупорный сигнал С311 с электромагнитной вибрационной системой состоит из корпуса электромагнита с сердечником цилиндрической формы, контактной системы (преры вателя), мембраны с якорем и резонатором и крышки. Сигнал прикреплен с помощью рессорной подвески к корпусу гидроусилителя руля.
Включают сигнал кнопочным выключателем ВК-322, установленным на щитке приборов. При включении сигнала якорь электромагнита начинает вибрировать, поскольку цепь тока в обмотке электромагнита периодически разрывается прерывателем. Вибрация якоря передается на мембрану и резонатор. В результате мембрана совершает быстрые колебательные движения, что вызывает вибрацию резонатора и звучание сигнал.
Звуковой сигнал устанавливают на заводе-изготовителе, и, как правило, в эксплуатации его регулировка не требуется. Качество звучания сигнала можно изменять перемещением прерывателя относительно якоря с помощью регулировочного винта, расположенного на корпусе с обратной стороны.
Контрольные приборы.
Контрольная лампа 121.3803 указателей поворота с рассеивателем зеленого цвета и лампой А12-1. Она сигнализирует о включении указателей поворота и мигает с частотой 1…2 Гц. При перегорании одной из ламп указателей поворота частота миганий увеличивается, а при перегорании двух ламп (переднего и заднего фонарей) контрольная лампа горит не мигая. Контрольная лампа 123803 аварийной температуры жидкости в системе охлаждения дизеля с рассеивателем рубинового цвета и лампой А12-1 загорается при перегреве дизеля.
Контрольная лампа 12.3803 падения давления в смазочной системе дизеля с рассеивателем рубинового цвета и лампой А12-1 сигнализирует (загорается) о снижении давления масла в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела.
Амперметр
магнитоэлектрического типа относится к контрольно-измерительным приборам и предназначен- для регистрации зарядного и разрядного тока. Внутри стального экрана прикреплены две пластмассовые колодки между которыми помещен подвижный магнит. С магнитом жестко связаны ось и ограничитель хода стрелки. Ось вращается в подшипнике и направляющей верхней колодки. Магнит и ограничитель могут поворачиваться на угол в-пределах прорези. На колодках расположена обмотка из тонкого провода, параллельно которой подключен шунт. Когда тока в обмотке нет, разноименные полюсы магнитов и притягиваются и стрелка устанавливается на нулевое деление шкалы. Проходя по обмотке, ток создает вокруг нее магнитное поле, направленное под углом 90° к- полю подвижного магнита. В результате взаимодействия этих полей возникает вращающий момент, под действием которого, стрелка /поворачивается на некоторый угол, чем больший, тем больше ток в обмотке . При изменении направления тока стрелка отклоняется в противоположную сторону шкалы;
Спидометр
фиксирует скорость движения и служит счетчиком пройденного пути. Спидометр с магнитным указателем скорости состоит из постоянного магнита, прикрепленного к приводному валу, и катушки, представляющей собой колпачок (диск) из алюминиевого сплава. Магнит закреплен на валике привода спидометра, а катушка насажена на общую со стрелкой и пружиной ось. При вращении магнита его магнитное поле индуктирует в катушке вихревые токи, создающие вращающий момент, под действием которого катушка и стрелка поворачиваются на угол, пропорциональный частоте' вращения магнита. У счетчика пройденного пути шесть барабанов с : цифрами, от 0 до 9 на каждом из них. Начальный барабан приводится во вращение от приводного вала червячной передачей. Один оборот начального барабана соответствует 1 км пути, а каждый последующий барабан соединен с предыдущим с передаточным отношением 1 : 10; при повороте начального барабана на один оборот следующий поворачивается на Vio оборота, то есть на одну цифру, и т. д. Спидометр приводится во вращение гибким валом от вторичного вала коробки передач через специальный редуктор.
Сигнализатор температуры воды
состоит из опорной пластины, контактов? биметаллической пластины, патрона, корпуса, изолятора и клеммы. Сигнализатор устанавливается в верхнем бачке радиатора, контрольная лампа и включатель помещаются на щитке приборов машины. Когда температура воды превысит 93—99°С, биметаллическая пластина, деформируясь от нагрева, замыкает контакты, и в цепь прибора включается контрольная лампа.
Сигнализатор давления масла
содержит датчик, мембрану, контакты, опорную пластину. В цепь сигнализатора включены контрольная лампа, предохранитель, включатель зажигания, амперметр и аккумуляторная батарея. Контрольная лампа установлена на щитке приборов. При нормальном давлении масла в системе смазки мембрана прогнута давлением масла, опорная пластина приподнята и контакты разомкнуты. Цепь прибора-прервана и контрольная лампане горит. При падении давления масла в системе до 0,04—0,07 МПа мембрана прогибается в противоположную сторону, контактызамыкаются, и конт- -рольная лампа загорается.