Лесное и лесопарковое хозяйство

Основы охотоведения

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений среднего

профессионального образования по специальности

Лесное и лесопарковое хозяйство

С. Лубяны

Г

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы охотоведения» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

В методических указаниях представлены: тематический план учебной дисциплины «Основы охотоведения», список литературы и нормативной документации, методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ.

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы охотоведения» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы охотоведения» специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Автор: Фомин Д.С.     - преподаватель ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж»
Рецензент: Сухов П.С.     - преподаватель ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж»

Введение

Учебная дисциплина «Основы охотоведения» включает в себя 6 разделов: 1 раздел «Биотехнические мероприятия»,2 раздел «Охотничьи собаки», 3 раздел «Самоловы», 4 раздел «Следы жизнедеятельности животных. Учет животных», 5 раздел «Охотничьи ружья и боеприпасы», 6 раздел «Охотничье хозяйство России».

Вопросы данной дисциплины очень важны для специалистов лесного хозяйства и имеют огромное практическое значение.

Дисциплина «Основы охотоведения» включает в себя вопросы ведения охотничьего хозяйства; проведение биотехнических мероприятий в течении года; изучение различных пород охотничьих собак, их болезни и виды охот с ними, изучение различных видов капканов и самоловов, их устройство; отпечатки зверей и птиц и учет их по следам жизнедеятельности; классификация охотничьих ружей и боеприпасов к ним.

Эти вопросы охотоведения имеют большое значение в воспроизводстве промысловых зверей и птиц при комплексном ведении лесного и охотничьего хозяйства.

Целью изучения дисциплиныявляется подготовка учащихся к самостоятельному ведению работ, связанных с охотничьим хозяйством, охраной, рациональным использованием охотничье-промысловых зверей и птиц.

Знание этого предмета позволит сформировать новые профессиональные компетенции:

ПК. Проводить биотехнические мероприятия, предотвращая от гибели и болезней зверей

ПК. Проводить учет животных, их добычу.

ПК. Обладать знаниями по безопасному обращению с охотничьим оружием и боеприпасами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- о проведении биотехнических мероприятий

- о разведении, содержании и натаске охотничьих собак

- о капканах и методах их установки на зверей

- о следах жизнедеятельности животных и способах их учета

- об охотничьих ружьях, боеприпасах и их классификации

Знать:

- биотехнические мероприятия на все виды зверей и птиц

- правила хранения боеприпасов и оружия

- правила содержания собак, их выращивания

- вида капканов и методы ловли

- следы животных и по их характеру знать образ жизни зверей и птиц

- общую характеристику ружей ивиды боеприпасов

Уметь:

- содержать собак и правильно кормить их

- проводить биотехнические мероприятия

- установить капкан на зверя

- распознавать следы зверей и птиц

- вести учет животных и методы учета

Литература

Основные источники:

1.Мартынов Е.Н.Охотоведение и охотничье хозяйство: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений Санкт_Петербургская государственная лесотехническая академия., лань,2011г., 448 с.

2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты" (с изменениями и дополнениями).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)

5. Е.Мартынов. Охотничье дело.

6. Харченко Н. Н., Харченко Н. А.Биология зверей и птиц: Учебник. — СПб.: Издательство «Лань», 2015. — 432 с.

Дополнительные источники:

1. В. Г. Гусев «Настольная книга охотника», под редакцией канд. Биол. Наук В. С. Лобачева, М. «Лесная промышленность» 1982 г., с. 303.

2. «Гражданское оружие», памятка для владельцев оружия, Йошкар-Ола 2006 г., с. 30.

3. «Как определить свежесть следа». – М.: ООО «ПТП ЭРА», ООО «Издательский Дом Рученькиных», 2007. – 160 с.

4. Формозов А. Н. «Спутник следопыта». – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 320 с.: ил.

5. «Организация и техника охоты». М., «лесная промышленность», 1977 г., 237 с.

6. «Служба егеря». М., Воениздат, 1974, 270 с.

7. «Биотехнические мероприятия в охотничьем хозяйстве». М., «экономика», 1967, 239 с.

Интернет-ресурсы:

http://ojm.tatarstan.ru Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

ü о задачах, содержании и связи «Охотоведения» с другими дисциплинами;

ü о современном состоянии и перспективах развития дисциплины.

знать:

ü что называется охотой.

Тема 2.3. Содержание и воспитание охотничьих собак, их болезни. Разведение и натаска.

Студент должен:

иметь представление:

ü о лечении собак;

ü правила отбора щенков;

ü оценка качества работы собаки, полевые испытания.

знать:

ü содержание охотничьих собак;

ü особенности воспитания гончих, борзых, лаек, легавых, норных собак;

ü разведение и натаска охотничьих собак;

ü самые распространенные болезни собак.

Правила хранения.

Студент должен:

иметь представление:

ü о том, что такое путики;

ü о капканах;

ü о том, на каких животных ставят самоловы.

знать:

ü классификацию самоловов;

ü живоловушки и ловчие сети, для чего они нужны;

ü условия хранения самоловов.

Вопросы.

1. Задачи и содержание дисциплины

2. Ловчие птицы и охота с ними

3. Устройство оружия.

4. Понятие об охоте и охотугодьях

5. Виды охотничьих собак в России

6. Техника безопасности при зарядке патрона

7. Виды охот угодий

8. Натаска собак

9. Охотничий фонд России

10. Бонитировка охотугодий

11. Характеристика гончих и борзых

12. Комбинированные ружья

13. Характеристика биотехнических мероприятий

14. Ответственные за проведение учетов

15. Значение собак в ведении охотхозяйств

16. Первая группа биотехнических мероприятий

17. Разведение охотничьих собак

18. Техника безопасности обращения с оружием

19. Виды кормов для подкормки дичи и их хранения

20. Живоловушки

21. Виды боеприпасов

22. Биотехния для копытных животных

23. Учет норки, бобра

24. Понятия о калибры оружия

25. Вторая группа биотехнических мероприятий

26. Манные птицы, охота с ними

27. Порядок приобретения оружия

28. Воспроизводственной участок и участок нагонки собак

29. Следы боровой дичи зимой.

30. Охотхозяйственная продукция

31. Разведение дичи

32. Характеристика легавых, лаек и норных собак

33. Нарезные ружья

34. Биотехния для зайцев

35. Стационарные самоловы

36. Зарядка патрона

37. Лечение профилактика заболеваний дичи

38. Значение следов в ведении охотхозяйства

39. Классификация оружия

40. Устройство гнездований для дичи

41. Содержание и хранение самоловов

42. Оружия для охоты и промысла

43. Болезни собак, их лечение

44. Учет боровой дичи

45. Порядок приобретения оружия

46. Заполнение материалов учета

47. Биотехния для зайцев

48. Характеристика биотехнических мероприятий

49. Виды самоловов. Переносные самоловы

50. Следы дичи в летний период

51. Гладкоствольные ружья

52. Следы копытных зимой

53. Зимний маршрутный учет

54. Понятия о калибры оружия

55. Виды охотничьих собак в России

56. Следы пушных зверей

57. Устройство гнездований для дичи

58. Понятие об охоте и охотугодьях

59. Виды учетов дичи

60. Классификация оружия

61. Характеристика легавых, лаек и норных собак

62. Учет водоплавающей дичи

63. Виды боеприпасов

Основы охотоведения

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений среднего

профессионального образования по специальности

Лесное и лесопарковое хозяйство

С. Лубяны

Г

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы охотоведения» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

В методических указаниях представлены: тематический план учебной дисциплины «Основы охотоведения», список литературы и нормативной документации, методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ.

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы охотоведения» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы охотоведения» специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Автор: Фомин Д.С.     - преподаватель ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж»
Рецензент: Сухов П.С.     - преподаватель ГБОУ СПО «Лубянский лесотехнический колледж»

Введение

Учебная дисциплина «Основы охотоведения» включает в себя 6 разделов: 1 раздел «Биотехнические мероприятия»,2 раздел «Охотничьи собаки», 3 раздел «Самоловы», 4 раздел «Следы жизнедеятельности животных. Учет животных», 5 раздел «Охотничьи ружья и боеприпасы», 6 раздел «Охотничье хозяйство России».

Вопросы данной дисциплины очень важны для специалистов лесного хозяйства и имеют огромное практическое значение.

Дисциплина «Основы охотоведения» включает в себя вопросы ведения охотничьего хозяйства; проведение биотехнических мероприятий в течении года; изучение различных пород охотничьих собак, их болезни и виды охот с ними, изучение различных видов капканов и самоловов, их устройство; отпечатки зверей и птиц и учет их по следам жизнедеятельности; классификация охотничьих ружей и боеприпасов к ним.

Эти вопросы охотоведения имеют большое значение в воспроизводстве промысловых зверей и птиц при комплексном ведении лесного и охотничьего хозяйства.

Целью изучения дисциплиныявляется подготовка учащихся к самостоятельному ведению работ, связанных с охотничьим хозяйством, охраной, рациональным использованием охотничье-промысловых зверей и птиц.

Знание этого предмета позволит сформировать новые профессиональные компетенции:

Наши рекомендации