Анализ экономической деятельности магазина «Продукты».
Я провел анализ экономической деятельности магазина используя товарооборот данного предприятия за 2016 год.
Товарооборот за 2016 год по месяцам и годовой. Средний товарооборот по магазину составляет от 600 тыс. до 800 тыс руб.
Таблица №2
Месяц | План, тыс.руб | Факт,тыс.руб | Отклонение от плана,% |
Январь | 100,1 | ||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Годовой | 97,6 |
Январь = фактическое : плановое*100%
Январь = 655:650*100=100,1%. Не смотря на то, что в январе, в июне, в июле,в августе, в ноябре и декабре план по магазину был выполнен , но общий план за год выполнить не получилось. Фактический товарооборот за 2016 год составил 8205 тыс. руб, при плане 8410 тыс, руб.т.е 97,6%. Объем выручки я считаю не большой. Магазин работает не рентабельно.
Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Продукты» необходимо осуществить следующие мероприятия:
а) увеличить количество часов работы в неделю до 100-110;
в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;
г) повысить требования к квалификации персонала;
д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;
е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик. Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг.
ж) предлагаю правильно использовать торговую площадь, закупить новое холодильное оборудование, морозильники. За счет этого расширить ассортимент замороженной продукции, молочных , рыбных и мясных изделий.
Заключение
Крупы представляют собой продукты, полученные в результате переработки ряда зерновых культур.
Возможность использования в питании здоровых и больных людей, хорошие вкусовые качества определяют актуальность развития производства круп.
В последние годы крупяной рынок демонстрирует рост, в стоимостном выражении и по показаниям объёма производства.
В связи с этим в выпускной письменной работе была изучена товароведная характеристика круп, которая позволила выявить закономерные связи между химическим составом, физическими свойствами и пищевой ценностью этих продуктов.
Большое значение придаётся технологии производства круп, так как позволяет сохранить высокие качества и обеспечить конкурентоспособность и спрос на продукт.
Исследование, проведённое на производственной практике на базе магазина "Продукты", позволило установить, что предприятие работает средне стабильно, с экономической точки зрения, так как за выбранный период 2016 год фактический план составил всего 97,6 % по сравнению с планом.
В магазин «Продукты" поставки круп осуществляют три поставщика причём лидирующими являются поставщики: ООО "Империя" г. Челябинск, ООО "Гермес" Краснодарский край и ООО "Гудвил" г. Орск. Это говорит о том, что работа с иногородними поставщиками более выгодна для магазина .
За период с 2015 по 2017год наблюдается расширение ассортимента и рост продаж крупяных изделий и круп.
На основании проведённого исследования, предложены следующие рекомендации:
- проводить дальнейшее расширение ассортимента;
- проводить опросы населения для выяснения покупательских предпочтений;
- использовать различные методы рекламы с целью продвижения товара.
Список литературы
1. ГОСТ 5550-74 Крупа гречневая. Технические условия.
2. ГОСТ 7022-97 Крупа манная. Технические условия.
3. ГОСТ 3034-75 Крупа овсяная. Технические условия.
4. ГОСТ 5784-60 Крупа перловая. Технические условия.
5. ГОСТ 276-60 Крупа пшеничная. Технические условия.
6. ГОСТ 6292-93 Крупа рисовая. Технические условия.
7. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания. - М., 2000г
8. Гернатовская В.В. Днейдер Б.Л. Основы организации и экономики производства предприятий общественного питания. - М., 2001.
9. Гришин П.Д., Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. - М., 2000.
10.Данилов М.М. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004.
11.Егоров Г.А. Технология переработки зерна. - М.: Колос, 2015г
12.Жук Ю.Т., Журавлёва М.Н., Руш В.А., Федотова Т.К. Товароведение продовольственных товаров: Зерномучные, сахар, кондитерские, молочные, вкусовые товары. - М.: Экономика, 2015г
13.Козьмина Н.П. Биохимии зерна и продуктов его переработки. - М.: Колос, 2000.г
14.Козьмина Н.П. Зерно. - М.: Колос, 2003.
15.Козьмина Е.П. Технологические свойства крупяных и зернообразных культур. - М.: Прогресс, 2012г.