Тест по социальной сфере №1.
Тест по социальной сфере №3
1. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют 1) социальным престижем 2) социальным статусом 3) социальной мобильностью 4) социальной ролью
2. Какой признак отличает семью от других малых групп? 1) совместная деятельность 2) общие цели 3) общий быт 4) наличие норм поведения
3. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи? 1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль. 2) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк. 3) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку. 4) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
4. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Этнические группы объединяют общий язык и культураБ. Этнические группы объединяют людей одной профессии. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств. Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности. Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют 1) социализацией 2) социальной ролью 3) социальной мобильностью 4) гражданскими обязанностями
8. Ивану 15 лет, он девятиклассник. Его семья это родители и старший брат. В этих характеристиках проявляется 1) социальная мобильность 2) личный авторитет 3) социальный статус личности 4) этническая принадлежность человека
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране. (Б) В стране Z ежегодно происходят вооружённые столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (В) Опрос граждан показал, что основной причиной конфликтов является тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
10. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие 1) этикета 2) традиции 3) права 4)
11. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт отличия. 1) создаются государством 2) предполагают юридическую ответственность 3) определяют границы дозволенного 4) регулируют общественные отношения
12. Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную
13. Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) отношения родства 2) личные контакты членов группы 3) наличие особых правил поведения 4) общий быт
14. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы. Б. Все социальные роли человека определены при его рождении. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют 1) социальным институтом 2) социальной мобильностью 3) социальной структурой 4) социальным неравенством
16. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы охраняются силой государства. Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку? 1) москвичи 2) молодёжь 3) консерваторы 4) военнослужащие
18. Павел обещал другу помощь в подготовке к контрольной работе по химии, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами 1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4) эстетическими
19. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ А) составление завещания Б) отказ в помощи другу В) получение ссуды в банке Г) отказ оплатить проезд в автобусе Д) выполнение школьниками домашних обязанностей 1) правовые нормы 2) моральные нормы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
20. Какую социальную роль способен исполнять и ребёнок, и взрослый? 1) опекун 2) водитель 3) избиратель 4) наследник
21. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне. Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
22. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы 3) отношения родства 4) общий быт
23. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества1) пожилые люди, молодёжь 2) русские, украинцы 3) маргиналы, средние слои 4) православные, буддисты
24. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Причиной социального конфликта может быть отсутствие полной информации по какому-либо вопросу. Б. Социальные конфликты различаются по количеству вовлечённых в них сторон и остроте противостояния. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
25. Верны ли следующие суждения об этносах? А. Племена, народности, нации это виды этносов. Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и общее гражданство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
26. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина? 1) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства 2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх. 3) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет. 4) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.
27. Что относится к функциям семьи? 1) воспитание детей 2) уплата налогов 3) установление социальных норм 4) поддержание политической стабильности
28. Семья Петровых состоит из супружеской пары с трёхлетним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. К какому типу относится семья Петровых? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная
29. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с 1) религиозными обрядами 2) правовыми обычаями 3) нормами закона 4) правилами
30. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества? 1) женщины, мужчины 2) родители, дети 3) белорусы, татары 4) мусульмане, христиане
31. Что является примером моральной нормы? 1) Перед едой нужно мыть руки. 2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. 3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. 4) Свои обещания нужно выполнять.
32. Какую социальную роль исполняют и подростки, и взрослые люди? 1) учащийся школы 2) пациент 3) опекун 4) попечитель Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение связано с несоблюдением общественных норм. Б. Одна из причин отклоняющегося поведения человека негативное влияние ближайшего окружения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения оба суждения неверны 4) оба суждения неверны
Тест по социальной сфере №1.
1. В качестве одного из видов конфликтов выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы с противоположными интересами. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта? 1) Друзья поссорились во время подготовки к школьному празднику. 2) Супруги К. не смогли договориться о том, как назвать своего сына. 3) Хоккеист М. играет против команды своего родного города. 4) К. отказался возместить материальный ущерб, причинённый его сыном.
2. Что является примером моральной нормы? 1) Чистить зубы нужно два раза в день. 2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. 3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. 4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.
3. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ А) Старшеклассники помогли ученику первого класса найти потерянные вещи. Б) Ежегодно в школе проходит театральный фестиваль. В) Несовершеннолетний К. устроился на работу в каникулы, чтобы помочь родителям собрать деньги на лечение сестры. Г) По выходным вся семья собирается на воскресный обед. Д) Школьники после уроков помогают пожилым людям по хозяйству. 1) нормы морали 2) традиции
4. Что отличает семью от других социальных групп? 1) единство интересов 2) общие цели деятельности 3) нормы поведения 4) общий быт Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
5. А. Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой. Б. Социальные нормы вырабатываются, как правило, экономической элитой общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации. Б. Все социальные роли человека обязательно должны быть стандартизированы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) авторитетом 4) общественным престижем
8. Известен принцип: «Спешите делать добро». Его относят к нормам 1) правовым 2) политическим 3) эстетическим 4) моральным
9. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура общества включает различные профессиональные группы. Б. Социальная структура общества зависит от его исторического типа. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые эти ситуации иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. СИТУАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ А) Ученик К. интересуется работой Федерального Собрания РФ. Б) 15летний подросток в свободное от учёбы время трудится курьером. В) Старшеклассники накануне Нового Года организовали праздник для воспитанников детского дома. Г) Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат. Д) Иван безвозмездно участвует в организации избирательной компании политической партии. 1) гражданин 2) работник 3) потребитель
11. Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку? 1) тюменцы 2) военные 3) женщины 4) якуты
12. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональные отношения могут проявляться в виде экономических и культурных связей различных государств. Б. Современные народы стремятся сохранить своё этническое своеобразие в процессе интеграции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Совокупность взаимосвязанных социальных общностей и групп учёные называют 1) социальной политикой 2) социальной мобильностью 3) социальным неравенством 4) социальной структурой
14. Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям? 1) опекун 2) избиратель 3) потребитель 4) школьник
15. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется 1) социальная роль личности 2) личный авторитет 3) социальный статус личности 4) этническая принадлежность человека
17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты вызваны несовпадением интересов. Б. Завершение конфликта всегда связано с его благополучным разрешением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) общий быт 2) наличие особых норм поведения 3) личные контакты членов группы 4) отношения родства
19. Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов? А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры. Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социальноэкономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социальноэкономической и политической обстановки в стране. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
21. И семья, и школьный класс являются 1) этническими общностями 2) малыми группами 3) социальными слоями 4) неформальными группами
22. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества? 1) познавательные интересы людей 2) особенности характера людей 3) умственные способности людей 4) уровень образования людей
23. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка покупатель в магазине. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
24. Что отличает семью от других социальных групп? 1) единство интересов 2) общие цели деятельности 3) наличие правил деятельности 4) совместный быт
25. Какую социальную роль может исполнять подросток? 1) военнослужащий-контрактник 2) опекун младшего брата 3) водитель автобуса 4) посетитель интернет-сайта
26. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) матриархальная
27. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку 1) женщины 2) подростки 3) программисты 4) петербуржцы
28. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам? 1) общность повседневного быта 2) ведение совместного хозяйства 3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты
29. Что является примером моральной нормы? 1) Чистить зубы нужно 2 раза в день. 2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. 3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. 4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.
30. Семья любого типа характеризуется 1) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину 2) экономической зависимостью женщины от мужчины 3) справедливым распределением домашних обязанностей 4) наличием домашнего хозяйства, общего быта
31. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия 1) социальная структура 2) социальная роль 3) социальное неравенство 4) социальные нормы
32. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами? 1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир. 2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей. 3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына. 4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.