РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ

Живая природа

1. Увлечь ребёнка совместной деятельностью в огороде или саду на полном серьёзе, без принижений и принуждений ребёнка.

2. Если Вы делаете посадку, попросите ребёнка подержать подготовленные к посадке семена, или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко.

3. При этом необходимо рассказывать ребёнку о том, что Вы делаете, примерно таким образом:

«Мы положим семечко в землю и засыплем его землёй. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начёт расти, захочет посмотреть на солнышко, и выглянет из земли зелёный росточек, вот такой.» При этом необходимо показать ребёнку какую-либо травинку. «Если росточку понравится, он будет становиться всё больше и больше и может превратиться в дерево или поменьше, в цветок. Ещё я хочу, чтобы он принёс нам вкусный плод, и ты его будешь кушать, если понравится. Росточек подготовит свой плод для тебя».

4. Каждый раз, когда Вы приезжаете с ребёнком на свой участок или он просыпается утром, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек.

5. Если Вы с ребёнком увидите появившийся росточек, обрадуйтесь.

6. Когда Вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо ребёнку также объяснить что Вы делаете.

7. Если Вы высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребёнок подносит Вам по одному стебельку.

8. Если он сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелёк и скажите: «Я думаю, этот не будет жить — не принесёт нам плода, он сломался, но давай попробуем всё же его посадить».

9. Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный стебелёк.

10. Через несколько дней, когда Вы снова подойдёте со своим ребёнком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите своему малышу и на сломанный, увядающий стебелёк и напомните ребёнку о том, что он был сломан при посадке.

11. При этом не разговаривайте с ребёнком назидательным тоном. С ним нужно говорить как с равным Вам человеком. В сознании у Вас должно откладываться, что он в некоторых вещах превосходит Вас, например, по чистоте помыслов.

12. Если удастся Вам это понять, Вы сможете действовать в дальнейшем интуитивно, и действительно с Вами станет Ваш ребёнок человеком, который превзойдёт все Ваши ожидания, сделает Вас счастливым.

13. Когда Вы будете спать под звёздным небом, возьмите с собой и своего ребёнка, положите его рядом с собой, пусть он посмотрит на звёздное небо, но ни в коем случае не объясняйте ему ни названия планет, ни того, на Вы понимаете их происхождение и предназначение, поскольку не знаете этого сами. Догмы, существующие в Вашем мозгу, лишь будут блокировать в ребёнке творческое познание.

14. Вы лишь можете сказать ребёнку, что Вам нравится смотреть на светящиеся звёзды.

15. Спросите у своего ребёнка: какая из звёзд ему нравится больше других?

Крайне важно уметь задавать ребёнку вопросы пока ребёнок не ответил на поставленный перед ним вопрос, задавать следующий вопрос, даже если пройдёт год до момента получения ответа ребёнка, нельзя. самое главное — ребёнок начнёт думать, анализировать, его мозг, постоянно активизируясь в детстве, будет работать активнее уже всю его жизнь. Это сделает его умнее, талантливее, относительно тех, чей мозг в детстве не был активизирован подобным образом.

Что касается научного прогресса, то такой ребёнок может оказаться непревзойдённым в любой области. А доброта и светлые стремления сделают его более счастливым. Гений.

16. На следующий год ребёнку нужно предложить свою собственную грядку, украсить её, дать возможность делать на ней всё, что он захочет.

17. Ни в коем случае нельзя заставлять насильно что-то делать на ней или исправлять сделанное им.

18. Можно лишь спрашивать у него, что он хочет. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение поработать с ним совместно.

19. Когда Вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зёрна. [Анастасия, В.Мегре, М.: Диля, с. 150-155]

ВЫБОР ПУТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ

На первый взгляд, может показаться, что воспитание ребёнка, его обучение, игра в живой природе может оказать свой положительный эффект лишь в агро-сфере, но не области психологии, философии или естествознания.

Однако природа есть совокупность наборов живых паттернов (образов), которые трансформируются и модифицируются в динамике посредством естественных законов. В «замершей» рукотворной игрушке — познание её ребёнком конечно. Потому ребёнок, познавая искусственную игрушку, как правило, ломает её, то есть разрушает. Что приучает к мысли в последующем и привычке (затем укладывается и в подсознание), что всё конечно, всё разрушаемо. То есть, всё стремится к отрицательной динамике, выражаясь языком математики, РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ - student2.ru Путь смерти.

В естественном же круговороте, в живой природе наблюдается обратный эффект: всё стремится к бесконечности, к созиданию, к положительной динамике, РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ - student2.ru . Путь жизни.

Закон развития. Когда каждое поколение совершеннее предыдущего, и накопленный потенциал предыдущих поколений способствует развитию последующих. Закон творчества, созидания, совместного творения. Что, в итоге, ведёт к интеграции «живых» ресурсов и преображению общества на биологической основе. В данном случае каждый компонент участвует в общем динамическом тренде развития, используя полностью свой уникальный «живой» био-потенциал, который своей естественной способностью самовосстановления и саморазвития создаёт общую созидательную динамику. То есть, каждый выполняя свою уникальную заданную изначально программу, соединяясь, интегрируясь в Общую программу «живого» развития, создаёт интенсивный тренд, то есть формируется совокупный потенциал, который ведёт всех частных к общей цели, важной как для частного, так и общего. Пример: живые самоорганизующиеся био-сообщества, био-системы.

Обратный эффект наблюдается, когда компоненты системы «омертвляются», то есть теряют способность к самовосстановлению и саморазвитию, тем самым отягощая совокупную работу системы, ведя её к прогрессирующему аварийному сбою. В данном виде системы компоненты начинают постоянно разлагаться, требуя систематического ремонта, а это значит, привлечение ресурсов других «живых» компонентов из общей системы, у которых при этом существуют свои программы. Тогда те био-ресурсы, которые используются на поддержание разлагаемый «мёртвых» ресурсов задействуют свой потенциал полностью или отчасти, уже не могут, как следствие, в полной мере выполнять свою изначальную функцию в реализации своей уникальной программы в общем тренде развития. Тогда система на пути к общей цели, достижение которой необходимо как для частного, так и для общего, останавливается, точнее, демонтируется, так как движения остановки в «живом» измерении нет. Под остановкой движения можно тогда понимать — деградацию. Как итог: цель не достигается. При . РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ - student2.ru работает закон разрушения. Путь деградации

Запрос: какой путь выбрать? [согласно двоичной системе программирования: либо «1 — истина», либо «0 — ложь»]

1) РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ - student2.ru ): созидание.

2) РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ — УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ - student2.ru разрушение.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ (HOMESCHOOLING)

В последние годы семейное обучение детей приобретает всё большую популярность. В 45 странах мира успешно осуществляется практика обучения детей дома (хоумскулинг).

В Ирландии с большим уважением государство относится к институту семьи и потому выбор формы образования детей — непререкаем. Ирландская школа осуществляет «умеренный» контроль над семейным обучением — по образовательным ступеням — аналог тестирования знаний при таких формах обучения, как экстернат и обучение согласно индивидуальным планам в Беларуси.

В США и Канаде за последние 30-40 лет домашнее образование зарекомендовало себя как весьма успешная альтернатива школьному обучению. В США в 2007/2008 гг. насчитывалось более 2 млн хоумскулеров, создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издаются журналы о домашнем образовании.

На постсоветском пространстве хоумскулинг всё ещё является экзотикой. Потому закономерно, что на данный момент нет ни одного научного исследования, посвящённого хоумскулерам этого региона.

В США и Канаде существует обширная статистика, данные различных социологических исследований, согласно которым хоумскулинг — явление, способное послужить прообразом будущих реформ в области образования. По данным исследований можно проследить также и рост популярности домашнего обучения, изменение социального портрета семей, обучающих детей дома. Тесная кооперация учеников с учителями, высокая мотивация, индивидуальный подход к обучению — параметры практически не достижимые для государственных школ и элитных частных учреждений среднего образования. Однако они являются абсолютной нормой рабочей составляющей домашнего обучения.

В 2008 году Институт Фрeйзера (Ванкувер, Канада) опубликовал результаты научного исследования «Домашнее образование: от экстрима к мэйнстриму» [Homeschooling: From Extreme to the Mainstream, http://www.fraserinstitute.org/research-news/display.aspx?id=13089], которое является наиболее полным обзором статистических данных по домашнему обучению в США и Канаде, охватывающих публикации, вышедшие в период с 1986 по 2007 год. Исследователи проанализировали результаты более 100 научных работ, посвящённых хоумскулингу и хоумскулерам, и попытались дать ответы на следующие вопросы:

· Что такое домашнее обучение?

· Как правительство регулирует домашнее обучение?

· Какова история домашнего обучения в Северной Америке?

· Сколько детей обучается таким образом?

· Социально-демографические характеристики семей, которые обучают детей дома.

· Академические успехи хоумскулеров.

· Социализация детей.

· Рекомендации для тех, кто занимается образовательной политикой.

Исследование также отразило результаты опроса родителей о мотивах перевода своих детей на домашнее обучение. Ответы сводятся к следующему:

· Возможность привить ребёнку свою систему ценностей;

· Лучшие академические показатели;

· Возможность построения более близких и крепких отношений между родителями и детьми;

· Желание дать ребёнку возможность контактировать с людьми разного возраста на более глубоком уровне;

· Возможность убрать вероятность негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов с ровесниками;

· Более щадящий режим, в котором можно организовать обучение.

Также в распространении домашнего обучения немалую роль играет интернет, что делает возможность он-лайн-обучения всё более доступным.


Наши рекомендации