Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие

При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие вопросы: основные положения теории Вернера, номенклатуру, свойства, способы получения комплексных соединений, значения.

1 Определение комплексных соединений

Такие соединения, как оксиды, кислоты, основания, соли, образованы из атомов в результате возникновения между ними химической связи. Это соеди нения обычные или соединения первого порядка. Однако имеются вещества, которые образованы в результате соединения друг с другом нейтральных молекул без возникновения новых связующих электронных пар. Например:

K2 SO4 +AL2 (SO 4 )3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 2 K AL (SO4 )2

Cu SO4 + 5H2 O Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cu SO4 * 5H2 O

Cu SO4 + 4 NH3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cu SO4 * 4NH3 = Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cu Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru NH3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 4 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru SO4

Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3 + 3 KCN = Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3 * 3 KCN = K3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

2 KJ + Hg J2 = 2 KJ* Hg J2 = K2 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Hg J4 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Это молекулярные соединения или соединение высшего порядка. Один из них диссоциирует в водном растворе на простые ионы. Например:

K AL Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru SO4 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 2 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru K+ + AL3+ + 2 SO4 2-

другие на сложные ионы ( комплексные), состоящие в свою очередь из более

простых ионов, как, например:

K3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3 K+ + Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3-

Молекулярные соединения, образующие комплексные ионы, способные к существованию как в растворе, так и в кристалле, называются

комплексными. Чтобы объяснить, почему происходит присоединение одних простых молекул к другим швейцарский химик А. Вернер ввёл понятие о главной и побочной валентности. Образование молекулы K2 [Hg J4] можно представить так: ион ртути засчёт своей главной валентности (обозначается сплошной линией), равным двум, присоединяет два иодид - иона, а за счёт побочной (обозначается пунктиром) дополнительно ещё два иодид – иона. По Вернеру это изображается формулой:

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru K+ J J

Hg

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru K+

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru J J

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Главная валентность образована ионной и ковалентной связью, а побочная

ковалентной связью, возникает по донорно – акцепторному механизму.

Таким образом: комплексные соединения –это соединения, характеризу-

ющиесяналичиемхотя бы одной ковалентной связи, возникшей по

донорно – акцепторному механизму.

2Основные понятия координационной теории

В химии комплексных соединений большая роль принадлежит координационной теории, созданной А. Вернером. Она наиболее удачно объясняет их свойства и строение. Суть теории сводится к следующему:

1) центральное место в комплексном соединении занимает комплексообра- зователь – обычно положительно заряженный ион (чаще металл);

2) вокруг комплексообразователя расположены или координированные лиганды т.е ионы противоположного знака или нейтральные молекулы;

3) комплексообразователь и лиганды внутреннюю сферу комплексного соединения;

4) ионы, не вошедшие во внутреннюю сферу, составляют внешнюю сферу комплексного соединения. Например:

           
  Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru   Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru   Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru
 

CN-

К+ CN- CN-

K+ Fe 3+

CN-

CN- CN-

K+

       
    Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru
 
  Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

5) число, показывающее сколько лигандов удерживает комплексообразователь называют координационным числом

Для написания формулы комплексного соединения надо знать:

1) заряд (степень окисления) комплексообразователя;

2) заряд лигандов;

3) координационное число;

4) ионы внешней сферы.

Типичными комплексообразователями являются d- элементы периодической системы Д.И. Менделеева. Это Ag+, Au+3, Cu +, Cu +2 , Hg 2+, Cd2+ , Zn2+, Fe2+ , Fe 3+, Co3+, Ni2+, Pt4+ и другие. Однако и катионы других элементов в определённых условиях способны к комплексообра - зованию: AL3+, Ca2+, Ba2+, Sr 2+, Mg2+.

Важнейшими лигандами являются:

а) нейтральные молекулы, имеющие дипольный характер: H2O, CO, NO, NH3 и др.

б) ионы: CN-, CL-, Br - , J -, NO2-, OH-, C2 O 42- и др.

Каждый из лиганд : CN- , Br - , J-, OH,- H2 O, NH3, CO, NO - занимают только одно координационное число у центрального атома- комплексообра- зователя. Такие лиганды называют монодентатными. Число монодентат- ных лиганд в координационной сфере равно координационному числу. Например: Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe3+ (CN-)6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3- CN - - монодентатная лиганда, число CN- т.е количество лиганд равно 6 - коордиацинному числу комплексообразователя Fe3+ - иона.

Многие лиганды содержат два или более атомов, способных участвовать в координации. Такие атомы часто называютдонорными. Например: С2 О42- - имеет два донорных атома О, а анион – дидентатный, этилендиаминтетраацитат имеет два донорных атома N и четыре донорных атома О, является гексадентатным лигандом

Дентатностькоординационная ёмкость лиганда– это число координационных мест, которое может занимать данный лиганд. Дентатность лиганда определяется числом донорных атомов, входящих в его состав. Лиганда, содержащие два или более донорных атомов, называется полидентатными лигандами.

:ООС – СОО: - оаксалато – дентатность = 2

NH2 - CH2 - CH2- NH – СH2 – CH2 – NH2 - диэтилен триамин дентатность = 2

NH2 - CH2- CH2- NH2 - этилендиамин дентатность =3

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru : ООССН2 CH2 COO:

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru N - CH2 –CH2 – N

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru : ООСН2 С ЭДТА, дентатность = 6

CH2 COO:

Чтобы написать формулу комплексного соединения надо знать координационное число иона комплексообразователя:

Ag+ Au+ Cu+     Cu2+ Hg2+ Au3+ Cd2+ Pt2+ Fe2+ Fe3+ Co2+ Ni2+ Cr3 + Al3+ Zn2+ Pt 4+ Pb4+ Ca2+ Sr2+ Ba2+

Ионами внешней среды часто являются ионы щелочных и щелочноземель ных металлов, аммоний и др. Некоторые комплексные соединения не имеют внешней сферы. Это Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Pt Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru NH3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 2 CL 4 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ; Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Со3+ (NH3)3 СL 3].

У них отрицательный заряд ионов, входящий во внутреннюю сферу, равен положительному заряду комплексообразователя.

3Номенклатура комплексных соединений

В соответствии с правилами Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) наименования комплексных соединений образуются следующим образом. Независимо от заряда координационной сферы сначала называют анион, а затем катион.

В названии координационной сферы перечисляют все её составные части справа налево, при этом сначала называют число лигандов, затем сами лиганды и, наконец комплексообразователь с указанием степени окисления. Для обозначения числа лигандов используют греческие числительные 2 – ди, 3 – три, 4 – тетра, 5 – пента, 6 – гекса, 7 – гепта, 8 – окта, если координационная сфера заряжена положительно, то комплексообразователь называют по - русски в Р.п. Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru AL Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru OH2 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CL3 – гексаакво- алюминия (3) хлорид

Если координационная сфера заряжена отрицательно, то комплексообразо- ватель называют по- латыни с окончанием - ат, степень окисления указывают в скобках римскими цифрами. K4 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CN Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 6 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru - калия гексацианоферрат (3).

Если координационная сфера имеет нулевой заряд, то комплексообразова- тель называют по– русски, но в И.п. Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Fe Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru CO5 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru - железа пентакарбонил.

4Химическая связь комплексных соединений

Комплексные соединения очень многочисленны и разнообразны по строению своих координационных сфер, а значит, и по своим химическим и физическим свойствам. В настоящее время для объяснения образования и свойств комплексных соединений существуют теории кристаллического поля и метода валентных связей. Согласно методу валентных связей координационные связи между комплексообразователем и лигандом образуются по донорно-акцепторному механизму, а геометрическая форма координационной сферы определяется типом гибридизации электронных орбиталей комплексообразователя. Теория валентных связей не объясняет существования искажённых октаэдрических сфер. Также МВС не объясняет свойства комплексных соединений, как цветность, спектр поглощения.

С точки зрения метода валентных связей координационные связи имеют ковалентную природу.

Теория кристаллического поля исходит из противоположного предложе- ния и чисто ионной природы связи между комплексообразователем и

лигандом, то есть связь осуществляется за счёт электростатического взаимодействия лигандов с электронами d- элементов

комплексообразователя.

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru NH3 Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru NH3 3-

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru + - Ag+ - + - Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cl- K+ CN- CN-

CN- Fe3+ K+

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru K + CN- CN-

Однако эта теория становится бесполезной, если связь в комплексных

соединениях приближена к ковалентной. Таким образом, теория кристал-

лического поля применима для ионных комплексов. Более полно даёт

объяснение теория молекулярных орбиталей, которую в теории комплексных

соединений называют теорией поля лигандов. Из трёх теорий метод молеку-

лярных орбиталей является перспективной, но очень сложной, не даёт

наглядного представления.

5 Изомераминазывают такие соединения, которые имеют один и тот же

количественный и качественный состав и одинаковую массу, но разное

структурное строение и обладают различными свойствами.

Существует несколько типов изомерии:

1) Геометрическая или пространственная- различное расположение лигандов по отношению к плоскости комплексообразователя. Например:

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cl NH3

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cl NH3

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cl Pt NH3

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Cl Cl Cl Pt Cl

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

NH3 Cl

цис- изомер транс- изомер

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru -

два изомера различаются растворимостью, оттенком цвета и другими

свойствами. Изомерия вызвана неодинаковым расположением NH Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru в пространстве. Существуют также оптические изомеры или антиподы, они отличаются способностью вращать плоскость поляризации света в разных направлениях. Теория Вернера предсказала возможность оптической изомерии у некоторых комплексных соединений.

например, Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

En O Cl O En En- этилендиамин

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Co Cl

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

En O Cl Co

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Cl O En

d-изомер L -изомер

антиподы

Гидратная изомерия обусловлена неодинаковым расположением воды между внутренней и внешней сферами комплексного соединения

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Хлорид гексааквахрома хлорид тетрааквадихлора-хрома (III) (темно-зеленый)

(III) (фиолетовая)

При взаимодействии с AgNO Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru , у первого выпадает весь хлорид- ион остается осадок, у второго 1/3 Cl Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru .

Ионизационная изомерия-неодинаковое расположение кислотных остатков между внутренней и внешней сферами

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Сульфат-пента-аммино бромид-пента-аммино-

бромидокобальта (III)) сульфокобальта (III))

(красно-фиолетовый) Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru (красный)

1)комплексное соединение взаимодействует с BaCl Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ,осаждает SO Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ион;

2) во втором случае-AgNO Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru осаждает бромид-ион.

6Устойчивость комплексных соединений

При растворении кристаллического комплексного соединения в воде его кристаллическая решётка разрушается, то есть комплексные соединения диссоциируют на ионы внешней и внутренней сферы

K Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ( Fe ( CN)6 ) Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru 3K+ + [ Fe ( CN- )6]3-

Комплексные ионы в свою очередь подвергаются вторичной диссоциации:

[ Ag ( CN)2 ]- Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Ag+ + 2 CN-

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru

Однако эта диссоциация обычно протекает в незначительной степени. Применяя закон действующих масс к обратимым процессам, получим выражение константы нестойкости комплексных ионов

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru К н (Ag ( CN)2 )- = Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ( Ag+) * (CN-) 2 = 1, 0 * 10-21

( (Ag ( CN)2 )-)

К н ( Fe (CN)6)3- = ( Fe3+) * ( CN-)6 = 1,0 * 10-44

( ( Fe (CN)6)3-)

Константа нестойкости комплексного иона характеризует прочность (устойчивости) внутренней сферы комплексного соединения. В приведённых примерах ( Fe ( CN)6)3- более прочен, чем комплекс ( Ag (CN)2)-

Соединения с малоустойчивой внутренней сферой называют двойными солями

K2 SO4 * Al2 (SO4 )3; ( NH4)2 SO4 * Fe SO4 * 6 H2O - соль

(NH4)2 SO4 * Fe SO4* 6H2O 2NH4++ Fe2+ + 2SO42-+ 6H2O

все образовавшиеся в растворе при диссоциации ионы можно обнаружить с помощью соответствующих реакций.

Так как диссоциация комплексного иона является процессом обратимым, то выводя из сферы реакции посылаемые им ионы, можно практически разрушить комплекс.

Например (Ag (NH3) Cl Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru ( Ag (NH3)2 )+ + Cl-

(Ag ( NH3)2 )+ Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru Ag+ + 2NH3

(Ag (NH3)2 ) Cl + 2HNO3 = Ag Cl + 2 NH4 NO3

(Ag (NH3)2 ) + + Cl + 2H+ → Ag Cl + 2 NH4+

Разрушение комплекса может произойти и в результате образование какого – либо более прочного комплекса, т.е обладающей меньшей Кн. Например:

[Ag ( NH3)2 ]Cl + 2KCN = K [ Ag ( CN)2 ] + K Cl +2 NH3

Методические рекомендации. При изучении этой темы основное внимание рекомендуется обратить на следующие - student2.ru [ Ag ( NH3)2 ]+ + 2 CN- = [Ag ( CN)2 ]- + 2 NH3

Наши рекомендации