Районный конкурс творческих работ учащихся 5-11-ых классов «Мой любимый учитель»
«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими».
Р. Эмерсон
Номинация «Единственный заменитель воображения – опыт»
Творческая работа
ученика 11 «А» класса
ГОУ лицея № 623
Выборгского района
Нечаева Сергея
Адрес ГОУ № 623:
194356, Санкт-Петербург,
Есенина ул., д. 22, корп. 3
Р.Т: ГОУ № 623: 517-40-02
Любимый учитель Феклистова Евгения Алексеевна
Санкт-Петербург
В 2006г. моя семья переехала, и когда встал вопрос о переводе в новую школу, я сказал маме, что хочу учиться в лицее № 623 имени академика Павлова, потому что профиль этого лицея – медицина. Она поддержала меня, но была обеспокоена тем, что в лицее, начиная с седьмого класса, углубленно изучают химию, а я должен был перейти уже в восьмой класс, то есть год этого предмета я уже пропустил. Но мне очень повезло, потому что химию в моем классе преподает Феклистова Евгения Алексеевна. Первая наша встреча произошла еще до начала учебного года. Она убедила нас с мамой, что если у меня есть желание учиться, значит, пропущенный год я нагоню, и предложила свою помощь. И действительно, я не только «догнал» одноклассников, но и химия стала одним из моих любимых предметов.
Феклистова Евгения Алексеевна работает в лицее с 1991г. Награждена Грамотой Министерства образования Российской Федерации, Лауреат премии Сороса.
Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Химия, один из самых сложных предметов школьной программы. Что бы ученики начали понимать этот предмет, мне кажется, учитель не должен просто рассказывать материал по учебнику. Евгения Алексеевна приучила нас к совместной деятельности на уроке. Уроки проходят не в форме монолога учителя, а как совместное обсуждение темы. Она в очень доступной форме объясняет самые сложные вещи и поэтому становится понятным, что химия сопровождает нас повсюду.
Объясняя новую тему, Евгения Алексеевна обязательно рассказывает какой ни будь случай из жизни, который помогает запомнить новые понятия или понять сложные формулы. Например, когда мы проходили тему «Соли», она очень интересно рассказывала нам про соляные шахты в городе Величко в Польше, где местные жители превратили опустевшие выработки в удивительные храмы, творя из соляных глыб скульптуры и картины, часовни и гроты. При этом она не просто рассказывала, но и показывала фотографии этого удивительного места.
Евгения Алексеевна научила нас работать не только с учебником. После того, как мы проходим новую тему, мне всегда хочется узнать по этой теме что ни будь дополнительное, такое, о чем в учебнике не рассказано.
Но, конечно же, самыми любимыми уроками становятся практические занятия и лабораторные работы. По-моему, всем очень интересны опыты, которые демонстрирует учитель на таких уроках. Но самое интересное, когда нам самим разрешают смешивать жидкости в пробирках, нагревать колбы на спиртовках, окунать лакмусовые бумажки в получившиеся растворы. На таких уроках Евгения Алексеевна как будто приоткрывает завесу тайны, мы попадаем то в лабораторию алхимика, то в современную лабораторию фармацевтического института, то на какой ни будь экспериментальный завод. Например, когда в 10 классе мы проходили тему «Альдегиды» то Евгения Алексеевна научила нас делать зеркало. Тонкая плёнка серебряного зеркала покрыла стенки пробирки, а Она рассказала нам, что таким образом можно покрывать елочные игрушки.
Даже если что то не получается, она всегда приходит на помощь, объясняет, помогает добиться необходимого результата. Она учит видеть предмет как систему. Нельзя добиться успехов в практических занятиях слабо понимая теорию. Евгения Алексеевна очень гармонично сочетает теоретические уроки с практическими, по этому все ребята стараются учить домашнюю работу, зная, что на следующем уроке придется применить знания на практике.
Самые сложные темы становятся понятными, потому что Евгения Алексеевна всегда готова дать дополнительные разъяснения во время урока или задержаться после урока и более доступно рассказать еще раз то, что показалось сложным.
На ее уроках всегда особая дружеская атмосфера. Она очень открытый и интересный человек, готовый делиться своими знаниями с нами. Но в тоже время она не делает поблажек, если видит, что ученик относится к предмету пренебрежительно. Она старается заинтересовать нас своим предметом и по возможности передать нам тот багаж знаний, которым владеет сама. Евгения Алексеевна, это не только учитель, который дает нам знания, но и человек, который учит нас общаться, учит нас любознательности и терпению.
Я не просто так выбрал Евгению Алексеевну в качестве «любимого учителя». Посещая ее уроки, я учился не только химии. Я научился «учиться». Я считаю, что очень важно, когда учитель прививает ученику именно желание учиться, желание узнавать что- то новое. Я благодарен Евгении Алексеевне за ее терпение и внимательность, за ее желание делиться знаниями, за ее умение заинтересовать в своем предмете. Я обязательно буду поступать в медицинский институт и думаю, что именно с химией у меня будет меньше всего проблем, потому что этот предмет я действительно знаю, благодаря моему любимому учителю.