Система оценивания выполнения отдельных заданий и ОКР в целом. Контрольных измерительных материалов (КИМ)
Спецификация
Контрольных измерительных материалов (КИМ)
Для проведения областной контрольной работы (ОКР) по химии в 10-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области
1. Назначение КИМ для ОКР по химии– оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по химии.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку овладения определенными видами умений, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: усвоение основных элементов содержания курса химии на уровне основного общего образования.
Модели заданий, используемые в ОКР, рассчитаны на применение бланковой технологии и возможности автоматизированной проверки.
Характеристика структуры КИМ
Каждый вариант КИМ содержит 17 заданий, различающихся уровнем сложности. Задания с 1 по 15 – с кратким ответом, задания 16-17 – с выбором двух правильных ответов из пяти.
5. Характеристика содержания КИМ: распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям
В ОКР задания позволяют проверить усвоение элементов содержания: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических законов и понятий, закономерности изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, общих свойств металлов и неметаллов, основных классов неорганических классов, признаков и условий протекания химических реакций, особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, правил обращения с веществами и техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Включенные в работу задания распределены по содержательным блокам: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений», «Химия и жизнь».
Продолжительность ОКР по химии
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользоваться которыми разрешено на ОКР:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и ОКР в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется по одному баллу. За правильное выполнение 16-17 задания выставляется по 2 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице 1.
Таблица 1
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–4 | 5–9 | 10–14 | 15–19 |
9. Обобщенный план варианта КИМ, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для ОКР по химии соответствуют обобщенному плану и кодификатору варианта КИМ для ГИА выпускников IX классов, представленных на сайте ФГБНУ «Федеральным институтом педагогических измерений» (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).