Структура пояснительной записки
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии»
для студентов по направлению подготовки
18.03.01 «Химическая технология» (уровень бакалавриата)
Омск - 2016 г.
Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны:
Дюсембаевой А.А. ст. преп. кафедры химической технологии
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры химической технологии (протокол № от 2016 г.).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология (уровень бакалавриата)
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………. 4
1. Порядок выполнения и защита курсового проекта 5
2. Содержание курсового проекта 5
3. Оформление текста пояснительной записки 9
4. Правила оформления графических документов 13
5. Последовательность расчёта процессов 13
6. Рекомендуемая литература 23
Приложение 1. Форма и пример заполнения титульного листа 27
Приложение 2. Образец оформления задания 28
Приложение 3. Образец оформления содержания 29
Приложение 4. Оформление библиографических ссылок 30
Приложение 5. Образец оформления перечислений 34
Приложение 6. Образец оформления формул 34
Приложение 7. Образец оформления рисунков 34
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии» является закрепление теоретических знаний у студентов, выработка умения составлять и оформлять технологическую и конструкторскую документацию, освоение методов технологического расчета процессов и конструктивного расчета аппаратов.
Условием качественного выполнения проекта является самостоятельная и творческая работа студентов с использованием специальной и справочной литературы.
Дисциплина «Процессы и аппараты химической технологии» призвана научить студентов понимать основные закономерности протекания процессов, принципы работы аппаратов, научить методам расчета аппаратов. Одним из наиболее важных этапов в изучении дисциплины является выполнение курсового проекта, темы которого сформулированы таким образом, чтобы студенты могли ознакомиться с методикой расчета и проектирования оборудования, наиболее распространенного в химической технологии.
Задачей курсового проектирования является подготовка студентов к решению вопросов по процессам и аппаратам, встречающихся в специальных курсовых и дипломных проектах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ и ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
· Курсовой проект состоит из текстового (пояснительной записки) и графических документов (чертежей).
· Содержание курсового проекта должно охватывать принципиальные вопросы учебной дисциплины согласно квалификационным требованиям и рабочей программы.
· Курсовой проект выполняют в соответствии с заданием, выданным руководителем проекта.
· Выполнение отдельных этапов (разделов) курсового проекта и представление его к защите должны соответствовать срокам, установленным в задании. Курсовой проект представляют на проверку руководителю поэтапно.
· Если руководитель считает невозможным допустить студента к защите, проект возвращается на доработку в назначенные сроки.
· Защита курсового проекта проводится при участии руководителя, зав. кафедрой и работников кафедры.
· Продолжительность защиты курсового проекта одним студентом не более 30 минут.
Содержание курсового проекта
Структура пояснительной записки
Пояснительная записка курсового проекта должна включать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости);
- введение;
- теоретические основы процесса;
- технологический расчет (материальный, тепловой, гидравлический и др. расчеты);
- выбор конструкционных материалов;
- выбор и расчет вспомогательного оборудования (при необходимости);
- выводы;
- список литературы.
Содержание и оформление структурных элементов
Пояснительной записки
Титульный лист
Титульный лист содержит сведения согласно Приложению 1 и оформляется на бланке формата А4.
Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце заголовка не ставится (Приложение 1).
Задание
Задание на курсовые проекты выдают студентам согласно графику учебного процесса.
Задание помещается после титульного листа и включается в общую нумерацию листов пояснительной записки (Приложение 2).
Содержание
Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы, приложения (при наличии).
Строки содержания заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части документа.
Перед словами “Введение”, “Выводы”, “Список литературы”, “Приложение”, номера не ставятся.
Заголовки разделов, подразделов имеют номера. Заголовок “Содержание” (с прописной буквы) размещают в центре строки (симметрично тексту). Наименования, включенные в Содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Содержание включают в общую нумерацию листов пояснительной записки и размещают после задания.
Пример оформления Содержания приведен в Приложении 3.
Перечень сокращений, условных обозначений символов, единиц и терминов, если он необходим в документе, размещают после Содержания и включают его в содержание курсового проекта.
Если в документе принята специфическая терминология, то перед списком использованных источников должен быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень допустимых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или вперечне принятых условных обозначений, который помещают перед перечнем принятых сокращений.
Введение
Введение пояснительной записки содержит общие сведения, кратко характеризующие состояние вопроса и актуальность разработки темы проекта.
Заглавием должно служить слово "ВВЕДЕНИЕ", напечатанное на отдельной строке прописными буквами по центру.
Во введении отражаются следующие основные моменты:
- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;
- степень разработанности проблемы;
- постановка цели, задач – логической последовательности раскрываемых вопросов.
Введение должно быть кратким (1-2 страницы) и четким, не перегруженным общими фразами.