Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
Содержание дисциплины
В третьем семестре начинается изучение дисциплины «Аналитическая химия»
Процедура оценки успеваемости: модульно-рейтинговая система квалиметрии учебной деятельности студентов, принятая в БТИ АлтГТУ.
Семестр | Учебные занятия (часы) | Наличие курсовых проектов (КП), курсовых работ (КР), расчетных заданий (РЗ) | Форма промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) | |||||
Всего | Аудиторные занятия | СРС | ||||||
всего аудиторных занятий | лекц. | лаборат. работы | практические занятия (семинары) | |||||
- | - | Зачёт |
Лекции.
Модуль 1. Качественный и гравиметрический анализ
Тема 1. Аналитическая химия как наука. Предмет и задачи аналитической химии. Методы анализа -1 ч.
Тема 2. Качественный анализ.Дробный и систематический анализ качественный анализ.Схема качественного систематического анализа -2 ч.
Модуль 2. Титриметрический анализ веществ
Тема 3. Гравиметрия (весовой анализ). Основы гравиметрического (весового) метода анализа.Расчёты результатов в гравиметрии – 2 ч.
Тема 4.Общие сведения о титриметрии.Основные приёмы титрования.Классификация методов титриметрического анализа – 1 ч.
Тема 5.Расчеты в объемном методе анализа.Кислотно-основное титрование (метод нейтрализации).Кривые титрования в кислотно-основном титровании. Окислительно-восстановительные методы (редоксиметрия) - 2 ч.
Тема 6.Комплексонометрическое и осадительное титрование. Понятие о комплексонах. Индикаторы в комплексонометрии. Основные сведения об осадительном титровании – 2ч.
Модуль 3. Статистическая обработка результатов анализа, методы разделения веществ
Тема 7.Аналитические и метрологические характеристики методов анализа Погрешности (ошибки) анализа.Статистическая обработка результатов анализа -2 ч.
Тема 8.Методы разделения, маскировки и концентрирования веществ.
Общие сведения и классификация методов разделения и концентрирования веществ.Физические методы разделения и концентрирования -2 ч.
Тема 9.Обзор методов анализа неорганических и органических веществ. Химические методы разделения веществ -1 ч.
Лабораторные работы
Тема 1.Качественный анализ – 6 ч.
Тема 2. Весовой (гравиметрический анализ)– 18ч.
Тема 3. Ацидиметрия – 6 ч.
Тема 4. Перманганатометрия – 6 ч.
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов (72 час) предусматривает:
изучение разделов курса (ИРК) по учебной литературе, в том числе вопросов, не освещаемых на лекциях (12 час);
подготовку к лабораторным занятиям (ПЛЗ) (12 час);
подготовку к практическим занятиям (ППЗ) (18 час);
подготовку к контролю текущих знаний по дисциплине (ПКТУ) (12час);
подготовка к экзамену (18 час).
Литература и учебно-методические материалы
(более подробный список в стандарте дисциплины)
Основная
1.Васильев В.П. Аналитическая химия. Часть 1. Гравиметрический и титриметрический методы анализа. М.: Высшая школа, 1989.–320 с.
2.Золотов Ю.А., Дорохова Е.Н., Фадеева В.И. Основы аналитической химии. Книга 1. Общие вопросы. Методы разделения. М.: Высшая школа, 2002.–352 с. (10 экз.)
3.Золотов Ю.А., Дорохова Е.Н., Фадеева В.И. Основы аналитической химии. Книга 2. Методы химического анализа. М.: Высшая школа, 2002.–494 с. (10 экз.)
Перечень пособий, методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе
4. Степанова Н. В. Качественное обнаружение катионов и анионов./ Методические указания к лабораторным работам. -Барнаул, АлтГТУ, 2010. -15с. (25экз).
5. Степанова Н. В. Весовой (гравиметрический) метод анализа./ Методические указания к лабораторным работам. -Барнаул, АлтГТУ, 2013. -15с. (35 экз.)
6.Степанова Н. В. Кислотно-основное титрование/ Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. -Барнаул, АлтГТУ, 2013. -24с. (15экз)
7.Степанова Н. В. Окислительно-восстановительное титрование./ Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. -Барнаул, АлтГТУ, 2014. -24с. (15экз).
График контроля знаний
Модуль | Контрольное испытание | Время проведения | Вес в итоговом рейтинге | Примечания |
Коллоквиум 1 | 6 неделя | 0,1 | Тестирование | |
Коллоквиум 2 | 13 неделя | 0,1 | Тестирование | |
Контрольный опрос 3 | 16 неделя | 0,1 | собеседование | |
Лабораторные работы | по расписанию | 0,4 | ||
Диф. зачёт у ФТПК-41 и ХТОСА 41 Зачёт у АПХП 41 | Сессия | 0,3 | 4 вопроса по 25 баллов, |
Примечания.1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.
2. Зачет выставляется по результатам семестрового рейтинга, значение которого – не менее 25 баллов, при условии отсутствия задолженностей по контрольным точкам.
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
Соответствие оценок устанавливается следующим образом: меньше 25 баллов – «незачет», 25 и более – «зачет».
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:
,
где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
Приведём пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович получил следующие оценки. Контрольный опрос 1 – 38 баллов, контрольный опрос 2 – 60, контрольный опрос 3 – 55, все лабораторные работы выполнены - 85, контрольная работа – 60 баллов, оценка за ответ на экзамене – 60 баллов. На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен: .
На 2-й аттестации (13 неделя):
Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг:
.
Итоговый рейтинг, учитывающий экзамен: .
В зачётку выставляется оценка «хорошо».