Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

Для специальности ХТОСА

Составил Разгоняева Е.В. Утверждаю

Зав. кафедрой гуманитарных наук ___________________ В.Г. Косачев

«1» сентября 2012 года

Содержание дисциплины

Согласно учебному плану, разработанного профилирующей кафедрой и утвержденного ректором БТИ, курс «Психология» изучается в течение первого семестра, заканчивается сдачей зачета и включает в себя следующие темы:

Введение в курс: «Психология» как учебная дисциплина

Модуль 1 Психология и ее основные категории

Тема 1. Введение в психологию

Тема 2. Строение и функционирование психики человека

Тема 3. Психология деятельности

Тема 4. Психология мотивации

Тема 5 Психология познания

Модуль 2 Индивидуально-типологические и социально-психологические особенности личности

Тема 6. Психология личности

Тема 7. Психология эмоций

Тема 8. Индивидуально-типологические особенности личности

Тема 9. Психология общения

Тема 10. Психология группы и отношений

2 Литература и учебно-методические материалы[1]

Основные учебники и учебные пособия

1. Введение в психологию/ под об. ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 1996. – 4 шт.

2. Немов, Р.С. Психология: в 3х кн. / Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС, 2003. – 51 шт.

3. Общая психология / сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 48 шт.

4. Психология – под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. – 5 шт.

5. Психология / под ред. В.Н. Дружинина, - СПб.: Питер, 2002.- 5 шт.

6. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995. – 10 шт.

Учебно-методические материалы

1. Разгоняева, Е.В. Психология и педагогика: методические рекомендации к практическим занятиям для студентов всех специальностей / Е.В. Разгоняева. - Бийск: АлтГТУ, 2005. – 50 шт.

2. Разгоняева, Е.В. Психологический практикум к семинарским занятиям для студентов всех специальностей. В 2 частях / Е.В. Разгоняева, Ю.В. Клюева. - Бийск: АлтГТУ, 2009. – 75 шт.

График контроля

Модуль Контрольное испытание Время проведения Вес в итоговом рейтинге Примечания
Посещение лекций, проработка конспекта лекций 2-8 неделя 0,04 Лекция 1,2, 3, 4
Контрольный опрос 4 неделя 0,05 Практическое занятие № 1
Контрольный опрос 6 неделя 0,06 Практическое занятие
Контрольный опрос 8 неделя 0,05 Практическое занятие № 4
Конспектирование первоисточников и собеседование 4-7 неделя 0,1 Тема: «Развитие психики животных и человека»[2]
Посещение лекций, проработка конспекта лекций 10-18 неделя 0,05 Лекция 5, 6, 7, 8, 9
Контрольный опрос 10 неделя 0,05 Практическое занятие № 5
Контрольный опрос 12 неделя 0,05 Практическое занятие № 6
Контрольный опрос 14 неделя 0,05 Практическое занятие № 15
Контрольный опрос 16 неделя 0,05 Практическое занятие № 16
Контрольный опрос 18 неделя 0,05 Практическое занятие № 17
Конспектирование первоисточников и собеседование 7-12 неделя 0,1 Тема: «Зарубежные теории личности»[3]
Зачет по курсу 18 неделя 0,3 Итоговое тестирование

Примечание:

1. Каждое из перечисленных выше контрольных испытаний оценивается по 100-балльной шкале.

2. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.

3. За отказ от выполнения обязательных работ студент получает штраф: -10 баллов.

4. «Автоматы» по дисциплине выставляются, если итоговый рейтинг студента 50 и более баллов.

5. Студенты с семестровым рейтингом менее 25 баллов до зачета не допускаются. Сначала необходимо исправить (увеличить) свой рейтинг согласно графику ликвидации задолженностей и только после этого выполнить итоговое тестирование.

Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

Оценка учебной деятельности студентов по курсу «Психология и педагогика» осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы. Все виды учебной деятельности студентов оцениваются в единой 100-балльной системе. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Рейтинг вычисляется по формуле:

Шкала оценок и правила вычисления рейтинга - student2.ru ,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Студенты с высоким текущим рейтингом по их желанию могут выполнить дополнительное задание:

«Какой я? Самоанализ собственной психики»

В этом случае проводится дополнительный контроль, после проведения которого, текущий рейтинг пересчитывается по формуле:

Шкала оценок и правила вычисления рейтинга - student2.ru .

Итоговый рейтинг, учитывающий зачет, вычисляется по формуле:

Rитог = (1 - 0,3) х Rт + 0,3 х Rт*

В зачетку выставляется отметка, соответствующая Rитог.

Консультации для студентов – VII пара в среду в аудитории 215А.

[1] Более подробный список литературы (основной и дополнительной) содержится в каталогах библиотеки вуза, методических рекомендациях к изучению дисциплины, а также имеется у преподавателя.

[2] См. кн.: Немов Р.С. Психология. – В 3 кн. – Кн. 1. Общие основы психологии. –Глава 4. Развитие психики человека и животных. – М.: Владос, 1995. – С. 93 – 110.; Леонтьев А.Н. М.: Леонтьев А.Н., Проблемы развития психики. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. – Глава «Очерк развития психики» Часть I, II, III. – С. 111 – 187.

[3] См. литературу, рекомендованную на лекции «Психология личности».

Наши рекомендации