Исследование грамматического строя речи и словоизменения
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||
Употребление сущ-х в ед. и мн. числе | Я назову один, а ты назови много. - ухо | ||||||
- лист | |||||||
- дерево | |||||||
- воробей | |||||||
Употребление сущ-х в форме ед.ч. Тв.п. | Измени слова, скажи чем ты рисуешь - карандашом | ||||||
- ручкой | |||||||
- мелом | |||||||
- кистью | |||||||
Употребление предложно-падежных конструкций | Ответь на вопросы: - Где стоит машина? (около дома) | ||||||
- Где летает бабочка? (над цветком) | |||||||
- От кого убегает мышка (от кошки) | |||||||
- Куда подбегает мальчик? (к дому) | |||||||
Употребление прил. и сущ-х в ед.ч и мн.ч. женского, мужского и среднего рода | Скажи, какие предметы изображены на картинках и какого они цвета: - красные ягоды | ||||||
- синее ведро | |||||||
- голубые глаза | |||||||
- жёлтые листья | |||||||
Употребление сущ-х с числ-ыми | Посмотри на картинки, что на них нарисовано -один, одна – утка, гусь, дом | ||||||
- два, две – кошка, заяц, яблоко | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 18 заданий, 18 баллов; Степень успешности: И · 100 : 18 = | ||||||
ВЫВОДЫ: | __________________________________________ | __________________________________________________ |
Исследование словаря и навыков словообразования
компоненты | задания | начало учебного года | конец учебного года | ||||||
ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ответ ребёнка, комментарий логопеда | Б | И | ||||
Исследование активного словаря | Предметный словарь | Я покажу, а ты назови части тела: - пальцы | |||||||
- спина | |||||||||
- грудь | |||||||||
- живот | |||||||||
- брови | |||||||||
- ноги | |||||||||
Части предметов | Посмотри на картинки, из каких частей состоят эти предметы: - одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс) | ||||||||
- детали машины (кабина, колесо, кузов, дверь, фара, мотор) | |||||||||
Название профессий | Посмотри на картинки, люди каких профессий на них изображены: - фотограф | ||||||||
- птичница | |||||||||
- почтальон | |||||||||
- библиотекарь | |||||||||
- строитель | |||||||||
Глагольный словарь | Ответь на вопрос: «Кто как передвигается?» птица змея рыба заяц | ||||||||
- кто как голос подаёт? Кто как ест кошка корова воробей гусь мышь | |||||||||
- что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов-действий) | |||||||||
- что делают люди этих профессий? врач повар воспитатель продавец парикмахер | |||||||||
- что делают девочки? (по картинкам) шьёт поливает вяжет гладит подметает | |||||||||
Словарь прилагательных | Посмотри на картинки. Назови слова-признаки - цвет оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой | ||||||||
- качественные прилагательные длинный, короткий высокий, низкий толстый, тонкий кислый, горький сладкий, солёный | |||||||||
форма: овальный четырёхугольный | |||||||||
Исследование словообразования | Сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково: - шкаф | |||||||
- берёза | |||||||||
- ваза | |||||||||
- ухо | |||||||||
- миска | |||||||||
Название детёнышей | Скажи, как называют детёнышей: - зайца | ||||||||
- волка | |||||||||
- собаки | |||||||||
- медведя | |||||||||
- белки | |||||||||
Приставочные глаголы | Образуй как можно больше слов-действий от слов: - ходить | ||||||||
- лететь | |||||||||
- ехать | |||||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла – форму образует неверно 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N - 34 заданий, 34 баллов; Степень успешности: И · 100 : 35 = | ||||||||
ВЫВОДЫ: | ____________________________________ | __________________________________________________ | |||||||
Исследование связной речи