Исследование понимания речи

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА (5 лет)

1. Ф.И. ребёнка, возраст_____________________________________________________

2. Дата поступления________________________________________________________

3. Откуда поступил_________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

5. Ф.И.О. родителей, место работы, образование

- мать____________________________________________________________________

- отец____________________________________________________________________

6. Анамнез:

6.1 Возраст при рождении ребёнка матери ___________________________, отца_____

6.2. Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей _______________________________________________

_________

6.3 Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников __________________

_________

6.4 Протекание беременности:

- от какой по счёту беременности ____________________________________________

- как протекала беременность (токсикоз 1-2 половины, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции, применение медикаментозных средств – антибиотики, гормоны, наличие химических вредностей, радиации, употребление алкоголя, никотина, наркотиков)_______________________________________

6.5 Протекание родов:

- досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механической, химической, электростимуляции, кесарево сечение)________________________________________

- когда ребёнок закричал, наличие асфиксии (синей, белой)_______________________

- резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость)__________________________________________________________________

- травмы во время родов (черепно-мозговая травма, кровоизлияние, родовая травма)_________________________________________________________________

6.6. Вес и рост ребёнка при рождении _________________________________________

6.7. Вскармливание:

- когда принесли кормить___________________________________________________

- как сосал (активно, срыгивая, поперхиваясь)__________________________________

- грудное вскармливание до __________ месяцев

6.8. Раннее психомоторное развитие

- голову держит с ______ месяцев (N 1,5 мес.)

- сидит с ______ месяцев (N 6 мес.)

- стоит с _________ месяцев (N 11 мес.)

- ходит с ________ месяцев (N 12 мес.)

- первые зубы с ___________ месяцев (N 6-8 мес.)

6.9. Раннее речевое развитие

- гуление с________ месяцев (2-3 мес.)

- лепет с __________месяцев (4-6 мес.)

- первые слова ____________

- первые фразы с __________ (1,5 года)

- прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)______________________________________________________

7. Слух_______________________________________8. Зрение___________________________________9. Интеллект______________________________________

10. Перенесённые заболевания и время перенесения (тяжёлые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при повышении температуры)______________________________________________________________

_________

11. Общее звучание речи:

- темп (N, замедленный, ускоренный)________________________________________

- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)___________

- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)__________________

- разборчивость____________________________________________________________

12. Артикуляционный аппарат:

- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)_________________________________________________

- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)___________________

- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_________ - твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)_______________________

- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)______________________________________________________________

- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)_______________________________

- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития))________

- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённых условиях)________

Исследование понимания речи

компоненты задания начало учебного года конец учебного года
ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И ответ ребёнка, комментарий логопеда Б И
Понимание лексики Понимание обобщающих слов Посмотри на картинки. Покажи, где - птицы            
- дикие животные        
- транспорт        
- обувь        
Дифференциация предложно-падежных конструкций Посмотри на картинки. Покажи, где - мальчик входит в дом, выходит из дома        
- мишка ставит чашку на стол, берёт чашку со стола        
- заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста        
Дифференциация форм словообразования Понимание сущ-х с суффиксом -инк Посмотри на картинки. Покажи - бусы-бусинку        
- машину-машинку        
- виноград-виноградинку        
Понимание глаголов с различными приставками Посмотри на картинки. Покажи, где - выходит, заходит, подходит        
- вылетает, отлетает, подлетает        
Понимание словосочетаний и простых предложений Понимание словосочетаний Посмотри на лежащие перед тобой картинки и предметы. Внимательно прослушай мои инструкции и выполни действия. Покажи: - ключом карандаш        
- ключ карандашом        
- положи карандаш на платок        
- накрой платком карандаш        
Понимание простых распр. предложений Посмотри на картинки. Покажи, где: - девочка рвёт цветы        
- девочка играет в мяч        
Понимание вопросительных предложений Посмотри на картинки. Покажи - Кого ловит девочка?        
- Чем девочка ловит бабочку?        
- Кто ловит бабочку?        
  Понимание слов с противоположным значением Посмотри на картинки. Покажи, где: - узкий – широкий (ремень)        
- что кислое – что сладкое        
- толстая – тонкая (книга)        
ОЦЕНКА: 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь 0,5 балла - выполняет после нескольких повторений 0 баллов - не выполняет N - 24 заданий, 24 балла; Степень успешности: И · 100 : 24 =
ВЫВОДЫ: _______________   __________________________________________________  

Наши рекомендации