Требования к результатам освоения темы

ЛЕКЦИИ № 20

ТЕМА: 2.3.1. « D - ЭЛЕМЕНТЫ I ГРУППЫ.

СОЕДИНЕНИЯ МЕДИ И СЕРЕБРА

Тема: 2.3.2. «D-элементы. Побочная подгруппа II группы. Соединения цинка и ртути»

МОТИВАЦИЯ.

Медь является одним из незаменимых микроэлементов с очень широким спектром действия на организм.

Одной из важнейших функций является участие в процессе кроветворения.

Серебро- микроэлемент растительных и животных организмов. В организме человека содержится приблизительно 7,3 м/моль серебра.

Препараты серебра нашли широкое применение в медицинской практике (колларгол, протаргол, ляпис и т.д.)

Знания данной темы необходимы для изучения химических и специальных дисциплин.

Цинк в организме концентрируется главным образом в мышцах, печения, поджелудочной железе.

Руть обнаруживается в печени и почках как примесный микроэлемент.

Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, которые катализируют гидролиз пептидов, белков, некоторых эфиров и альдегидов.

Цинк входит в состав гормона инсулина, который влияет на содержание сахара в крови.

В медицине нашли применение соединения ртути HgCl2 и соединения цинка ZnSO4 и др.

Знания данной темы необходимы для изучения химических и специальных дисциплин.

ЦЕЛИ:

1. В ходе лекции студенты должны получить представления о нахождении в природе, биологической роли, получении и свойствах меди и серебра,цинка , ртути и их соединений.

2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний: - характеристики элементов II, I групп побочных подгрупп по положению в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева;

- физических и химических свойств меди , серебра,цинка,ртути.

- строение соединений меди , серебра,цинка,ртути, в том числе лекарственных.

ВПС:

Темы: «Классы неорганических соединений»,

«Строение атома»,

«ПСХЭ им. Д.И. Менделеева»,

«Химические реакции (ОВР)»,

«Комплексные соединения»,

«Теория электролитической диссоциации».

«Р-элементы. Галогены. Халькогены»

МПС:

А.х.: т. «Качественные реакции на катионы II,IV аналитической группы»

т. «Качественные реакции на катионы II аналитической группы»

т. «Качественные реакции на катионы VI аналитической группы»

т. «Комплексонометрия»

т. «Кислотно-основное титрование».

Ф.х.: т. «Лекарственные средства II и I групп ПСХЭ Д.И. Менделеева»

Ф. тех: т. « Жидкие лек. формы». «Приготовление коллоидных растворов»

«Особые случаи приготовления растворов»

«Приготовление простых жидких лек. форм»

т. «Приготовление глазных мазей»,

т. «Приготовление суспензионных мазей»,

т. «Приготовление глазных капель»

Ф-логия: т. «Антисептические и дезинфицирующие средства»,

Биология: т. «Химический состав клетки: неорганические вещества».

Экология: т. «Определение загрязнения атмосферного воздуха»

«Исследование воздуха на ртуть, свинец, серосодержащие соединения».

Анатомия: т.т. «Обмен веществ и энергии»

ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ :

1. Какие элементы образуют побочную подгруппу I группы?

2.Почему медь и серебро относятся к D - элементам?

3.Сколько электронов у меди и серебра на внешнем энергетическом уровне?

4.Как можно охарактеризовать активность металлов: серебра и меди, исходя из их положения в ряду напряжений?

5. Какая валентность характерна для элементов серебра и меди?

6. Какие кислоты - окислители Вы знаете?

7. Какую валентность проявляют элементы цинк и ртуть?

8.Какого характера оксиды образуют цинк и ртуть?

9.Что такое амфотерность?

10.Как доказать амфотерные свойства окиси цинка?

11.В чем особенность получения амфотерных гидроксидов?

12.Каким образом можно доказать, что HgO – основной оксид?

13.Какие соединения называют комплексными?

14.Как получить комплексные соединения из группы аммиакатов и иодидов?

15.Какое координационное число характерно для цинка и ртути (2+)?

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Фармацевт должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. .

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься' самообразованием, осознанно
планировать повышение своей квалификации.

- .

Фармацевт должен' обладать профессиональными

компетенциями,соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПЛАН ЛЕКЦИИ.

Наши рекомендации