Работа с учебными пособиями (наименования представлены ниже)
УЧЕБНАЯ КАРТА
к дисциплине
«Концепции современного естествознания»
с использованием балльно-рейтинговой и модульной систем
Ведущий преподаватель:
старший преподаватель
кафедры вычислительной физики и МФП
Института физики КФУ
Дёмин Сергей Анатольевич
Казань – 2015
Распределение баллов по видам деятельности:
Вид деятельности | Критерий оценивания | Суммарное количество баллов по указанному виду деятельности (max) |
Работа на лекционном занятии | 1 лекция – 1 балл | 14 баллов (14 лекций) |
Работа с учебными пособиями | 3 балла за подготовку к семинарскому занятию | 24 балла (8 занятий) (должны быть сданы все конспекты) |
Устный доклад по итогам подготовленной реферативной работы или презентационное выступление (оценивается уровень собственного вклада) | 8 баллов (3 балла за выступление, 2 балла – ответы на вопросы, 3 балла – оформление реферата, презентации) | 8 баллов (не менее одного выступления) |
Подготовка творческого сочинения (эссе) о роли естественнонаучных знаний в жизни человека, в профессиональной деятельности; какой будет наука будущего (темы могут быть предложены студентами и должны быть согласованы с преподавателем) | до 2 баллов за сочинение | до 4 баллов (рекомендуется) |
Итого | 50 баллов |
Работа с учебными пособиями (наименования представлены ниже)
Необходимо подготовить развернутые ответы на вопросы к указанным ниже параграфам.
1 семинарское занятие (Ч.1, Г.1, §1.1, §1.2, §1.3, Г.2, § 2.1)
2 семинарское занятие (Ч.1, Г.2, §2.2, §2.3, §2.4, Г.3, §3.1)
3 семинарское занятие (Ч.1, Г.3, §3.2, §3.3, §3.4)
4 семинарское занятие (Ч.1, Г.3, §3.5, Г.4, §4.1, §4.2)
5 семинарское занятие (Ч.1, Г.4, §4.3, §4.4, Ч.2, Г.1, §1.1, §1.2)
6 семинарское занятие (Ч.2, Г.1, §1.3, §1.4, Г.2, §2.1, §2.2)
7 семинарское занятие (Ч.2, Г.2, §2.3, §2.4, §2.5, Г.3, §3.1)
8 семинарское занятие (Ч.2, Г.3, §3.2, §3.3)
Используются учебные пособия:
1) Нефедьев Ю.А., Боровских В.С., Галеев А.И., Дёмин С.А., Панищев О.Ю., Камалеева А.Р., Бердникова В.М. Естественнонаучная картина мира / науч. ред. Н.А. Сахибуллин. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – Ч. 1. – 216 с.
2) Нефедьев Ю.А., Боровских В.С., Галеев А.И., Бердникова В.М., Дёмин С.А., Панищев О.Ю. Естественнонаучная картина мира / науч. ред. Н.А. Сахибуллин. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – Ч. 2. – 221 с.
Электронные варианты имеются у старост групп, кроме того, в электронном виде pdf-версии доступны по ссылке: http://kpfu.ru/physics/struktura/kafedry/kafedra-vychislitelnoj-fiziki/monografii (сайт КФУ – Образование – Институты и факультеты – Институт физики – Структура – Кафедры – Кафедра вычислительной физики – Образовательная деятельность – Монографии).
Проверка письменного задания осуществляется преподавателем.
Кроме того, возможно, использование следующих учебных пособий для подготовки устных докладов и сообщений:
3) Нефедьев Ю.А., Рыхлова Л.В., Шевченко В.В., Боровских В.С., Галеев А.И., Дёмин С.А., Панищев О.Ю. Естественнонаучная картина мира / науч. ред. Н.А. Сахибуллин. – Казань: Казан. ун-т, 2012. – Ч. 3. – 268 с.
4) Нефедьев Ю.А., Боровских В.С., Дёмин С.А., Галеев А.И. Актуальные проблемы современного естествознания / науч. ред. О.И. Белькович. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 198 с.