Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-6: Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
ПК-2: Владение основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химической технологии)
ПК-3: Способность применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: принципы структурализма и основные структурные модели объектов, являющихся предметом изучения в современной химии (атомы, молекулы, конденсированные структуры)
· Уметь: грамотно применять структурные модели атомов, молекул, конденсированных структур для решения химических проблем.
· Владеть: концептуальным и математическим аппаратом квантовой механики в приложении к химической проблематике; современными средствами математического и компьютерного моделирования.
Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина преподается во 2 семестре в виде лекционного курса (54 час.) и семинарских занятий (36 час.).
Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Тематический план
Таблица 1
Тематический план
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Основные понятия теории структур | 1-2 | 0-10 | |||||
1.2 | Математические структурные модели | 3-4 | 0-10 | |||||
1.3 | Физические структурные модели | 5-6 | 0-10 | |||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Субатомные структуры | – | 0-6 | |||||
2.2 | Одно- и многоэлектронные атомы | 8-9 | 0-10 | |||||
2.3 | Молекулы: электронная оболочка и ядерный остов | 10-12 | 0-14 | |||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | Химическая реакционная способность молекул | 13-14 | 0-8 | |||||
3.2 | Молекулы во внешних полях | 0-6 | ||||||
3.3 | Межмолекулярные взаимодействия и макроструктуры | 16-18 | – | 0-10 | ||||
3.4 | Итоговое тестирование | – | – | 0-16 | ||||
Всего | 0-40 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
Из них в интерактивной форме | – | – |
Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||||||
коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | эссе | программы компьютерного тестирования | комплексные ситуационные задания | электронный практикум | другие формы* | ||
Модуль 1 | |||||||||||||
1.1 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-10 |
1.2 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-10 |
1.3 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-10 |
Всего | – | – | 0-3 | – | 0-6 | 0-6 | – | – | 0-6 | – | – | 0-9 | 0-30 |
Модуль 2 | |||||||||||||
2.1 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-6 |
2.2 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-10 |
2.3 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-14 |
Всего | – | – | 0-3 | – | 0-6 | 0-6 | – | – | 0-6 | – | – | 0-9 | 0-30 |
Модуль 3 | |||||||||||||
3.1 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-1 | 0-8 |
3.2 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-1 | – | – | – | 0-6 |
3.3 | – | – | 0-1 | – | 0-2 | 0-2 | – | – | 0-2 | – | – | 0-3 | 0-10 |
3.4 | – | – | – | – | 0-16 | – | – | – | – | – | – | – | 0-16 |
Всего | – | – | 0-3 | – | 0-22 | 0-6 | – | – | 0-5 | – | – | 0-4 | 0-40 |
Итого | – | – | 0-9 | – | 0-34 | 0-18 | – | – | 0-17 | – | – | 0-22 | 0-100 |
*) подготовка докладов в виде презентаций; написание компьютерных программ для решения вычислительных задач
Таблица 3
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | ||
обязательные | дополнительные | ||||||
Модуль 1 | |||||||
1.1 | Основные понятия теории структур | Работа с литературой, источниками Решение задач | 1-2 | 0-5 | |||
1.2 | Математические структурные модели | Работа с литературой, источниками Решение задач | Подготовка доклада на семинаре в виде презентации | 3-4 | 0-5 | ||
1.3 | Физические структурные модели | Работа с литературой, источниками Решение задач | Написание компьютерных программ для решения задач | 5-6 | 0-5 | ||
Всего по модулю 1: | 0-15 | ||||||
Модуль 2 | |||||||
2.1 | Субатомные структуры | Проверочный тест по предыдущему модулю Работа с литературой, источниками | 0-3 | ||||
2.2 | Одно- и многоэлектронные атомы | Работа с литературой, источниками Решение задач | Подготовка доклада на семинаре в виде презентации | 8-9 | 0-5 | ||
2.3 | Молекулы: электронная оболочка и ядерный остов | Работа с литературой, источниками Решение задач | Написание компьютерных программ для решения задач | 10-12 | 0-7 | ||
Всего по модулю 2: | 0-15 | ||||||