Система основных нормативно- правовых актов по охране труда.

Ки

где Эi (åЭi = Эп + Эс.с. + Эз + Эпр + Эо + Эб.п.) – экономический эффект от предотвращения экономических потерь, вызванных вредными факторами производственной среды; Сэ.р. – годовые эксплуатационные расходы на обслуживание и содержание установок и компонентов основных фондов, обеспечивающих улучшение условий труда; Ки (Ки = Км + Кп) – капитальные вложения (издержки) в трудоохранные мероприятия.

4. Планирование, финансирование и разработка мероприятий по охране труда.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы сформированы по следующим основным направлениям:

- совершенствование управления охраной труда;

- совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда;

- улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- научное обеспечение охраны труда;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

- информационное обеспечение деятельности по охране труда.

Система основных нормативно- правовых актов по охране труда.

Нормативные акты по охране труда органов государственного управления (Министерство труда и социальной защиты, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения и др.), напр.:

- Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 209);

- Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для объектов сельскохозяйственного производства (ППБ РБ 2.36-2008);

- Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г., № 33).

Все законодательные акты в области охраны труда можно объединить в следующие группы:

- межгосударственные и государственные нормативные правовые акты;

- технические нормативные правовые документы специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля;

- отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты министерств и других республиканских органов государственного управления, объединений и учреждений, подчиненных правительству

Республики Беларусь;

- локальные нормативные правовые акты.

6. Основные нормативно- правовые акты по охране труда предприятия (учреждения).

Основные технические нормативные правовые акты в области безопасности и гигиены труда:

Межгосударственные стандарты- СТБ ИСО, СТБ ЕН, СТБ МЭК

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда - ГОСТ ССБТ

Государственные стандарты Беларуси- СТБ, СПБ

Технические условия- ТУ

Правила пожарной безопасности отраслевые- ППБО

Технические описания- ТО

Санитарные правила- СП

Санитарные нормы- СН

Гигиенические нормативы- ГН

Санитарные правила и нормы- СанПин

Методические указания- МУ

Республиканские допустимые уровни- РДУ

Строительные нормы и правила- СНиП

Строительные нормы Беларуси- СНБ

Технические кодексы установившейся практики- ТКП

Технические регламенты- ТР

Правила безопасности- ПБ

Нормы пожарной безопасности- НПБ

Правила пожарной безопасности- ППБ

Правила устройства и безопасной эксплуатации- ПУБЭ, ПУ

Правила технической эксплуатации- ПТЭ

Правила техники безопасности- ПТБ

Инструкции по безопасности- ИБ

Руководящие документы- РД

Правила по охране труда межотраслевые- ПОТМ

Межотраслевые организационно-методические документы (нормы, методические указания, рекомендации, инструкции)- МНПА, ТИОТМ, МУ

Правила по охране труда отраслевые- ПОТО

Типовые отраслевые инструкции по охране труда- ТИОТО

7. Концепция государственного управления охраной труда в РБ

Основные направления государственного управления охраной труда:

- разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

- разработка и реализация целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

- создание системы управления охраной труда на всех уровнях, обеспечивающих профилактическую направленность в этой сфере;

- разработка научно обоснованных методов оценок и прогнозирования рисков гибели и травмирования работников по отраслям и сферам деятельности;

- экономическое стимулирование создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологии, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- упорядочивание предоставления компенсаций по условиям труда;

- организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда;

- обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, подготовка специалистов по вопросам охраны труда;

- повышение ответственности работников за соблюдением требований охраны труда;

- обеспечение законных интересов потерпевших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также членов их семей на основе обязательного страхования;

- финансовое обеспечение охраны труда;

- создание условий для социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением законодательства по охране труда;

- распространение передового опыта работы по улучшению условий охраны труда;

- международное сотрудничество в области охраны труда.

8. Инструкции по охране труда: содержание и порядок разработки.

Инструкции по охране труда разрабатываются в соответствии с “Порядком разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда” (Постановление Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 14 июля 1994 г., № 82).

Инструкция должна содержать следующие разделы:

- общие требования безопасности;

- требования безопасности перед началом работы;

- требования безопасности при выполнении работы;

- требования безопасности при аварийных ситуациях;

- требования безопасности по окончании работы.

Инструкции выдаются работникам под роспись, хранятся в личной карточке работника, либо вывешиваются на видном месте.

9. Права и обязанности нанимателя по обеспечению требований ОТ.

В соответствии со ст. 54-55, 226. 228-231 Трудового кодекса Республики Беларусь, ст. 13 Закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008) в обязанности нанимателя входит:

- обеспечивать безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов, химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты;

- предоставлять при необходимости места для выполнения работ (оказания услуг) и создания объектов интеллектуальной собственности по гражданско-правовому договору, соответствующие требованиям по охране труда;

- принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения;

- осуществлять подготовку (обучение), инструктаж, переподготовку, стажировку, повышение квалификации и проверку знаний работающих по вопросам охраны труда в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

- информировать работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;

- осуществлять обязательное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством;

- беспрепятственно допускать к проведению проверок в установленном законодательством порядке представителей соответствующих органов, предоставлять сведения по охране труда по вопросам, входящим в их компетенцию;

- не допускать к выполнению работ (оказанию услуг), отстранять от выполнения работ (оказания услуг) в соответствующий день (смену) работающего, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работ (оказанию услуг);

- возмещать вред, причиненный жизни и здоровью работающих, в порядке, установленном законодательством;

- исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда;

- обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда;

- обеспечивать режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

- предоставлять работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальную одежду, специальную обувь и другие необходимые средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами;

- осуществлять постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;

- не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работающего, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующего требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

- принимать локальные нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;

- обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

- осуществлять постоянный контроль за уровнями опасных и вредных

производственных факторов;

- пропагандировать и внедрять передовой опыт безопасных методов и приемов труда и сотрудничать с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда;

- разрабатывать и внедрять процедуры, обеспечивающие идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, подготовку и реализацию мероприятий по снижению профессиональных рисков, анализ их эффективности;

- организовать в соответствии с установленными нормами санитарно-бытовое обеспечение, медицинское и лечебно-профилактическое обслуживание работников;

- организовать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

- назначать должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.

В соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008) наниматель (работодатель) имеет право:

- требовать от работающих соблюдения законодательства об охране труда;

- применять меры поощрения и материального стимулирования работающих за соблюдение требований по охране труда;

- обращаться в случаях, предусмотренных законодательством, в организации здравоохранения за сведениями о тяжести полученных работающими производственных травм;

- обращаться в государственные органы и суд для защиты своих прав в установленном законодательством порядке.

10. Права и обязанности работников по выполнению требований по охране труда.

Права работника по охране труда отражены в ст. 11 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также в гл. 3 (ст. 9-12) Закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008).

Работающий имеет право на:

- получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

- личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении в установленном порядке проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания.

- работающий имеет право отказаться от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности;

- рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;

- обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, устройствами;

- отказ от выполнения порученной работы в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

-работающим предоставляются в соответствии с законодательством компенсации по условиям труда, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

-работающим по гражданско-правовым договорам компенсации по условиям труда могут устанавливаться данными договорами.

Гарантии права работников на охрану труда определяются Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом “Об охране труда”, другими нормативными правовыми актами.

Основные обязанности работников установлены ст. 531 Трудового кодекса Республики Беларусь, ст. 15 закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008), Типовыми правилами трудового распорядка предприятия (учреждения).

- соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

- использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

- немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

- выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;

- в случае отсутствия средств индивидуальной защиты немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

- оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

11. Ответственность за нарушение законодательства и требований по охране труда.

Согласно ст. 465 Трудового кодекса юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, невыполнении обязательств по коллективному договору и соглашениям по охране труда, несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Дисциплинарная ответственность – при нарушении трудового распорядка (трудовой дисциплины), правил и норм по охране труда, наниматель может применить замечание, выговор, увольнение.

Независимо от дисциплинарной к работнику могут быть применены меры административной ответственности.

Административная ответственность выражается в наложении штрафов на виновное должностное лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, норм и правил охраны труда. Взыскание применяет Государственный инспектор труда (представитель Департамента по труду). Сумма штрафа от 1 до 10 базовых – для работника и от 1 до 50 базовых для должностных лиц.

Кроме штрафа – предупреждение, меры общественного воздействия.

Материальная ответственность – возмещение ущерба, принесенного предприятию по вине работника. Величина материального возмещения – не более среднемесячного заработка. Срок взыскания – не позднее 2-х недель, при наличии акта и письменного согласия работника. Одновременно возможно привлечение к другим мерам ответственности.

Уголовная ответственность – за злостные нарушения, которые повлекли или могли бы повлечь несчастные случаи и другие тяжелые последствия (ст. 306 Уголовного кодекса РБ).

Меры уголовной ответственности: исправительные работы, освобождение от должности, лишение свободы. Нарушение правил охраны труда, повлекшие смерть двух и более лиц, наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 7-и лет с лишением права занимать определенные должности.

12. Система управления охраной труда на предприятии.

Объектом управления охраной труда на предприятии является деятельность структурных подразделений, функциональных служб и отдельных работников по обеспечению здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках и на предприятии в целом

Органами управления охраной труда являются службы руководителя предприятия (главного инженера, технического директора и др.) и руководителей производственных подразделений и служб предприятия.

Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их выполнением осуществляет служба охраны труда, непосредственно подчиняющаяся руководителю предприятия (главному инженеру, техническому директору и др.).

Правовой основой системы управления охраной труда являются “Типовое положение о службе охраны труда организации” (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82), Закон “Об охране труда” (2008), иные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда.

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда работодатели в установленном законодательством порядке создают службу охраны труда или вводят в штат должность специалиста по охране труда.

Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов.

Должность специалиста по охране труда в организациях производственной сферы вводится при численности работающих свыше 100 человек, в организациях других сфер деятельности – свыше 200 человек.

Работодатель может вводить должность специалиста по охране труда при меньшей численности работающих или возлагать соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им лицо.

Типовое положение о службе охраны труда утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Нормативы численности служб охраны труда разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В настоящее время в Беларуси численность и состав службы охраны труда устанавливается в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 июля 1999 г. № 94 “Об утверждении Нормативов численности специалистов по охране труда на предприятиях”.

13. Организация обучения и проверки знаний по охране труда.

Работники обязаны проходить обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с “Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда” (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 164), “Инструкцией о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда” (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г., № 175), другими нормативными правовыми актами.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний работников возлагается на руководителя предприятия, в структурных подразделениях – на их руководителей.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний работников возлагается на руководителя предприятия, в структурных подразделениях – на их руководителей.

Подготовка (обучение), переподготовка, стажировка, инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работающих по вопросам охраны труда определяется ст. 19 Закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008)

14. Виды инструктажа, их содержание и порядок выполнения.

Подготовка (обучение), переподготовка, стажировка, инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работающих по вопросам охраны труда определяется ст. 19 Закона Республики Беларусь “Об охране труда” (2008)

На всех предприятиях и организациях проводятся следующие виды нструктажей: Вводный, Первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводится со всеми работниками, впервые принятыми на постоянную или временную работу (практиканты, командировочные). Цель – ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии. Это и правила внутреннего распорядка, положения коллективного и трудового договоров, опасные и вредные факторы на данном производстве, порядок и нормы обеспечения СИЗ, пожарная безопасность и др. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала производственной деятельности с каждым работником индивидуально с практической демонстрацией безопасных приемов и методов труда на конкретном оборудовании при выполнении конкретных технологических операций. При этом необходимо ознакомление с инструкцией для данного рабочего места.

Внеплановый инструктаж проводится в случаях:

- изменения технологических процессов, модернизации оборудования;

- при перерыве в работе более 60 календ дней, а по профессии – более 6 месяцев;

- при принятии новых нормативных документов, стандартов, инструкций;

- требований органов Госнадзора и контроля при нарушении работниками действующих нормативно-правовых актов по охране труда;

- при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших на данном или однопрофильных предприятиях.

Объем и содержание внепланового инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения

Целевой инструктаж проводится в следующих случаях:

- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника;

- экскурсии на предприятии, походы, соревнования;

- ликвидация последствий аварий, катастроф;

- при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.

Регистрация инструктажей осуществляется в журнале, где указывается вид инструктажа, его содержание и дата его проведения.

Обязательна подпись инструктируемого и проводившего инструктаж.

Все инструктажи, кроме вводного, проводят непосредств. руководители работ.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Хранятся журналы регистрации инструктажей 10 лет после внесения последней записи.

15. Органы управления государственной системой охраны труда в РБ и их полномочия.

Правительство Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда, в пределах своей компетенции определяет полномочия республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области охраны труда, организует разработку республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет иные полномочия в области охраны труда, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, осуществляют:

- государственное управление охраной труда

на отраслевом уровне;

- разработку и принятие в пределах своей компетенции отраслевых правил по охране труда, типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разработку и реализацию отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- государственный контроль за соблюдением требований по охране труда в подчиненных им организациях;

- анализ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подчиненных им организациях, разработку и реализацию мер по их профилактике;

- организацию обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов подчиненных им организаций;

- организацию проведения научно-исследовательских работ в области условий и охраны труда;

- информационное обеспечение подчиненных им организаций по вопросам охраны труда;

- пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в подчиненных им организациях;

- международное сотрудничество в пределах своей компетенции по вопросам охраны труда;

- иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

Министерство труда и социальной защиты

Республики Беларусь, кроме вышеуказанного:

- осуществляет координацию деятельности по вопросам охраны труда республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, местных исполнительных и распорядительных органов, профессиональных союзов (профсоюзов);

- разрабатывает с участием заинтересованных органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда;

- осуществляет разработку республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

- утверждает самостоятельно или совместно с республиканскими органами государственного управления межотраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, другие нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;

- разрабатывает с участием заинтересованных органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и утверждает типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты;

- организует осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

- осуществляет экспертизу условий труда и контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- проводит мониторинг состояния условий и охраны труда, анализ нарушений законодательства об охране труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и вносит в установленном законодательством порядке в органы государственного управления предложения об их предупреждении;

- организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области охраны труда;

- участвует в совершенствовании государственной статистической отчетности в области охраны труда;

- осуществляет международные связи и сотрудничество в области охраны труда, подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам охраны труда;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии для проверки знаний руководителей и членов комиссий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам охраны труда;

- осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют:

- государственное управление охраной труда

на территориальном уровне;

- разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- государственный контроль за соблюдением требований по охране труда в организациях, расположенных на подведомственной им территории;- организацию обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной им территории, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

- анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на подведомственной им территории, разработку и реализацию мер по их профилактике;

- информационное обеспечение организаций, расположенных на подведомственной им территории, по вопросам охраны труда;

- пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на подведомственной им территории;

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в международном сотрудничестве по вопросам охраны труда;

- иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах осуществляется с помощью системы управления охраной труда (СУОТ), представляющей собой подготовку, принятие и реализацию решений, включающих правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства

Наши рекомендации