Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. Производственной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Производственной практики

Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.

Профессиональный модуль ПМ-06.

2013г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060604.51 «Лабораторная диагностика» среднего профессионального образования.

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО Нижегородской области «Нижегородский медицинский колледж»,

ЦГСЭН Роспотребнадзора по Нижегородской области

Разработчики:

Заместитель директора колледжа по УПР Мягкова Н.В .___________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Преподаватель Бояркин А.В ______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики 7-10
4. условия реализации производственной практики
5. Контроль и оценка результатов Освоения производственной практики 11-13

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

«Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»

Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной

Профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по

специальности 060604 «Лабораторная диагностика» среднего

Профессионального образования в части освоения основного вида

Профессиональной деятельности (ВПД).

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный модуль ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:

В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

-подготовки рабочего места: реактивов и оборудования;

- отбора проб ;

- выполнения качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;.

-оформления протоколов отбора проб и результатов химического анализа проб.

уметь:

- осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

-определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;

-определять содержание примесей в пробах воды, воздуха, почвы и пищевых продуктах .

- вести учетно-отчетную документацию

знать:

-задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в санитарно-гигиенических лабораториях;

-нормативно-правовые аспекты санитарно-гигиенических исследований;

-гигиенические условия проживания населения и мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду обитания человека.

-

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы производственной практики:

При максимальной нагрузке обучающегося 2 недели -72 часа.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований.  
ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания
ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования
ПК 6.4. Регистрировать результаты санитарно-гигиенических исследований.
ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики

Раздел работы Кол-во дней Что необходимо сделать Что описать в дневнике ПК Уровень усвоения  
Раздел 1. Назначение лабораторной службы
Тема 1.1.   Содержание      
Виды исследований, выполняемых в лаборатории. Оборудование, правила работы и техники безопасности в лабораториях. Знакомство со структурой, оборудованием, правилами работы и техники безопасности в лабораториях, с нормативно-правовыми документами санитарно-химических исследований; . Виды исследований, выполняемых в лаборатории Права и обязанности лаборанта . Правила оформления рабочего журнала лаборанта.. Назначение лаборатории. структуру, оборудование , правила работы лаборатории. Виды исследований выполняемых в лаборатории.. Правила оформления сопроводительного документа отбора проб и протоколов анализов проб.     ПК 6.1.  
Раздел 2 Гигиена окружающей среды      
Тема 2.1.   Содержание    
Санитарно- химический контроль качества питьевой воды   Выполнить один из видов анализа воды.: -определение органолептических свойств воды. -определение остаточного активного хлора, алюминия, железа, хлоридов в питьевой воде. -определение щелочности и жесткости воды. Правила отбора проб воды для лабораторного исследования. Результаты анализа пробы воды, гигиеническая оценка пробы. Методику определения хлорорганических веществ воде выполняемую в лаборатории. ПК 6.2.
Тема 2.2. Санитарно- химический контроль качества атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны Определить физические параметры атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны. Отобрать пробу воздуха и определить концентрацию одного из загрязнителей атмосферного воздуха.. Экспресс – метод определения окиси углерода в воздухе.   Методы отбора проб воздуха для физико-химических исследований. Результаты исследования воздуха. Дать оценку качества пробы воздуха, сравнить с ПДК. ПК 6.3. ПК 6.4.
Тема 23. Санитарно- химический контроль загрязнения почвы. Ознакомиться с приборами и методами определения содержания тяжелых металлов и нефтепродуктов в почве. Методику анализа. Дать оценку качества почвы по результатам анализа.. ПК 6.2.
Раздел 3. Исследование качества среды производственных помещений..
Тема 3.1.   Содержание    
Определение параметров микроклимата производственных помещений.. Исследование качества воздушной среды рабочей зоны.. Ознакомиться с приборами и методами определенияфизических свойстввоздуха. Определить освещенность помещения. Определить влажность воздуха. Освоить одну из методик определения загрязнителей воздуха.   Методику определения микроклимата помещений. Результаты замеров концентрации химических веществ и уровней физических загрязнителей воздуха. Дать гигиеническую оценку воздушной среды по результатам измерений. ПК 6.2.   ПК 6.4.
Раздел 4. Исследование пищевых продуктов      
    Содержание    
Тема 4.1. Определение качества пищевых продуктов .   Ознакомиться c системой стандартизации пищевых продуктов. Выполнить измерение по одной из методик: санитарная экспертиза молока и молочных продуктов, экспертиза пищевых жиров. Методы отбора проб пищевых продуктов Подготовка пробы к анализу..   Методы определения органолептических и физико-химических показателей качества пищевых продуктов   ПК 6.2.   ПК 6.4. ПК 6.3.
Раздел 5. Утилизация и обезвреживание отработанного материала  
Тема 5.1. Утилизация и обезвреживание отработанного   Содержание  
    Проводить, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты Методы очистки лабораторной посуды . утилизации отходов. ПК.6.5  
           

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Наши рекомендации