Порядок отбора проб груза.

2.6.1. Пробы отбираются в порядке, предусмотренном указаниями

ТУМП и/или договоров на перевозку.

2.6.2. Отбор проб грузов 1 и 2-го классов производится только автоматическими пробоотборниками.

2.6.3. Пробоотборники и сосуды, в которых хранят, пробы, должны быть чистыми и изготовленными из материалов нейтральных и/или стойких по отношению к грузам.

На сосудах, в которые слита средняя проба для хранения, должны быть нанесены их отличительные знаки, название судна, дата отбора.

2.6.4. Всякий отбор оформляется актом, в котором указывается наименование судна, порта погрузки и груза, дата отбора проб, как отбирались пробы, из каких танков, в какие емкости и с какими отличительными знаками пробы разлиты, какими печатями опечатаны, кому, какие и сколько проб вручено.

2.6.5. Печатью судна разрешается опечатывать только те пробы, которые отбирались с участием помощника капитана и были оформлены в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

2.6.6. Отобранные пробы хранят в специально оборудованном для этой цели помещении, обеспечивая такой же режим при их хранении, как и при перевозке грузов.

Контроль за выполнением грузового плана.

2.7.1. На судне должен осуществляться контроль за соответствием

фактической загрузки судна его грузовому плану таким образом, чтобы провозная способность судна использовалась максимально.

2.7.2. Проверку соответствия фактической загрузки плановой следует производить сразу же после окончания налива груза в одну группу танков или в один танк и начала заполнения других танков (или другого танка) с тем, чтобы в случае расхождений иметь достаточно времени в процессе погрузки для внесения соответствующей корректировки.

2.7.3. Корректировка загрузки производится на основе сравнения плановых пустот, приведенных к фактическим температуре и плотности груза, с измеренными пустотами, после исправления последних поправками а крен, дифферент и изгиб корпуса.

2.7.4. При корректировке загрузки следует учитывать, что недогруз в одном танке компенсируется перегрузом в другом, и наоборот.

2.7.5. Принимаемый вариант корректировки загрузки судна должен обеспечивать заданную посадку, а также безопасность с точки зрения прочности корпуса и остойчивости судна.

Контроль загрузки судна.

2.8.1. Загрузка наливного груза на судне контролируется для решения следующих задач:

· максимально возможного использования провозной способности судна;

· ограничения ответственности перевозчика за доставленный груз;

· обеспечения заданной посадки (осадок, крена и дифферента) судна.

2.8.2. При измерении пустот в танках необходимо проверить соответствие фактического и табличного расстояний между базой отсчета на палубе и днище, так называемых высотных трафаретов. Разница между табличным значением, взятым из таблиц емкостей танков, и измеренным значением высотных трафаретов в каждом танке принимается за поправку к измеряемой высоте пустоты.

Высотные трафареты проверяются при очередном доковании.

2.8.3. Для систем замера уровней груза необходимо определить поправки, величины которых устанавливаются на основе сличения показаний систем с данными измерениями того же уровня при помощи рулетки. Такие сличения делаются один раз в полгода.

2.8.4. При измерении уровней груза поправка на высотный трафарет не вводится.

2.8.5. Кренометры проверяются один раз в год по разности измеренных уровней груза в бортовых симметричных танках, сообщенных между собой в поперечном направлении, а дифферентометры – по разности уровней в танках, сообщенных в продольном направлении.

2.8.6. Поправки инструментов и приборов замера груза, определяемые на судне, отражаются в судовом акте, прилагаемом к калибровочным таблицам, с указанием величины и знака поправок.

2.8.7. Рулетки, метрштоки, подвесные линейки, денсиметры и термометры должны периодически проверяться в палате мер и весов и иметь непросроченные паспорта с указанием всех поправок, которые необходимо вносить в показания этих инструментов при измерениях.

2.8.8. Если начальная точка отсчета расположена на расширителе танка, то при измерении пустот груза крышка расширителя должна быть плотно обжата.

При необходимости открыть крышки расширителя в рейсе на комингсе расширителя делается отметка, до уровня которой обжимается крышка после ее закрытия.

2.8.9. При окончании налива груза в последний грузовой танк измеряется пустота в каждом грузовом танке (или уровень) и температура груза, уровень подтоварной воды, а также крен, дифферент судна, осадки на штевнях и на миделе с обоих бортов, что фиксируется специальным актом.

Перевозка

Наши рекомендации