Гигиена труда персонала парикмахерских, требования по предупреждению неблагоприятного влияния профессиональных факторов

8.1. Общий уровень шума в помещениях парикмахерской в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 "ССБТ. Общие требования безопасности" не должен превышать 60 дБА.

8.2. Шум от работы вентиляционных установок не должен быть выше 55 дБА.

8.3. При проведении химической завивки, окраски и обесцвечивания волос парикмахер должен пользоваться резиновыми или полиэтиленовыми перчатками.

8.4. С целью защиты кожи от воздействия химических веществ работникам парикмахерской рекомендуется пользоваться защитными мазями и кремами типа силиконового крема для рук и т.д. После работы руки рекомендуется смазывать кремами и мазями на жировой основе, имеющих положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

8.5. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (електромашинок для стрижки волос, Электрофены и др.) не должны превышать допустимые согласно "Санитарнымы правилами при работе с машинами и оборудование, создающих локальную Вибрация, передающуюся на руки рабочих" № 3041-84.

8.6. Общее микробное загрязнение воздуха помещений парикмахерской должно быть не выше 4000 колоний/м3 бактерий, 50 колоний/м3 представителей гемолитической кокковой микрофлоры. В смывах с рабочих поверхностей оборудования, одежды и рук персонала бактерий группы кишечной палочки не должно.

8.7. Концентрация химических веществ в воздухе рабочей зоны, образующиеся при завивке, окраске и других парикмахерских услугах, не должна превышать соответствующих предельно допустимых уровней.

8.8. Загрязнения поверхностей мебели, одежды персонала, инструментов, различных видов белья многоразового использования различными видами пылевых клещей (семейств пироглифид (Pyroglyphidae, глицифагид (Glycyphagidae, хелитид (Cheyletidae, акарид (Acaridae), особенно такими аллергенными представителями семейства пироглифид как Dermatophagoides pteronissinus, D. farinae), не должно превышать количестве 20 экз. на 1 м2. На рабочем инструменте и инвентаре не должны проявляться клещи вида Demodex и патогенные микроорганизмы.

Медицинский осмотр персонала парикмахерских, допущения к работе

9.1. Для работников парикмахерских, чья работа связана с неблагоприятными условиями труда, обязательными являются предварительные перед принятием на работу и периодические медицинские осмотры. Данные результатов медосмотров заносятся в личные медицинские книжки, хранящиеся у администрации парикмахерской. Объемы и сроки медосмотров предусматриваются действующими директивными документами Министерства здравоохранения Украины.

9.2. Беременные женщины со дня установления беременности освобождаются от работ по проведению химической завивки, окраски, обесцвечивания волос. Беременных работников парикмахерских не следует привлекать к работам, связанным со статическим напряжением мышц ног или брюшного пресса, работы в положении стоя ограничиваются 50% времени рабочей смены.

Все работники парикмахерских должны овладеть минимумом санитарных знаний согласно программе, согласованной с территориальным учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы. Допущение к работам без прохождения обучения по санминимуму запрещается. Результаты обучения заносятся в личные медицинские книжки персонала.

Осуществление Правил

10.1. Правила распространяются на все парикмахерские независимо от формы их собственности.

10.2. Ответственным за выполнение Правил является директор парикмахерских.

10.3. При выявлении нарушений Правил учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих текущий санитарный надзор, накладываются взыскания на администрацию. Решение о закрытии парикмахерской принимает Главный государственный санитарный врач территории. Возобновление работы парикмахерской осуществляется при наличии письменного разрешения, положительных результатов лабораторного контроля на основании проверки должностным лицом госсанэпидслужбы. Расходы, связанные с проведением проверок после вынесения постановления для его отмены, относятся за счет владельца.

10.4. Во всех парикмахерских должны быть: санитарный журнал, прошнурован, пронумерован и заверен печатью предприятия и территориальной СЭС, журнал медицинских осмотров, а также извлечения из настоящих Правил.

10.5. Санитарный паспорт парикмахерской утверждается территориальным учреждением держсанепидсдужбы при открытии парикмахерской и переоформляется ежегодно.

Наши рекомендации