Санитарно-противоэпидемический режим. Требования к проведению парикмахерских работ и правила личной гигиены персонала парикмахерских

7.1. Перед процедурами с каждым новым посетителем мастер должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.

7.2. Персонал должен иметь необходимое количество комплектов инструментов для поочередного их обеззараживания, но не менее 2-х.

7.3. Для проведения стерилизационной обработки в парикмахерской допускается использование стерилизаторов, работающих по методу ультрафиолетовой, термической, ультразвуковой или комбинированной стерилизации, а также средств, предназначенных для стерилизации инструментария. Допускается применение стерилизаторов, имеющих сертификат соответствия и разрешены к применению Минздравом Украины. Стерилизация проводится согласно инструкции по использованию, утвержденной МОЗ Украины.

7.4. Для дезинфекции помещений и инструментария разрешается использование дезинфицирующих средств, которые имеют положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, исключительно в соответствии с методическими указаниями по их применению. Процентное соотношение и время экспозиции устанавливаются в соответствии с инструкцией по применению данного препарата. Допускается применение средств, предназначенных для одновременной дезинфекции и стерилизации при наличии положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

7.5. Все помещения парикмахерской до начала или после окончания работы подлежат ежедневной тщательной влажной уборке с применением дезинфектантов. В течение рабочего дня проводится дезинфекция и текущее уборка поверхностей, к которым прикасаются посетители (ручки дверей, ручки кресел, раковины для мытья волос, полки рабочих мест и т.д.). Раз в месяц парикмахерская закрывается на одну смену для проведения дезинфекции и общего уборка всех помещений.

7.6. Зистрижене волос собирается совками и состоит в бумажные (или из полимерных материалов) пакеты вместимостью не менее 5 литров. После окончания смены необходимо их герметично закрыть. Утилизация проводится согласно существующей схемы санитарной очистки данного населенного пункта, согласованной с территориальным учреждением государственной санэпидслужбы.

7.7. Инструменты после каждого использования подлежат обязательному обеззараживанию дезинфектанты, имеющих положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, и следующей стерилизации. Для этого:

а) ножницы после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;

б) инструменты и предметы из пластических масс - щетки, гребни после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать. Рекомендуется применение средств, предназначенных для дезинфекции и стерилизации изделий из пластмассы;

в) инструменты для маникюра после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;

г) электрические машинки - после использования режущую часть необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать, корпус протирать дезраствором;

д) зажимы и бигуди - после использования обрабатываются дезраствором, механически очищаются, моются теплой водой после каждого клиента;

е) насадкой для оборудования в косметологических и педикюрных кабинетах после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;

ж) инструментарий для нанесения грима, макияжа после каждого клиента необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;

з) кушетки для массажа перед обслуживанием следующего клиента должны накрываться чистой простыней, не использовалось.

и) инструментарий для выполнения татуажа и перманентного макияжа, которые должны проводиться только в косметологических кабинетах, после использования необходимо дезинфицировать, промывать проточной водой, механически очищать и стерилизовать. Краски и аппараты, используемые для выполнения татуажа, должны быть разрешены к применению органами, учреждениями или учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

7.8. Инструменты должны храниться в специально отведенном месте для инструментария возле рабочего места или в личном шкафу мастера, располагается в бытовой комнате.

7.9. Парикмахерская должна иметь запас белья в количестве, достаточном для обеспечения непрерывной работы и индивидуального использования с учетом согласованной с территориальной СЭС проектной мощности парикмахерской и потока клиентов.

7.10. Разрешается использование одноразовых, вафельных, махровых и других видов полотенец для индивидуального применения.

7.11. Во время обслуживания клиент должен быть укрыт чистым пеньюаром. Место соприкосновения пеньюара с телом клиента (шея) закрывается одноразовым воротничком или салфеткой. Допускается использование одноразовых пеньюар.

7.12. Работники парикмахерской должны иметь переменный или одноразовая одежда для работы (фартуки, халаты и др.). В зимний период необходимо иметь сменную обувь из плотного материала, который легко моется.

7.13. Все препараты, используемые в парикмахерской (для окраски волос и др.), должны иметь сертификат соответствия и положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

7.14. Перед проведением химической завивки и окраске волос мастер обязан выяснить у клиента наличие аллергических реакций на химические препараты. В том случае, если они у него отмечались ранее, а также, если клиенту выполняют такие процедуры впервые, мастер обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность, смазав небольшой участок кожи за ухом или на локтевом сгибе химическим раствором. Возникновения покраснения за 5-10 минут означает, что проводить завивку или окраску волос этим веществом данном клиенту невозможно.

7.15. Весь инструментарий, используемый при проведении химической завивки и окраски, должен храниться в чистом сухом виде в специально отведенном месте или в подсобном помещении.

7.16. Изъятие отстрижена волос с шеи и лица клиента выполняется одноразовыми ватными тампонами, щеткой или кистью. Кисти, щетки необходимо дезинфицировать, очищать механически и стерилизовать, используя при этом оборудование, дезсредств и методы, имеющие положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

7.17. При подозрении на инфекционные кожные заболевания у посетителей с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и др.), ногтей, волос мастер имеет право обслуживать клиента после представления документа с соответствующей лечебной медицинского учреждения по незаразности заболевания.

7.18. Курить в рабочих залах парикмахерской категорически запрещается.

7.19. В парикмахерской должно быть обеспечено отдельное хранение чистой и использованного белья.

7.20. Кладовые для хранения чистой и загрязненной белья оборудуются стеллажами.

7.21. Стирка использованного белья производится в прачечных или в парикмахерской при наличии специально отведенных мест в подсобных помещениях с подводом холодной воды и наличием слива для воды по согласованию с территориальной СЭС.

7.22. Допускается использование программируемых стиральных машин автоматического типа с наличием режима стирки при температуре 90 град.C в комплексе с сушильными машинами и оборудованию для глажки белья. Обязательно следует добавлять дезинфектанты после окончания цикла кипячения (согласно инструкции). Стирка белья дома запрещается.

7.23. Работники парикмахерской должны тщательно выполнять правила личной гигиены.

7.24. Мастер обязан следить за своим внешним видом. Не допускается ношение на работе одежды, трудно поддается очистке от волос.

7.25. Наличие в парикмахерской насекомых и грызунов не допускается.

7.26. Вход в парикмахерскую с животными запрещается.

Наши рекомендации