Внеаудиторная самостоятельная работы 16

Тема:Сложные эфиры в природе, их значение.

Цель:Познакомиться с нахождением в природе и значением сложных эфиров.

Основные вопросы темы

1. Сложные эфиры в природе;

2. Значение сложных эфиров.

Список литературы

1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 400 с.

2. Сложные эфиры [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/657311/

3. Сложные эфиры в природе [Электронный ресурс]: http://allrefs.net/c26/3txcn/p18/

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал учебника [1; стр.347] и дополнительные источники;

2. Подготовьте слайдовую презентацию и доклад по основным вопросам темы.

Вопросы для самоконтроля

1. Где в природе встречаются сложные эфиры?

2. Почему некоторые сложные эфиры используются для производства фруктовых вод и кондитерских изделий?

3. Какое значение имеют сложные эфиры для человека?

Форма отчетности: защита выполненной работы.

Тема 2.3Кислородосодержащие органические соединения

Внеаудиторная самостоятельная работы 17

Тема: Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Цель:Сформировать представление о значении углеводов в живой природе и жизни человека.

Основные вопросы темы

1. Значение углеводов в живой природе;

2. Значение углеводов в жизни человека.

Список литературы

1. Углеводы, роль в жизнедеятельности человека [Электронный ресурс]: http://anti-school.ru/referaty/biologiya/uglevody-rol-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka.html

2. Углеводы [Электронный ресурс]: https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no45-glukoza-stroenie-molekuly-izomeria-fiziceskie-svojstva-i-nahozdenie-v-prirode/uglevody

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите теоретический материал [1; 2];

2. В рабочих тетрадях составьте краткий конспект по основным вопросам темы.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие углеводы вам известны?

2. Каково значение углеводов в природе?

3. Какую роль играют углеводы в жизни человека?

Форма отчетности: устный опрос на уроке.

Тема 2.3Кислородосодержащие органические соединения

Внеаудиторная самостоятельная работы 18

Тема:Применение анилина и аминокислот.

Цель:Изучить области применения азотосодержащих органических соединений - анилина и аминокислот.

Основные вопросы темы

1. Применение анилина;

2. Применение аминокислот.

Список литературы

1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 400 с.

2. Области применения анилина [Электронный ресурс]: http://e-him.ru/?article=1022&page=dynamic&section=60

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал учебника [1; стр.363-364] и электронного ресурса [2];

2. Выпишите в тетрадь области применения анилина;

3. Изучите материал учебника [1; стр.370-371];

4. Выпишите в тетрадь области применения аминокислот.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое анилин? Назовите это вещество по систематической номенклатуре.

2. Что производится из анилина?

3. Мономерами какого биополимера являются аминокислоты?

4. Какое синтетическое волокно изготавливают из аминокапроновой кислоты?

Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.

Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Внеаудиторная самостоятельная работы 17

Тема:Представители пластмасс.

Цель:Познакомиться с представителями пластмасс и их характеристиками.

Основные вопросы темы

1. Пластмассы

2. Состав пластмасс;

3. Основные характеристики пластмасс;

4. Практическое значение пластмасс.

Список литературы

1. Виды пластмасс и сферы их применения [Электронный ресурс]: http://biofile.ru/chel/5693.html

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите предложенный теоретический материал [1];

2. В рабочей тетради составьте конспект по плану:

а) Пластмасса – это….;

б) Состав пластмасс;

в) Применение пластмасс;

3. Изучите и перечертите в тетрадь таблицу «Характеристика пластмасс».

Таблица «Характеристика пластмасс»

Название пластмассы Физические свойства Отношение к нагреванию Характер горения
Полиэтилен Жирный на ощупь. В виде пленки прозрачный, эластичный Размягчается, в размягченном состоянии легко меняет форму, вытягивается в нити Горит ярким пламенем с запахом расплавленного парафина. Продолжает гореть вне пламени
Поливинил-хлорид Эластичный, в толстых слоях жесткий. Прозрачный или непрозрачный Размягчается и разлагается с выделением хлороводорода Горит коптящим пламенем. Вне пламени гаснет
Полистирол Хрупкий, неэластичный; прозрачный, но может быть и непрозрачным Размягчается, легко вытягиваются нити Горит коптящим пламенем, ощущается приятный запах стирола. Продолжает гореть и вне пламени
Фенол- формальдегидная пластмасса Непрозрачная, неэластичная, хрупкая Не размягчается, разлагается Загорается, при длительном пребывании смолы в пламени ощущается характерный запах фенола

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вещества называются пластмассами?

2. Что такое наполнители? Какие наполнители применяются для производства пластмасс?

3. Какие качества пластмасс лежат в основе их широкого применения?

4. Что такое стеклопластики и пенопласты? Приведите примеры.

5. Какое практическое значение имеют синтетические полимеры?

Форма отчетности: вопросы включены в содержание лабораторной работы

Лист изменений

  Тема   Изменения   Протокол №
     
     
     
     
     
     
     
     

Наши рекомендации