По курсу общей и неорганической химии
Тема: Практическая работа №3 «Решение качественных и расчетных задач ».
Итоговая контрольная работа.
Цель: Научиться применять знания по общей химии для решения качественных и расчетных задач.
Провести итоговый контроль знаний.
План-конспект урока:
Практическая работа №3 «Решение качественных и расчетных задач».
Цель:Опытным путем распознать неорганические вещества: Na2CO3, BaCl2, CuSO4.
Задание: С помощью качественных реакций на ионы Ba2+, CO32-, Cu2+ распознать вещества в пробирках.
Что делаем | Что наблюдаем | Вывод | Уравнения реакций |
В две пробирки с прозрачными веществами наливаем 1 мл Н2SO4 | 1.Что наблюдаем в одной из пробирок? Какой цвет и какую структуру имеет осадок? | В этой пробирке находится – Это качественная реакция на ион - | BaCl2 + Н2SO4→ Ba2++ SO32-→ |
2. Что наблюдаем во второй пробирке? Какой цвет и запах имеет выделяющийся газ? | Что наблюдаем в одной из пробирок? Какой цвет и какую структуру имеет осадок? | Na2CO3 + Н2SO4→ 2Н++ СO32-→ | |
В пробирку с голубоватым раствором добавляем КОН | 3. Что наблюдаем в этой пробирке? Какой цвет и какую структуру имеет осадок? | Что наблюдаем в одной из пробирок? Какой цвет и какую структуру имеет осадок? | 2КОН + CuSO4 → Cu2+ + 2ОН- → |
Общий вывод:
- В пробирке №1 находится -…, №2 - …, №3 - ….
- С помощью какого реактива можно распознать ион Ba2+?
- С помощью какого реактива можно распознать ион CO32-?
- С помощью какого реактива можно распознать ион Cu2+?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу общей и неорганической химии
(НИЗКИЙ УРОВЕНЬ)
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Р -----► Са3Р2-----► РН3 -----► Р2О5-----► Н3РО4 -----► К3РО4
- Напишите формулы гидроксидов химических элементов 3-го периода, обладающих основными свойствами. Отметьте, в каком направлении усиливаются эти свойства. Дайте объяснение этому явлению.
- Какие виды химической связи вам известны? Ответ поясните на конкретных примерах.
- Зная формулу внешнего электронного слоя атома химического элемента 4s2 4p3, определите: а) название элемента и его положение в периодической системе Д.И. Менделеева; б) формулу, название и характер свойств его высшего оксида.
- Запишите полное и краткое ионные уравнения:
FeCl3 + NaOH -----►
(СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ)
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Mg -----► MgS -----► H2S -----► S -----► Al2S3
↓
SO3 -----► K2SO4
- Напишите формулы таких водородных соединений химических элементов 3-го периода, в которых водород имеет степень окисления, равную +1.
- Что называют химическим равновесием? Назовите правила его смещения. Ответ подтвердите конкретным примером.
- Напишите формулу высшего оксида d-элемента, расположенного в VII группе 4-го периода периодической системы Д. И. Менделеева. Дайте название веществу, определите характер его свойств. Какими свойствами обладает низший оксид этого химического элемента?
- Куда сместится равновесие при увеличении температуры, при уменьшении давления:
N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q
(ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ)
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
NaH -----► H2 -----► HCl -----► Cl2 -----► PCl3
↓ ↓
AgCl FeCl3
- Напишите формулы гидроксидов химических элементов 3-го периода, обладающих кислотными свойствами. Отметьте, в каком направлении усиливаются эти свойства. Дайте объяснение этому явлению. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнения реакции, характеризующей свойства наиболее сильной кислоты из выбранных вами.
- Напишите формулы оксидов химических элементов, расположенных во II группе 4-го периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Дайте названия веществам и укажите характер их свойств.
- Зная формулу внешнего электронного слоя атома химического элемента 3s2 3p4, определите: а) название элемента и его положение в периодической системе Д. И. Менделеева; б) формулу, название и характер свойств его высшего оксида.
- Запишите электролиз раствора NaCl.