Требования, предъявляемые к судну

РАЗДЕЛ 2

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ

ГРУЗОВ НАЛИВОМ НА ТАНКЕРАХ ММФ

РД 31.11.81.35 – 81

Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения (в дальнейшем именуемых грузами) наливом на судах Министерства морского флота.

Правила устанавливают требования, предъявляемые к грузам и судам, организационные и технологические условия погрузки, перевозки и выгрузки, меры безопасности при перегрузочных работах, подготовке грузовых танков, а также технологию отбора проб грузов.

Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом на судах Министерства морского флота во всех видах плавания и регламентируют:

1.1.1. Основные требования к грузам, судам и их подготовке к приему, перевозке и выгрузке грузов;

1.1.2. Порядок проведения технологических операций

(погрузка – перевозка – выгрузка – отбор проб – подготовка грузовых танков):

1.2. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, надлежит руководствоваться Уставом службы на судах Министерства морского флота. Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с учетом Протокола 1978 года к ней («МЛРПОЛ – 73/ 78»). Правилами техники безопасности на судах морского флота. Правилами по защите от статического электричества на морских судах, РД 31.04.03 – 79. «Наставление по предотвращению загрязнения с судов», государственными стандартами и другими действующими нормативными, техническими документами.

Для обеспечения пожарной безопасности надлежит руководствоваться Правилами морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом.

1.3. Грузы, рассматриваемые в настоящих Правилах, подразделены на :

1.3.1. Этиловые спирты.

1.3.2. Вино материалы.

1.3.3. Растительные и животные жиры.

1.3.4. Патоки (мелассы).

1.3.5. Питьевую воду.

Классификация грузов приведена в Приложении 1. Основные физико-химические характеристики грузов приведены в Приложениях 2 – 7.

Требования, предъявляемые к грузу

2.1. Грузоотправитель (фрахтователь) обязан до начала погрузки представить администрации судна письменную информацию о свойствах и особенностях каждого вида груза, предъявляемого к перевозке на данном судне.

Паспорт качества и информация о грузе должны прикладываться к перевозочным документам и следовать вместе с грузом.

Грузоотправитель (фрахтователь) несет ответственность за все последствия, вызванные неправильным или неполным определением качества, свойств и особенностей груза, предъявляемого к перевозке.

2.2. Качественные и органолептические показатели грузов, предъявляемых к перевозке, должны соответствовать требованиям, указанным в Приложениях 2 – 6.

2.3. Температура грузов на момент погрузки должна соответствовать рекомендациям грузоотправителя (фрахтователя). При их отсутствии надлежит руководствоваться данными Приложений 2 – 6.

2.4. Администрация судов в определении качества грузов, предъявляемых к перевозке, участия не принимает.

Требования, предъявляемые к судну

3.1. Суда, предназначенные для перевозки пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом, должны конструктивно удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов, Регистра СССР или аналогичным правилам иностранных классификационных обществ. Иметь класс Регистра СССР или другого признанного им классификационного общества, а также удовлетворять в части пожаро-взрывобезопасности требованиям ГОСТ 12.1.010 – 76 Взрывобезопасность».

3.2. Грузовые танки (цистерны), грузовые трубопроводы и другие грузовые и вспомогательные коммуникации и системы судов должны быть сухими и чистыми, без следов и запаха раннее перевозимых грузов и моющих средств.

Защитные антикоррозионные покрытия грузовых танков (цистерн) судов, перевозящих крепленые и сухие вино материалы, не должны иметь следов нарушения.

3.3. Горловины и моечные лючки в закрытом состоянии должны обеспечивать герметичность грузовых танков (цистерн).

3.4. Палуба судов, предназначенных для перевозки пищевых грузов наливом, должна быть окрашена в светлые цвета и оборудована системой орошения забортной водой.

3.5. Суда, предназначенные для перевозки грузов подклассов

0.3 – жиры и 0.4 – мелассы (патоки) должны быть оборудованы системой подогрева груза.

3.6. Для перевозки грузов подкласса 0.1 (группа 0.1.2 – коньячные спирты) должны использоваться грузовые танки (цистерны) из нержавеющей стали.

3.7. Для перевозки грузов подкласса 0.2 (вино материалы) должны использоваться суда с грузовыми танками (цистернами) из нержавеющей стали или обычные танки (цистерны) из углеродистой стали, имеющие антикоррозионное защитное покрытие, допущенное санитарными органами к контакту с грузом.

3.8. Для перевозки грузов подклассов 0.3 и 0.4 (растительные и животные жиры, мелассы) и группы 0.1.1 (спирты-ректификаты) могут использоваться суда, имеющие антикоррозионное защитное покрытие грузовых танков (цистерн).

Допускается перевозка указанных грузов в грузовых танках (цистернах), имеющих частично сохранившееся защитное покрытие либо без покрытия, при условии удаления слоистой и осыпающейся ржавчины.

3.9. Грузовые трубопроводы, запорные устройства, рабочие органы грузовых насосов судов, предназначенных для перевозки грузов подклассов 0.1 (группа 0.1.2) и 0.2 (коньячные спирты, виноматериалы), должны быть изготовлены из нержавеющей стали, допущенной санитарными органами к контакту с этими грузами.

3.10. Суда, предназначенные для перевозки грузов, рассматриваемых в настоящих Правилах, должны иметь на борту журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом, форма которого установлена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов («МАРПОЛ – 73/78»).

3.11. журнал грузовых операций должен заполняться во всех случаях, когда на судне выполняются любые из следующих операций в отношении вредных для окружающей среды жидких веществ наливом:

· погрузка, перекачка, выгрузка груза;

· прием балласта в грузовые танки (цистерны);

· мойка (зачистка) грузовых танков (цистерн);

· перекачка грязного балласта;

· перекачка из отстойного танка и/или удаление остатков;

· случайный или преднамеренный сброс груза.

Наши рекомендации