Требования, предъявляемые к судну
РАЗДЕЛ 2
ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ
ГРУЗОВ НАЛИВОМ НА ТАНКЕРАХ ММФ
РД 31.11.81.35 – 81
Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения (в дальнейшем именуемых грузами) наливом на судах Министерства морского флота.
Правила устанавливают требования, предъявляемые к грузам и судам, организационные и технологические условия погрузки, перевозки и выгрузки, меры безопасности при перегрузочных работах, подготовке грузовых танков, а также технологию отбора проб грузов.
Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом на судах Министерства морского флота во всех видах плавания и регламентируют:
1.1.1. Основные требования к грузам, судам и их подготовке к приему, перевозке и выгрузке грузов;
1.1.2. Порядок проведения технологических операций
(погрузка – перевозка – выгрузка – отбор проб – подготовка грузовых танков):
1.2. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, надлежит руководствоваться Уставом службы на судах Министерства морского флота. Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с учетом Протокола 1978 года к ней («МЛРПОЛ – 73/ 78»). Правилами техники безопасности на судах морского флота. Правилами по защите от статического электричества на морских судах, РД 31.04.03 – 79. «Наставление по предотвращению загрязнения с судов», государственными стандартами и другими действующими нормативными, техническими документами.
Для обеспечения пожарной безопасности надлежит руководствоваться Правилами морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом.
1.3. Грузы, рассматриваемые в настоящих Правилах, подразделены на :
1.3.1. Этиловые спирты.
1.3.2. Вино материалы.
1.3.3. Растительные и животные жиры.
1.3.4. Патоки (мелассы).
1.3.5. Питьевую воду.
Классификация грузов приведена в Приложении 1. Основные физико-химические характеристики грузов приведены в Приложениях 2 – 7.
Требования, предъявляемые к грузу
2.1. Грузоотправитель (фрахтователь) обязан до начала погрузки представить администрации судна письменную информацию о свойствах и особенностях каждого вида груза, предъявляемого к перевозке на данном судне.
Паспорт качества и информация о грузе должны прикладываться к перевозочным документам и следовать вместе с грузом.
Грузоотправитель (фрахтователь) несет ответственность за все последствия, вызванные неправильным или неполным определением качества, свойств и особенностей груза, предъявляемого к перевозке.
2.2. Качественные и органолептические показатели грузов, предъявляемых к перевозке, должны соответствовать требованиям, указанным в Приложениях 2 – 6.
2.3. Температура грузов на момент погрузки должна соответствовать рекомендациям грузоотправителя (фрахтователя). При их отсутствии надлежит руководствоваться данными Приложений 2 – 6.
2.4. Администрация судов в определении качества грузов, предъявляемых к перевозке, участия не принимает.
Требования, предъявляемые к судну
3.1. Суда, предназначенные для перевозки пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом, должны конструктивно удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов, Регистра СССР или аналогичным правилам иностранных классификационных обществ. Иметь класс Регистра СССР или другого признанного им классификационного общества, а также удовлетворять в части пожаро-взрывобезопасности требованиям ГОСТ 12.1.010 – 76 Взрывобезопасность».
3.2. Грузовые танки (цистерны), грузовые трубопроводы и другие грузовые и вспомогательные коммуникации и системы судов должны быть сухими и чистыми, без следов и запаха раннее перевозимых грузов и моющих средств.
Защитные антикоррозионные покрытия грузовых танков (цистерн) судов, перевозящих крепленые и сухие вино материалы, не должны иметь следов нарушения.
3.3. Горловины и моечные лючки в закрытом состоянии должны обеспечивать герметичность грузовых танков (цистерн).
3.4. Палуба судов, предназначенных для перевозки пищевых грузов наливом, должна быть окрашена в светлые цвета и оборудована системой орошения забортной водой.
3.5. Суда, предназначенные для перевозки грузов подклассов
0.3 – жиры и 0.4 – мелассы (патоки) должны быть оборудованы системой подогрева груза.
3.6. Для перевозки грузов подкласса 0.1 (группа 0.1.2 – коньячные спирты) должны использоваться грузовые танки (цистерны) из нержавеющей стали.
3.7. Для перевозки грузов подкласса 0.2 (вино материалы) должны использоваться суда с грузовыми танками (цистернами) из нержавеющей стали или обычные танки (цистерны) из углеродистой стали, имеющие антикоррозионное защитное покрытие, допущенное санитарными органами к контакту с грузом.
3.8. Для перевозки грузов подклассов 0.3 и 0.4 (растительные и животные жиры, мелассы) и группы 0.1.1 (спирты-ректификаты) могут использоваться суда, имеющие антикоррозионное защитное покрытие грузовых танков (цистерн).
Допускается перевозка указанных грузов в грузовых танках (цистернах), имеющих частично сохранившееся защитное покрытие либо без покрытия, при условии удаления слоистой и осыпающейся ржавчины.
3.9. Грузовые трубопроводы, запорные устройства, рабочие органы грузовых насосов судов, предназначенных для перевозки грузов подклассов 0.1 (группа 0.1.2) и 0.2 (коньячные спирты, виноматериалы), должны быть изготовлены из нержавеющей стали, допущенной санитарными органами к контакту с этими грузами.
3.10. Суда, предназначенные для перевозки грузов, рассматриваемых в настоящих Правилах, должны иметь на борту журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом, форма которого установлена Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов («МАРПОЛ – 73/78»).
3.11. журнал грузовых операций должен заполняться во всех случаях, когда на судне выполняются любые из следующих операций в отношении вредных для окружающей среды жидких веществ наливом:
· погрузка, перекачка, выгрузка груза;
· прием балласта в грузовые танки (цистерны);
· мойка (зачистка) грузовых танков (цистерн);
· перекачка грязного балласта;
· перекачка из отстойного танка и/или удаление остатков;
· случайный или преднамеренный сброс груза.