Введение. ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра автомобильного транспорта Специальность 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра автомобильного транспорта Специальность 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» |
Отчет
По учебной производственной практике
На тему: «Технические жидкости электролит и охл.ждикости»
Выполнил: студент группы ЭиС -21 очной формы обучения Натальин В.В |
Проверил: Финоченко А.Г |
____________________
(оценка)
____________________
(дата)
________________
(подпись)
Магадан, 2013 г.
Содержание.
1. Охлаждающие жидкости
· Введение
· Виды охлаждающих жидкостей и особенности их применения
· Меры безопасности при пользовании
· Заключение
2. Электролит для свинцовых аккумуляторов.
· Основное понятие
· Состав
· Сокращение объема раствора
· Удельное сопротивление
Охлаждающие жидкости.
Введение.
Необходимость разработок охлаждающих жидкостей явилась по причине выделения теплоты при сгорании топлива, а также от действия сил трения, в результате чего автомобильные двигатели стали нуждаться в эффективной системе охлаждения. В основном тепло отводится через радиатор системы охлаждения, а теплоносителями являются жидкости, циркулирующие через него и двигатель. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения, начиная с некоторого времени, перестали представлять интерес в целях защиты окружающей среды. Количество теплоты, передаваемой системой охлаждения двигателя, очень высоко. Известно, что третья часть тепловой энергии от сгорания топлива должна быть рассеяна охлаждающей жидкостью, в то время как пригодная для использования энергия на коленчатом вале двигателя составляет только одну четверть этой тепловой энергии в бензиновом двигателе или одну треть - в дизельном. При чрезмерном нагреве стенок камер сгорания теряется мощность двигателя, вследствие ухудшения наполнения цилиндров, ухудшаются условия смазывания, появляется детонация, калильное зажигание и другие нежелательные явления. Чтобы предотвратить перегрев деталей двигателя, их охлаждают. В качестве охлаждающих агентов в двигателях используют воздух или жидкости. Наибольшее распространение получили жидкостные системы охлаждения, так как в двигателях с жидкостным охлаждением блок и головка цилиндров выполнены двойными. Между стенками образуется охлаждающая рубашка, которая заполняется жидкостью. Охлаждающая жидкость отводит тепло от стенок и головки цилиндров и отдает тепло воздуху, который нагнетается вентилятором через радиатор. Таким образом, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует в замкнутой системе охлаждения, нагреваясь в блоке и головке цилиндров и охлаждаясь в радиаторе.
Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям:
• эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью;
• обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания);
• не образовывать отложений в системе охлаждения;
• не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения;
• не вспениваться в процессе работы и так далее.
В своей работе я расскажу о видах охлаждающих жидкостей, мерах безопасности при использовании, специфических чертах, а также их роли в современном мире, мире технологий и машин.