Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г

Варианты 21-34

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации.. 3

Варианты заданий.. 4

Методические рекомендации

Выбор варианта индивидуального задания

Номер варианта индивидуального задания соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.

Требования к оформлению индивидуального задания

1. На первой строке рабочего листа Excel в файле с ИДЗ должен быть выведен вариант Индивидуального задания.

2. Таблица в задании обязательно должна иметь заголовок и быть отформатирована (см. файл «Создание и заполнение таблиц»).

3. Полученные результаты должны быть округлены до двух-трех знаков после запятой.

4. Перед заданиями по расширенному фильтру и функциям базы данных должны быть указаны номер и формулировка задания.

5. Рабочие листы с таблицей и диаграммой должны быть поименованы.

6. Диаграмма обязательно должна иметь заголовок, легенду и подписи данных.

На проверку преподавателю должен быть представлен файл Excel, имя которого – это фамилия студента, выполнившего задание, и номер группы (например, Петров Павел гр0067).

Файл с ИДЗ необходимо отправить на электронный адрес преподавателя ([email protected]).

Варианты заданий

Вариант 21

Внутренние затраты на исследования и разработки по секторам деятельности

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

«в % к итогу, 2000» = «млн. руб., 2000» / Всего по графе «млн.руб., 2000» * 100

«в % к итогу, 2001» = «млн. руб. 2001» / Всего по графе «млн. руб. 2001» * 100

«в % к итогу, 2002» = «млн. руб. 2002» / Всего по графе «млн. руб. 2002» * 100

Максимальные затраты 2000= максимум по столбцу «млн.руб., 2000»

Максимальные затраты 2001= максимум по столбцу «млн.руб. 2001»

Средние затраты 2002= среднее по столбцу «млн.руб. 2002»

Характеристика затрат 2002 года рассчитывается исходя из следующего:

– повысились, если затраты в 2002 году (млн. руб.) больше, чем соответствующие затраты в 2001 году;

– снизились, если затраты в 2002 году (млн. руб.) меньше, чем соответствующие затраты в 2001 году;

– стабильно, если затраты в 2002 году (млн. руб.) не изменились по отношению к 2001 году.

2. Используя расширенный фильтр, составьте список секторов деятельности с затратами на исследования в 2002 году в размерах от 1500 до 20000 млн. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», определите общую сумму затрат на исследования в предпринимательском и частном секторах деятельности. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, отражающую затраты на исследования в 2000-2002 году по секторам деятельности.

Вариант 22

10 крупнейших компаний России по объему реализации продукции в 2008 году

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Объем реализации, млн.руб. = Объем реализации, млн.$ * Курс доллара

Уровень рентабельности = Чистая прибыль / Объем реализации, млн.руб.*100

Характеристика рентабельности рассчитывается исходя из следующего:

– низкая, если уровень рентабельности до 10%;

– средняя, если уровень рентабельности до 20%;

– высокая, если уровень рентабельности выше 20%.

Итого – сумма по столбцам Объем реализации, млн.руб. и Чистая прибыль.

2. Используя расширенный фильтр, составьте список компаний с уровнем рентабельности от 15 до 25%.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте общее количество компаний с прибылью более 200000 млн.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую объем реализации продукции каждой компании из приведенного списка.

Вариант 23

Книга продаж за год: Факсы

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Цена = Стоимость * Коэффициент

Сумма = Цена * Кол-во

Итого = сумма по графе «Сумма»

Максимальная цена = максимальное значение по столбцу Цена

Сфера применения рассчитывается исходя из следующего:

– коммерческие фирмы, для моделей Профессиональный;

– банки, для моделей Профессиональный+

– широкое применение – все остальные модели факсов.

2. Используя расширенный фильтр, выведите модели и наименования факсов, которых было продано от 5 до 10 штук.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», вычислите общую сумму от продажи факсов с наименованиями «Персональный» и «Персональный +». Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую количество проданных факсов всех моделей.

Вариант 24

Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Объем реализации 2005г. (млн. руб.) = Объем реализации 2005г. (млн. $)*Курс доллара

Итого – суммы по столбцам Объем реализации 2005г. (млн. руб.)и Объем реализации 2006г. (млн. руб.)

Темпы прироста, % = (Объем реализации 2006г. (млн. руб.) - Объем реализации 2005г. (млн.руб.))/ Объем реализации 2006г. (млн. руб.) * 100

Оценка темпов прироста определяется исходя из следующего:

- снижение, если Прирост отрицательный;

- рост, если Прирост положительный;

- стабильно, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний с положительным Темпом прироста.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний с Объемом реализации за 2006г. от 500000 до 1500000 млн.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, на которой отразите данные об Объеме реализации за 2005г. и 2006г.

Вариант 25

Крупнейшие российские компании в сфере консалтинга и аудита
в 1 полугодии 2008г.

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.руб.) = Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.$)*Курс доллара

Итого – суммы по столбцам Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2007 (тыс.руб.) и Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.руб.)

Рост за 1 полугодие 2008/2007 (%) = (Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.руб.) - Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2007 (тыс.руб.)) / Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.руб.) * 100

Оценка роста определяется исходя из следующего:

- низкий, если Рост выручки ниже 30%;

- средний, если Рост выручки от 30 до 80%;

- высокий, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний со средним ростом выручки.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний с Выручка от услуг консалтинга и аудита в 2008 (тыс.руб.) от 1000000 до 6000000 тыс.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, на которой отразите данные об Выручке от услуг консалтинга и аудита в 2007 и 2008гг. (тыс.руб.).


Вариант 26

Сведения о выполнении плана

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчета:

Процент выполнения плана = Выполнено в 2000г. / Утверждено на 2000 г. * Константу

Сумма определяется исходя из следующего:

- Утверждено на 2000 г. * 1.1, если Процент выполнения плана <100

- Утверждено на 2000 г * 1.05, если Процент выполнения плана от 100 до 105

- Утверждено на 2000 г * 1.01, если Процент выполнения плана >105

Процент к итогу = Сумма по каждой статье расходов / Итого по графе Сумма * Константу

Итого = сумма по столбцам Утверждено на 2000 г., Выполнено в 2000г. и Сумма

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список статей расходов, утвержденная сумма, по которым была от 1500 до 4000 млн. руб.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте общую сумму выполнения плана для статей расходов, по которым произошло перевыполнение плана. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте объемную гистограмму по данным столбцов Утверждено на 2000 г. и Выполнено в 2000г.


Вариант 27

Результаты деятельности кондитерских компаний в 2000г.

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчета:

Рентабельность = Прибыль после налогообложения / (Объем реализации * Курс доллара)*100

Производительность труда = (Объем реализации*Курс доллара) / Среднесписочное количество работающих

Итого – сумма по столбцу Объем реализации

Оценка производительности определяется исходя из следующего:

– низкая, если производительность труда ниже 1000 тыс.руб/чел.;

– средняя, если производительность труда от 1000 до 4000 тыс.руб./чел.;

– высокая, в иных случаях.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний, со средней производительностью труда.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте общую сумму Объема реализации для компаний с высокой производительностью труда. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, на которой отобразите данные об Объеме реализации (млн.долл.) по каждой компании.

Вариант 28

Крупнейшие ИТ-компании России в сфере защиты информации в 2008 году

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Выручка ИБ в России 2007г., тыс. руб. = Выручка ИБ в России 2007г., тыс. $*Курс доллара

Итого – суммы по столбцам Выручка ИБ в России 2007г., тыс. руб. и Выручка ИБ в России 2008г., тыс. руб.

Рост выручки за год (%) = (Выручка ИБ в России 2008г., тыс. руб. - Выручка ИБ в России 2007г., тыс. руб.) / Выручка ИБ в России 2008г., тыс. руб.* 100

Оценка роста выручки ИБ определяется исходя из следующего:

- низкий, если Рост выручки ниже 30%;

- средний, если Рост выручки от 30 до 80%;

- высокий, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний со средним ростом выручки.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте общую сумму Выручка ИБ в России в 2008 (тыс.руб.) для компаний с ростом выручки от 50 до 110%. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, на которой отразите данные об Выручка ИБ в России в 2007 и 2008гг. (тыс.руб.).

Вариант 29

Ведущие поставщики полупроводниковых приборов в 2008 году

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Общий доход на рынке – суммы по столбцам Доходы в 2007г. и Доходы в 2008г.

Изменение доходов по сравнению с 2007г., в % = (Доходы 2008 - Доходы 2007)/Доходы 2007*100) округлить до одной цифры после запятой

Доля от общих доходов = Доход компании в 2008г. / Общий доход на рынке в 2008г. * 100

Оценка изменения доходов по сравнению с 2007г. определяется исходя из следующего:

- доходы выросли, если Изменение доходов по сравнению с 2007г.положительное;

- доходы снизились, если Изменение доходов по сравнению с 2007г.отрицательное;

- доходы не изменились, если Изменение доходов по сравнению с 2007г.равно нулю.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний с доходом в 2008 году от 10 до 30 млрд.долл.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний, доходы которых в 2007 году были выше, чем в 2008 году. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную круговую диаграмму, отражающую долю каждой компании от общих доходов в 2008 году, в %.

Вариант 30

Крупнейшие туристические компании России в 2009 году

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Валовая выручка в 2008г. (млн.руб.) = Валовая выручка в 2008г. (млн. $) * Курс доллара

Прирост валовой выручки (%) = 100 – (Валовая выручка в 2009г. (млн.руб.) - Валовая выручка в 2008г. (млн.руб.))/ Валовая выручка в 2008г. (млн.руб.)* 100

Итого – суммы по столбцам Валовая выручка в 2008г. (млн.руб.) и Валовая выручка в 2009г. (млн.руб.)

Оценка прироста валовой выручки определяется исходя из следующего:

- снижение, если Прирост выручки отрицательный;

- рост, если Прирост выручки положительный;

- стабильно, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний с отрицательным Приростом выручки.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте общую выручку для компаний с отрицательным Приростом. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную круговую диаграмму, на которой отразите данные о приросте валовой выручки (в %) по каждой компании (группе компаний).

Вариант 31

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г.

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Учтенный объем реализации за 2008г. (тыс.руб.) = Учтенный объем реализации за 2008г. (тыс.$)*Курс доллара

Итого – суммы по столбцамУчтенный объем реализации за 2008г. (тыс.руб.) и Учтенный объем реализации за 2009г. (тыс.руб.)

Прирост выручки за год (%) = (Учтенный объем реализации за 2009г. (тыс.руб.) - Учтенный объем реализации за 2008г. (тыс.руб.)) / Учтенный объем реализации за 2009г. (тыс.руб.) * 100

Оценка прироста выручки определяется исходя из следующего:

- снижение, если Прирост выручки отрицательный;

- рост, если Прирост выручки положительный;

- стабильно, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний с положительным Приростом выручки.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний с Учтенным объемом реализации за 2009г. (тыс.руб.) от 15000000 до 30000000 тыс.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, на которой отразите данные об Учтенном объеме реализации за 2008г. и 2009г.

Вариант 32

Топ-10 ИТ-компаний в области дистрибуции

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Объем реализации за 2011г. (тыс.руб.) = Объем реализации за 2011г. (тыс. $)*Курс доллара

Средний объем реализации за 2011 год (тыс.руб.) – среднее значение по столбцу Объем реализации за 2011 год (тыс.руб.)

Прирост выручки за год (%) = (Объем реализации за 2011г. (тыс.руб.) * 100/ Объем реализации за 2010г. (тыс.руб.)) -100

Оценка изменения объема реализации определяется исходя из следующего:

- увеличение, если Объем реализации за 2010г. (тыс.руб.) меньше Объема реализации за 2011г. (тыс.руб.);

- уменьшение, если Объем реализации за 2010г. (тыс.руб.) больше Объема реализации за 2011г. (тыс.руб.);

- стабильно, в ином случае.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте список компаний, у которых Объем реализации за 2010 год больше Объема реализации за 2011 год.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний с Объемом реализации за 2011г. (тыс.руб.) от 2000000 до 30000000 тыс.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную гистограмму, на которой отразите данные об Объеме реализации за 2011г. и 2010г.

Вариант 33

Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Объем реализации за 2011г. (млн.руб.) = Объем реализации за 2011г. (млн. $)*Курс доллара

Максимальный объем реализации в 2010 году – максимум по столбцу Объем реализации в 2010 году

Темп прироста (%) = ((Объем реализации в 2011г. (млн.руб.) - Объем реализации в 2010г. (млн.руб.)) / Объем реализации в 2010г. (млн.руб.))*100

Оценка темпа прироста определяется исходя из следующего:

если темп прироста < 10 процентов - низкий

- низкий, если Темп прироста меньше 10 процентов;

- средний, если Темп прироста от 10 до 30 процентов;

- высокий, если Темп прироста больше 30 процентов.

2. Используя расширенный фильтр, сформируйте общий список компаний, относящихся к отраслям черной и цветной металлургии.

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний с Объемом реализации в 2011г. (млн.руб.) от 1000000 до 5000000 млн.руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте на отдельном Листе объемную круговую диаграмму, на которой отразите данные о темпах прироста по каждой компании.

Вариант 34

Список крупнейших компаний по рыночной стоимости (капитализации)
на 1 сентября 2011 года

Список крупнейших российских компаний в области информационных и коммуникационных технологий по итогам 2009 г - student2.ru

1. Формулы для расчетов:

Капитализация компании (млн.руб.) = (Количество обыкновенных акций * Цена обыкновенной акции) / 1000000

Капитализация (млн.долл.) = Капитализация (млн.руб.) / Курс доллара

Оценка уровня капитализацииопределяется исходя из следующего:

- «низкий», если капитализация ниже 500000 млн.руб.;

- «средний», если капитализация от 500000 до 1000000 млн.руб.;

- «высокий»,если капитализация выше 1000000 млн.руб.

2. Используя расширенный фильтр, составьте общий список компаний, которые относятся к «нефтяной и нефтегазовой отрасли» и «химической и нефтехимической промышленности».

3. Используя функцию категории «Работа с базой данных», подсчитайте количество компаний, с ценой обыкновенной акции от 200 до 400 руб. Для работы с функцией, диапазону исходной таблицы необходимо присвоить имя.

4. Постройте объемную круговую диаграмму, отражающую уровень капитализации компаний (млн.долл).

Наши рекомендации