Внеаудиторная самостоятельная работа 12
Тема:Природные, искусственные и синтетические органические вещества.
Цель:Иметь представление о природных, искусственных и синтетических органических веществах.
Основные вопросы темы
1. Классификация органических веществ по происхождению;
2. Примеры природных, искусственных и синтетических органических веществ.
Список литературы
1. Предмет органической химии [Электронный ресурс]: http://известные.рф/predmet-organicheskoj-himii
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите предложенный теоретический материал [1];
- Запишите в рабочую тетрадь, какие органические вещества относятся к природным, искусственным, синтетическим. Приведите примеры веществ.
Вопросы для самоконтроля
1. На какие группы по происхождению подразделяются органические вещества?
2. В чем заключается принципиальная разница между искусственными и синтетическими органическими веществами?
3. В чем причина многообразия веществ?
Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
Внеаудиторная самостоятельная работа 13
Тема:Валентность.
Цель:Познакомиться и историей возникновения термина «Валентность», научиться определять валентность химических элементов.
Основные вопросы темы
1. История возникновения термина «Валентность»;
2. Валентность химических элементов.
Список литературы
- Валентность [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Валентность
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите предложенный теоретический материал [1];
2. Запишите в рабочую тетрадь определение термина «Валентность»;
3. В рабочей тетради составьте опорный конспект по основным вопросам темы;
4. Определите валентность химических элементов в следующих веществах:
ВаС03, СН4, С02, СН3ОН, Н2С03, НСl, С4Н10, Na2C03, С2Н2. Для органических веществ составьте структурные формулы.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие вещества относятся к органическим?
2. Чему равна валентность атома углерода в органических соединениях?
3. Что такое углеводороды?
Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Внеаудиторная самостоятельная работы 14
Тема: Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
Цель:Иметь представление о натуральном и синтетическом каучуке, производстве резины и их значении.
Основные вопросы темы
1. Натуральный каучук;
2. Синтетический каучук;
3. Резина.
Список литературы
- Каучук [Электронный ресурс]:
http://www.e-plastic.ru/specialistam/rezina-elastomeri/kauchuk
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите предложенный теоретический материал [1];
2. Заполните таблицу в рабочих тетрадях.
№ | Вещества Характеристики | Натуральный каучук | Синтетический каучук | Резина |
1. | Краткая история открытия | |||
2. | Сырье для получения | |||
3. | Основные физические свойства, преимущества | |||
4. | Применение |
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое латекс, из чего его добывают?
2. Что является сырьем для производства натурального каучука?
3. Какие виды синтетического каучука вам известны?
4. В чем заключается преимущество натурального каучука над синтетическим?
5. Что такое резина?
Форма отчетности: заполненная таблица в тетради, вопросы включены в содержание лабораторной работы
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Внеаудиторная самостоятельная работы 15
Тема:Природные источники углеводородов.
Цель:Изучить природные источники углеводородов – нефть, природные и попутные газы, каменный уголь, познакомиться со способами и продуктами их переработки.
Основные вопросы темы
1. Химический состав;
2. Физические свойства;
3. Способы переработки, продукты переработки и их применение.
Список литературы
1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 400 с.
2. Состав угля [Электронный ресурс]: http://elhow.ru/ucheba/himija/sostav-vecshestv/sostav-uglja
3. Продукты переработки каменного угля [Электронный ресурс]: http://hromax.ru/produkty_pererabotki_kamennogo_uglya.html
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите материал учебника [1; стр. 317-321] и дополнительные источники;
2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам темы для нефти, природного и попутного газов, каменного угля.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие углеводороды входят в состав нефти?
2. Что такое крекинг нефти?
3. Какие виды крекинга нефти вам известны?
4. Чем природный газ отличается от попутного?
5. Верно ли утверждение: «Уголь – это ценное химическое сырье»? Ответ обоснуйте.
Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.
Тема 2.2Углеводороды и их природные источники.