Тема: Решение экспериментальных задач по теме: «Азотсодержащие органические соединения».

Цель работы:определить опытным путем принадлежность выданных веществ к определенному классу органических соединений; закрепить знания о химических свойствах кислород- и азотсодержащих органических соединений; формировать и развивать умения исследовать состав органических веществ.

Оборудование и реактивы:растительное масло, раствор белка, глюкозы, уксусная кислота, сульфат аммония, сульфат меди(II), гидроксид натрия, хлорид бария, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.

Охрана труда: Осторожное обращение с растворами кислот, солей , оснований, органических соединений , химической посудой и оборудованием._______________________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
1. Провели качественную реакцию на обнаружения белка в растворе. В пробирку внесли раствор белка, добавили раствор сульфата меди и раствор щелочи.        

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант___

1.

Дано: Решение:

_____________

Найти:

2.Написать уравнения химических реакций, указать катализаторы, назвать продукт реакции.

Вывод:______________

«___»__________20____г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема: Химические реакции.

Цель: развивать умение применять на практике полученные знания о химических реакциях.

Оборудование и реактивы:цинк, кальций оксид, вода, серная кислота, углерод (уголь), натрий гидроксид, барий хлорид, медь(II)сульфат, индикаторы, соляная кислота, спиртовка, этанол, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель

Охрана труда: Осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований; химической посудой; оборудованием.________________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Задание 1. Классификация химических реакций.

Веще­ства Реаги­рует c....... Признак хим. реакции Уравнения реакции Типы химических реакций
           
             
         
           
             

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Вариант

1.

Дано: Решение:

_______________

Найти:

2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).

Вывод:______________________________________________________________

«___»__________20___г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема: Изучение свойств кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах электролитов, умение исследовать свойства веществ.

Оборудование и реактивы:медь, цинк, калий-карбонат, калий-сульфат, хлорид бария, раствор соляной кислоты, полоска индикаторной бумажки, натрий-гидроксид, гидроксид кальция, карбонат натрия, раствор железо (III)- хлорида, раствор серной кислоты, медь(II)-сульфата, железный гвоздь (или кнопка, штатив с пробирками.

О.Т.: осторожное обращение с растворами неорганических соединений, химической посудой и оборудованием________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
1.   2.          
       
           
         
       
       

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Вариант

1.

Дано: Решение:

_______________

Найти:

2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).

Вывод:______________________________________________________________

«___»__________20___г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Решение экспериментальных задач по теме

Quot;Неметаллы".

Цель работы:закрепить знания о свойствах неметаллов, металлов и их соединений, развить умение применять полученные знания на практике, навыки работы с реактивами и оборудованием.

Охрана труда: осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований, химической посудой и оборудованием.____________________

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

№ п/п Что делали Что наблюдали Уравнение химической реакции Выводы
             

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Вариант

1.

Дано: Решение:

_______________

Найти:

2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).

Вывод:_____________________________________________________________

«___»__________20___г

Группа______

Ф.И.О.___________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Наши рекомендации