Тема: Решение экспериментальных задач по теме: «Азотсодержащие органические соединения».
Цель работы:определить опытным путем принадлежность выданных веществ к определенному классу органических соединений; закрепить знания о химических свойствах кислород- и азотсодержащих органических соединений; формировать и развивать умения исследовать состав органических веществ.
Оборудование и реактивы:растительное масло, раствор белка, глюкозы, уксусная кислота, сульфат аммония, сульфат меди(II), гидроксид натрия, хлорид бария, этанол, спиртовка, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель.
Охрана труда: Осторожное обращение с растворами кислот, солей , оснований, органических соединений , химической посудой и оборудованием._______________________________________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы |
1. | Провели качественную реакцию на обнаружения белка в растворе. В пробирку внесли раствор белка, добавили раствор сульфата меди и раствор щелочи. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Вариант___
1.
Дано: Решение:
_____________
Найти:
2.Написать уравнения химических реакций, указать катализаторы, назвать продукт реакции.
Вывод:______________
«___»__________20____г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема: Химические реакции.
Цель: развивать умение применять на практике полученные знания о химических реакциях.
Оборудование и реактивы:цинк, кальций оксид, вода, серная кислота, углерод (уголь), натрий гидроксид, барий хлорид, медь(II)сульфат, индикаторы, соляная кислота, спиртовка, этанол, спички, штатив с пробирками, пробиркодержатель
Охрана труда: Осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований; химической посудой; оборудованием.________________________________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Задание 1. Классификация химических реакций.
Вещества | Реагирует c....... | Признак хим. реакции | Уравнения реакции | Типы химических реакций |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вариант
1.
Дано: Решение:
_______________
Найти:
2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).
Вывод:______________________________________________________________
«___»__________20___г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
Тема: Изучение свойств кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах электролитов, умение исследовать свойства веществ.
Оборудование и реактивы:медь, цинк, калий-карбонат, калий-сульфат, хлорид бария, раствор соляной кислоты, полоска индикаторной бумажки, натрий-гидроксид, гидроксид кальция, карбонат натрия, раствор железо (III)- хлорида, раствор серной кислоты, медь(II)-сульфата, железный гвоздь (или кнопка, штатив с пробирками.
О.Т.: осторожное обращение с растворами неорганических соединений, химической посудой и оборудованием________________________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы |
1. 2. | ||||
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вариант
1.
Дано: Решение:
_______________
Найти:
2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).
Вывод:______________________________________________________________
«___»__________20___г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7
Тема: Решение экспериментальных задач по теме
Quot;Неметаллы".
Цель работы:закрепить знания о свойствах неметаллов, металлов и их соединений, развить умение применять полученные знания на практике, навыки работы с реактивами и оборудованием.
Охрана труда: осторожное обращение с растворами кислот, солей, оснований, химической посудой и оборудованием.____________________
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
№ п/п | Что делали | Что наблюдали | Уравнение химической реакции | Выводы |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Вариант
1.
Дано: Решение:
_______________
Найти:
2.Написать цепочку химических превращений органических веществ (указать катализаторы процессов, назвать продукты).
Вывод:_____________________________________________________________
«___»__________20___г
Группа______
Ф.И.О.___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8