Задания (темы) для самостоятельной работы

. Курсовые работы -нет

Есть контрольные работы

Контрольная работа состоит из 5-ти заданий и 10-ти вариантов.

Вариант выбирается по последней цифре номера зачетки.

ВАРИАНТ 1

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУКИ.

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания АНТРОПОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ВСЕЛЕННОЙ

4.ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА

ВАРИАНТ 2

1. ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ

2. ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания БИОСФЕРА, НООСФЕРА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ГАЛАКТИК

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ФУНДАМЕТРАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

ВАРИАНТ 3

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания БИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть СТРУКТУРУЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ

ВАРИАНТ 4

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ХИМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ТЕРМОДИНАМИКИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

ВАРИАНТ 5

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере КРИТЕРИЕВ И НОРМ НАУЧНОСТИ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания МАТЕМАТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МОЛЕКУЛ.

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПРИНЦИПОВ СООТВЕТСТВИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, СТАРЕНИЕ.

ВАРИАНТ 6

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ НАУКИ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ФИЗИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МАКРОСИСТЕМ.

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ТЕОРИИ СИНЕРТЕТИКИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть БИОЭТИКУ

ВАРИАНТ 7

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания АСТРОНОМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику АТОМА

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПОЛОЖЕНИЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ, МАКРО- И МИКРОЭВОЛЮЦИИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ВАРИАНТ 8

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания СОЦИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МЕГАМИРА

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ЭКОЛОГИИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ГИГИЕНУ ПИТАНИЯ

ВАРИАНТ 9

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ПСИХОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ЗВЕЗДНЫХ СИСТЕМ.

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере УЧЕНИЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СОЗНАТЕЛЬНЫМ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА

ВАРИАНТ 10

1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАУКЕ

2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ГЕНЕТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.

3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ВЕЩЕСТВА

4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПОЛОЖЕНИЙ КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ

5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть АДАПТАЦИЮ, ЕЕ ФОРМЫ И ЗНАЧЕНИЕ.

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

Основная:

Горелов А.А.Концепции современного естествознания– М.: Центр, 2000.

1. Грушевицкая Т.Г., Садохин Концепции современного естествознания. – М.: ВШ, 1998

2. Концепции современного естествознания. Под.ред.проф. В.Н Лавриненкои проф. В.П.Ратникова.- М.: ЮНИТИ, 2000

3. Концепции современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1999

4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. - М.: Чардарики,2002

5. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1999

Дополнительная:

1.Аженов Г.П. О причине времени // Вопросы философии. 1996. № 1.Андреев Э.П. Пространство микромира. - М.: Наука, 1969

2. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в новое время. - М., 1988.

3. Ахундов Н.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. — М.: Наука, 1982

4. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и.- М.: ОГИЗ, 1936

5. Бургин Н.В., Кузнецов В.И. Аксиологические аспекты научных теорий. - Киев, 1991.

6. Васильев М., и др. Сила, что движет мирами. - М.: Атомиздат, 1978

7. Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождениеВселенной. — М.: Наука, 1981.

8. Вайскопф В. Наука и удивительное. -М.: Наука, 1965.

9. Гарднер М. Теория относительности для миллионов. - М.: Атомиздат, 1967

10. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. - М., 1989.

11. Гернек Ф. Пионеры атомного века. - М: Прогресс, 1974.

12. Григорьев А.А. Наука в контексте культуры. -М., 1981.

13. Данин Д.С. Вероятностный мир. - М.: Знание, 1981.

14. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала 19 века до середины 20 века. -М: Наука, 1979.

15. Дэвис П. Случайная Вселенная. -М.: Мир, 1985

16. Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы. -М.: Наука, 1984

17. Жаров А.М. Об эмпирическом и теоретическом обосновании одномерности Философия естествознания. - М.: Политиздат, 1966

18. Зигель Ю.Ф. Астрономия в развитии. - М.: Просвещение, 1988.

19. Ильин В.В. Критерии научности знаний. - М., 1989.

20. Капра Ф. Дао физики. - СПб.: Орис, 1994.

21. Кассирэр Э. Естественно - научные понятия и понятия культуры // Вопросы философии. -1995. -№ 8.

22. Кемпфер Ф. Путь в современную физику. - М.: Мир, 1972.

23. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. — М: Наука, 1986.
24. Князева Е.Н., Курдюмов СП. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М.: Наука, 1994.

25. Колтун М.М. Земля. - М.: Мирос, 1994

26. Князева Е.Н., Курдюмов СП. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. - 1993. - № 2.

27. Кузнецов В.И. Эволюция представлений об основных законах жизни. - М.: наука. 1967

28. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденции развития. - М.: Высшая школа. 1989

29. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996.

30. Кузнецов В.И., Чутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996

31. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. Ответы на вопросы. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 1997

32. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1975.

33. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. - М.: Просвещение, 1974

34. Кухлинг X. Справочник по физике. - М: Мир, 1985

35. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии.-1995.-№4

36. Левитан Е.П. Эволюционирующая Вселенная. - М: Просвещения, 1993

37. Льоцци М. История физики. - М.: Мир. 1972

38. Мэрион Дж. Б. Физика и физический мир. - М.: Мир, 1975

39. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. - М.: Наука. 1983

40. Пригожий П., Стенгерс И. Время, хаос, квант. - М.: 1994

41. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983. Паункаре А. О науке. -М., 1983

42. Пригожий И. От существующего к возникающему. — М.: Мир, 1985

43. Планк М. Единство физической картины мира. - М.: Наука, 1966

44. Райхенбах Г. Философия пространства и времени. — М.: Наука, 1985

45. Ровинский Р.Е. Развивающаяся Вселенная. - М., 1995.

46. Спасский Б.И. Физика для философов. - М.: МГУ, 1989.

47. Спома Д. Физические принципы общей теории относительности. -М.: Мир, 1971

48. Сноу Ч. Две культуры. - М., 1973

49. Современная философия науки. М.: Логос, 1996.

50. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. - М.: Высшая школа, 1992.

51. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания.Учебник для вузов. -М.: Агар, 2000

52. Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. - М.:Наука, 1992.

53. Ханен Г. Синергетика. - М.: Мир, 1980.

54. Шиманович И.Е., Павлович М.Л., Тикавый В.Ф., Малашко П.М. Общая химия в формулах, определениях, схемах. -Минск: Университетское, 1996

55. Шкловский И.С. Звёзды, их рождение, жизнь и смерть. - М.: наука. 1977 Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. — .: Наука. 1980

Раздел 3.

Наши рекомендации