Задания (темы) для самостоятельной работы
. Курсовые работы -нет
Есть контрольные работы
Контрольная работа состоит из 5-ти заданий и 10-ти вариантов.
Вариант выбирается по последней цифре номера зачетки.
ВАРИАНТ 1
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУКИ.
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания АНТРОПОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ВСЕЛЕННОЙ
4.ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОНТОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
ВАРИАНТ 2
1. ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ
2. ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания БИОСФЕРА, НООСФЕРА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ГАЛАКТИК
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ФУНДАМЕТРАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
ВАРИАНТ 3
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания БИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть СТРУКТУРУЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ
ВАРИАНТ 4
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ХИМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ТЕРМОДИНАМИКИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
ВАРИАНТ 5
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере КРИТЕРИЕВ И НОРМ НАУЧНОСТИ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания МАТЕМАТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МОЛЕКУЛ.
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПРИНЦИПОВ СООТВЕТСТВИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, СТАРЕНИЕ.
ВАРИАНТ 6
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ФИЗИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МАКРОСИСТЕМ.
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ТЕОРИИ СИНЕРТЕТИКИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть БИОЭТИКУ
ВАРИАНТ 7
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания АСТРОНОМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику АТОМА
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПОЛОЖЕНИЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ, МАКРО- И МИКРОЭВОЛЮЦИИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ВАРИАНТ 8
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания СОЦИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику МЕГАМИРА
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ЭКОЛОГИИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ГИГИЕНУ ПИТАНИЯ
ВАРИАНТ 9
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ПСИХОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ЗВЕЗДНЫХ СИСТЕМ.
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере УЧЕНИЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СОЗНАТЕЛЬНЫМ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА
ВАРИАНТ 10
1.ЗАДАНИЕ. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАУКЕ
2.ЗАДАНИЕ. Рассмотреть направление естествознания ГЕНЕТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания.
3.ЗАДАНИЕ. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику ВЕЩЕСТВА
4. ЗАДАНИЕ. Привести основные положения фундаментальных теорий или рассмотреть принципы в современной науке на примере ПОЛОЖЕНИЙ КЛЕТОЧНОЙ ТЕОРИИ
5.ЗАДАНИЕ. В разделе Антропосоциогенез раскрыть АДАПТАЦИЮ, ЕЕ ФОРМЫ И ЗНАЧЕНИЕ.
Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Горелов А.А.Концепции современного естествознания– М.: Центр, 2000.
1. Грушевицкая Т.Г., Садохин Концепции современного естествознания. – М.: ВШ, 1998
2. Концепции современного естествознания. Под.ред.проф. В.Н Лавриненкои проф. В.П.Ратникова.- М.: ЮНИТИ, 2000
3. Концепции современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1999
4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. - М.: Чардарики,2002
5. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1999
Дополнительная:
1.Аженов Г.П. О причине времени // Вопросы философии. 1996. № 1.Андреев Э.П. Пространство микромира. - М.: Наука, 1969
2. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в новое время. - М., 1988.
3. Ахундов Н.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. — М.: Наука, 1982
4. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и.- М.: ОГИЗ, 1936
5. Бургин Н.В., Кузнецов В.И. Аксиологические аспекты научных теорий. - Киев, 1991.
6. Васильев М., и др. Сила, что движет мирами. - М.: Атомиздат, 1978
7. Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождениеВселенной. — М.: Наука, 1981.
8. Вайскопф В. Наука и удивительное. -М.: Наука, 1965.
9. Гарднер М. Теория относительности для миллионов. - М.: Атомиздат, 1967
10. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. - М., 1989.
11. Гернек Ф. Пионеры атомного века. - М: Прогресс, 1974.
12. Григорьев А.А. Наука в контексте культуры. -М., 1981.
13. Данин Д.С. Вероятностный мир. - М.: Знание, 1981.
14. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала 19 века до середины 20 века. -М: Наука, 1979.
15. Дэвис П. Случайная Вселенная. -М.: Мир, 1985
16. Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы. -М.: Наука, 1984
17. Жаров А.М. Об эмпирическом и теоретическом обосновании одномерности Философия естествознания. - М.: Политиздат, 1966
18. Зигель Ю.Ф. Астрономия в развитии. - М.: Просвещение, 1988.
19. Ильин В.В. Критерии научности знаний. - М., 1989.
20. Капра Ф. Дао физики. - СПб.: Орис, 1994.
21. Кассирэр Э. Естественно - научные понятия и понятия культуры // Вопросы философии. -1995. -№ 8.
22. Кемпфер Ф. Путь в современную физику. - М.: Мир, 1972.
23. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. — М: Наука, 1986.
24. Князева Е.Н., Курдюмов СП. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М.: Наука, 1994.
25. Колтун М.М. Земля. - М.: Мирос, 1994
26. Князева Е.Н., Курдюмов СП. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. - 1993. - № 2.
27. Кузнецов В.И. Эволюция представлений об основных законах жизни. - М.: наука. 1967
28. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденции развития. - М.: Высшая школа. 1989
29. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996.
30. Кузнецов В.И., Чутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996
31. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. Ответы на вопросы. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 1997
32. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1975.
33. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. - М.: Просвещение, 1974
34. Кухлинг X. Справочник по физике. - М: Мир, 1985
35. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии.-1995.-№4
36. Левитан Е.П. Эволюционирующая Вселенная. - М: Просвещения, 1993
37. Льоцци М. История физики. - М.: Мир. 1972
38. Мэрион Дж. Б. Физика и физический мир. - М.: Мир, 1975
39. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. - М.: Наука. 1983
40. Пригожий П., Стенгерс И. Время, хаос, квант. - М.: 1994
41. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983. Паункаре А. О науке. -М., 1983
42. Пригожий И. От существующего к возникающему. — М.: Мир, 1985
43. Планк М. Единство физической картины мира. - М.: Наука, 1966
44. Райхенбах Г. Философия пространства и времени. — М.: Наука, 1985
45. Ровинский Р.Е. Развивающаяся Вселенная. - М., 1995.
46. Спасский Б.И. Физика для философов. - М.: МГУ, 1989.
47. Спома Д. Физические принципы общей теории относительности. -М.: Мир, 1971
48. Сноу Ч. Две культуры. - М., 1973
49. Современная философия науки. М.: Логос, 1996.
50. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. - М.: Высшая школа, 1992.
51. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания.Учебник для вузов. -М.: Агар, 2000
52. Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. - М.:Наука, 1992.
53. Ханен Г. Синергетика. - М.: Мир, 1980.
54. Шиманович И.Е., Павлович М.Л., Тикавый В.Ф., Малашко П.М. Общая химия в формулах, определениях, схемах. -Минск: Университетское, 1996
55. Шкловский И.С. Звёзды, их рождение, жизнь и смерть. - М.: наука. 1977 Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. — .: Наука. 1980
Раздел 3.