Важнейшие классы неорганических соединений

Оксиды, основания, кислоты и соли. Классификация, способы получения, химические свойства. Взаимосвязь классов неорганических соединений. Решение задач на свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

1. Объем смеси СО и О2 равен 200 мл (н.у.). После сгорания всего СО и приведения газа к н.у. объем смеси уменьшился до 150 мл. Во сколько раз уменьшится объем газовой смеси после пропускания ее через 50 г 2%-ного раствора КОН?

2. Смесь оксида серы (IV) и кислорода с относительной плотностью по воздуху 1,77 пропустили над нагретым платиновым катализатором. Реакция прошла с выходом 70,5%. Вычислите плотность по воздуху газовой смеси на выходе из реактора.

3. Приведите три примера реакций между оксидом элемента 3-го периода и оксидом 5-го периода.

4. Приведите два уравнения реакций, соответствующих схеме: оксид + соль ® оксид + соль.

5. Приведите два уравнения реакций, соответствующих схеме: оксид + кислота ® оксид + кислота.

6. Через нагретый черный порошок вещества А пропускают бесцветный газ Б. При этом образуется простое вещество красного цвета В и жидкость Г, имеющая широкое применение. Газ Б может быть получен электролизом жидкости Г. Назовите вещества А-Г и напишите уравнения всех упомянутых в задаче реакций. Как лаборатории можно получить газ Б?

7. Предложите способ выделения чистых веществ из смеси железа, оксида меди (II), поваренной соли и оксида ртути (II). Напишите необходимые уравнения реакций и дайте пояснения.

8. После прокаливания на воздухе порошка алюминия масса порошка увеличилась на 1/8. Определите состав полученной смеси (в % по массе).

9. Какие реакции произойдут, если:

а) в водный раствор соляной кислоты опустить кусочек натрия;

б) на оксид калия подействовать разбавленной серной кислотой;

в) бросить в воду кусочек кальция, а после окончания реакции пропустить углекислый газ;

г) подействовать водой на оксид цезия, а затем пропустить сероводород;

д) пропустить сернистый газ через раствор соляной кислоты.

10. В воду опустили кусочек железа, затем добавили избыток раствора соляной кислоты. После прекращения выделения газа раствор выпарили. Над сухой солью пропустили хлор. Образовавшееся вещество снова растворили в воде и через полученный раствор пропустили аммиак. Написать все уравнения реакций. Как изменялся цвет раствора в реакциях? Что наблюдалось при пропускании аммиака? Почему?

11. Осуществите следующие превращения:

а) Ca→ Ca(OH)2→ H2O→ H2SO4→ Na2SO4;

б) CaO→ Ca(OH)2→ CaCO3→ CO2→ Na2CO3→ NaNO3;

в) Mg→ MgO→ Mg(OH)2→ MgCl2→ Mg(OH)2.

12. После реакции в пробирке был обнаружен голубой осадок, а в растворе находились ионы калия и хлора. Написать реакцию.

13. К раствору хлорида алюминия по каплям добавляли раствор гидроксида натрия. Выпал белый осадок. Дальнейшее добавление щелочи привело к растворению осадка. К полученному раствору по каплям прибавляли раствор соляной кислоты. Вновь выпал белый осадок. Дальнейшее добавление привело к растворению осадка. Написать уравнения всех протекающих реакций.

14. Написать реакции, лежащие в основе следующих превращений:

железные стружки→ бледно-зеленый раствор→ бледно-зеленый осадок→ бурый осадок→ бурый раствор→ бурый газ.

15. В вашем распоряжении имеются склянки без этикеток с растворами бромида цинка и гидроксида натрия и две пробирки. Не используя дополнительных реактивов, распознайте эти вещества. Напишите уравнения происходящих реакций.

16. В реакцию вступило 3,7 г гидроксида кальция и 1,344 л (н.у.) углекислого газа. Полученный осадок отфильтровали и прокалили при 1000оС. Вычислите массу сухого остатка.

17. К 150 г 5,6%-ного водного раствора гидроксида калия добавили 9,4 г оксида калия. Какова стала процентная концентрация раствора?

18. Имеется 5 г смеси солей нитрата калия и хлорида калия. При действии нитрата серебра выпало 15 г осадка. Определите процентный состав исходной смеси.

19. Для превращения 1 г смеси гидроксида и карбоната натрия в хлорид натрия было израсходовано 0,7334 г хлороводорода. Сколько граммов карбоната натрия было в смеси?

20. К водному раствору, содержащему 2,54 г соли сернистой кислоты, добавили избыток гидроксида бария. В результате реакции выпало 5,3 г осадка. О какой соли идет речь?

21. При гашении извести прибавление воды закончили, когда масса вещества увеличилась на ¼. Определите процентный состав образовавшейся смеси.

22. Каким образом, имея в распоряжении только воду и соляную кислоту, можно различить следующие твердые вещества: хлорид кальция, карбонат кальция, хлорид серебра, нитрат серебра, соду? Напишите уравнения реакций.

Наши рекомендации