V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры товароведения и технологии общественного питания 31.08.2013 г. протокол №1.

Заведующий кафедрой V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров - student2.ru В.П. Коростелева

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела менеджмента качества V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров - student2.ru Д.Н. Алюшева

Паспорт тестовых заданий

Наименование пункта Значение  
Кафедра Товароведение и технология  
  общественного питания  
Автор – разработчик Хазиева Л.Р., к.х.н., доцент  
  Товароведение и экспертиза в  
Наименование дисциплины таможенном деле  
  (продовольственные товары)  
Общая трудоемкость по    
учебному плану    
       
Вид контроля (нужное Предварительный (входной),  
текущий, промежуточный  
подчеркнуть)  
       
экзамен)  
   
Для специальности(ей)/        
  036401.65 Таможенное дело  
направления(й) подготовки        
Количество тестовых        
заданий всего по    
дисциплине, из них        
Количество заданий при    
тестировании студента    
       
Из них правильных ответов        
(в %):        
для оценки «отлично» 86% - и более  
для оценки «хорошо» 71% - 85%    
для оценки 50% - 70%    
«удовлетворительно»    
       
или для получения оценки        
«зачет» не менее        
Время тестирования (в    
минутах)    
       

Содержание

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Раздел 1. Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров

Раздел 2. Особенности формирования потребительских свойств, качества и ассортимента продовольственных товаров растительного происхождения

Раздел 3. Особенности формирования потребительских свойств, качества и ассортимента продовольственных товаров животного происхождения

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров

I:

S: Предметом товароведения является: +: потребительная стоимость товара -: товар -: продукция

-: качество товаров -: меновая стоимость товара

I:

S: Что является предметом изучения товароведения: -: технология производства; +: потребительская стоимость товаров;

-: особенности и классификация товаров.

I:

S: Термин «Товар» означает продукт, созданный для: +: обмена (продажи); -: личного потребления; -: распределения;

-: общественного потребления.

I:

S: Объектом товароведения служит: +: товар -: качество товаров

-: стоимость -: ассортимент -: услуги

I:

S: Мерой потребительской стоимости товара является: +: качество -: количество

-: ассортимент

I:

S: Потребительские свойства товара определяют: +: потребительную стоимость -: физическую сущность -: рыночную стоимость -: качество

I:

S: Фасетный метод классификации – это:

+: параллельное разделение множества на независимые группировки -: параллельное разделение множества на подчиненные группировки

-: последовательное разделение множества на подчиненные группировки

-: параллельное разделение множества по разным признакам

I:

S: Классификатор - это:

+: официальный документ, представляющий систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок

-: документ о правилах и методах кодирования объектов классификации -: документ о правилах и методах классификации объектов

-: документ, представляющий свод наименований классификационных группировок

I:

S: Энергетическая ценность пищевого продукта определяется содержанием: -: воды +: белков

+: углеводов +: жиров -: витаминов

I:

S: Иерархический метод классификации - это:

+: последовательное разделение множества на подчиненные группировки -: параллельное разделение множества на подчиненные группировки -: последовательное разделение множества на независимые группировки -: параллельное разделение множества по различным признакам

I:

S: Показатель «полнота ассортимента» характеризует фактическое количество в перечне: +: видов и наименований однородных групп товаров -: новых товаров -: видов и наименований разнородных групп товаров

-: разновидностей товаров однородных и разнородных групп

I:

S: Термин «рациональный ассортимент» означает набор товаров: +: наиболее полно удовлетворяющий спрос -: отличающийся большим функциональным назначением -: отличающийся большим разнообразием

-: удовлетворяющий реальные потребности при минимальных затратах

I:

S: Термин «ассортимент товаров» означает перечень товаров,: +: формируемый по определенным товарным признакам -: формируемый по различным торговым операциям -: одного сорта разных видов -: входящих в ассортиментный минимум

I:

S: Показатель «устойчивость ассортимента» характеризуется товарами: +: имеющими устойчивый спрос -: имеющимися в наличии

-: включенными в ассортиментный перечень -: удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров

I:

S: Ассортиментный минимум означает:

+: минимальное количество видов товаров, определяющих профиль розничного предприятия

-: количество видов и наименования товаров, имеющихся в продаже -: количество видов и наименований товаров, имеющихся на складе

-: количество видов и наименований товаров, предназначенных для экспорта

I:

S: Объективные методы определения показателей качества: +: измерительный -: органолептический -: экспертный -: социологический

I:

S: Недостатки органолептического метода определения показателей качества: +: субъективность -: точность оценки -: сложность

-: длительность по времени

I:

S: Выражение результатов в конкретных единицах с помощью аудиометода определяют следующие показатели качества:

+: звук -: внешний вид

-: консистенция

I:

S: Измерительные методы предназначены для определения: -: органолептических показателей качества -: консистенции, концентрации вкуса

+: физико-:химических и (или микробиологических) показателей качества

I:

S: С помощью осязательного метода определяют следующие показатели качества: +: консистенцию -: запах -: вкус

I:

S: Назовите метод консервирования действием высоких температур (113-120 ºС) герметически закрытого продукта:

-: пастеризация +: стерилизация

-: ультропастеризация -: кипячение

I:

S: Какое количество энергии выделяется при расщеплении 1 г углеводов: -: 3.3 ккал;

-: 9,1 ккал;

+: 4.1 ккал.

I:

S: Термин «качество продукции» трактуется как совокупность всех характеристик:

+: которые придают ей способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности

-: которые обуславливают её безопасность -: количественных -: качественных

I:

S: Выборочный контроль качества предусматривает проверку:

+: части продукции, определяемой нормативными документами -: каждой единицы продукции -: части продукции, определяемой исполнителем

-: части продукции, определяемой производителем

I:

S: Назовите продукты с минимальным содержанием углеводов: +: мясо, рыба -: молоко -: овощи

I:

S: Какие из углеводов хорошо растворяются в воде: -: клетчатка +: сахароза -: крахмал

I:

S: Общие свойства моносахаридов: -: гидролиз -: клейстеризация

+: сладкий вкус

I:

S: Назовите продукты с одинаковым содержанием углеводов: -: плоды, овощи +: рыба, мясо -: сахар, мед

I:

S: Какие углеводы содержаться в организме человека: -: сахароза -: крахмал +: гликоген

I:

S: Какие продукты содержат больше углеводов: +: картофель; -: творог;

-: яблоки.

I:

S: Какой из углеводов не усваивается: -: мальтоза +: клетчатка -: лактоза

I:

S: К какой группе углеводов относится крахмал и сахарозу: -: моносахариды -: дисахариды +: полисахариды

I:

S: Выделите простые сахара: +: фруктоза -: мальтоза -: гликоген

I:

S: Каким изменениям подвергается сахар при нагревании: +: карамелизация -: кристаллизация -: гидролиз

I:

S: Вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты для придания им тех или иных свойств:

+: пищевые добавки -: наполнители -: кислоты

I:

S: Какой прибор относят к средствам измерения относительной влажности воздуха: +: гигрограф -: барометр -: термограф

I:

S: Стандарты, технические условия, правила это: -: товарно-сопроводительные документы -: элементы маркировки +: нормативные документы

I:

S: Стандартная продукция, нестандартная, условно-:пригодная, отходы, брак это: -: этапы жизни продовольственных товаров +: градация качества -: описание товара

-: сортность продукции

I:

S: Вещества, которые вводятся в пищевые продукты для придания им тех или иных свойств, и для имитации отдельных потребительских качеств товара, это:

+: пищевые добавки -: ингредиенты -: компоненты

I:

S: Каким символом обозначают пищевые добавки: -: D

+: Е -: Р

I:

S: Относительно стабильное качество при хранении имеют: +: мука +: ликероводочные изделия +: сахар -: молоко -: хлеб -: сыр

V2: Особенности формирования потребительских свойств,

Наши рекомендации