V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры товароведения и технологии общественного питания 31.08.2013 г. протокол №1.
Заведующий кафедрой В.П. Коростелева
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела менеджмента качества Д.Н. Алюшева
Паспорт тестовых заданий
Наименование пункта | Значение | |||
Кафедра | Товароведение и технология | |||
общественного питания | ||||
Автор – разработчик | Хазиева Л.Р., к.х.н., доцент | |||
Товароведение и экспертиза в | ||||
Наименование дисциплины | таможенном деле | |||
(продовольственные товары) | ||||
Общая трудоемкость по | ||||
учебному плану | ||||
Вид контроля (нужное | Предварительный (входной), | |||
текущий, промежуточный | ||||
подчеркнуть) | ||||
экзамен) | ||||
Для специальности(ей)/ | ||||
036401.65 Таможенное дело | ||||
направления(й) подготовки | ||||
Количество тестовых | ||||
заданий всего по | ||||
дисциплине, из них | ||||
Количество заданий при | ||||
тестировании студента | ||||
Из них правильных ответов | ||||
(в %): | ||||
для оценки «отлично» | 86% - и более | |||
для оценки «хорошо» | 71% - 85% | |||
для оценки | 50% - 70% | |||
«удовлетворительно» | ||||
или для получения оценки | ||||
«зачет» не менее | ||||
Время тестирования (в | ||||
минутах) | ||||
Содержание
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Раздел 1. Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров
Раздел 2. Особенности формирования потребительских свойств, качества и ассортимента продовольственных товаров растительного происхождения
Раздел 3. Особенности формирования потребительских свойств, качества и ассортимента продовольственных товаров животного происхождения
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
V1: Теоретические основы формирования потребительских свойств, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров
I:
S: Предметом товароведения является: +: потребительная стоимость товара -: товар -: продукция
-: качество товаров -: меновая стоимость товара
I:
S: Что является предметом изучения товароведения: -: технология производства; +: потребительская стоимость товаров;
-: особенности и классификация товаров.
I:
S: Термин «Товар» означает продукт, созданный для: +: обмена (продажи); -: личного потребления; -: распределения;
-: общественного потребления.
I:
S: Объектом товароведения служит: +: товар -: качество товаров
-: стоимость -: ассортимент -: услуги
I:
S: Мерой потребительской стоимости товара является: +: качество -: количество
-: ассортимент
I:
S: Потребительские свойства товара определяют: +: потребительную стоимость -: физическую сущность -: рыночную стоимость -: качество
I:
S: Фасетный метод классификации – это:
+: параллельное разделение множества на независимые группировки -: параллельное разделение множества на подчиненные группировки
-: последовательное разделение множества на подчиненные группировки
-: параллельное разделение множества по разным признакам
I:
S: Классификатор - это:
+: официальный документ, представляющий систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок
-: документ о правилах и методах кодирования объектов классификации -: документ о правилах и методах классификации объектов
-: документ, представляющий свод наименований классификационных группировок
I:
S: Энергетическая ценность пищевого продукта определяется содержанием: -: воды +: белков
+: углеводов +: жиров -: витаминов
I:
S: Иерархический метод классификации - это:
+: последовательное разделение множества на подчиненные группировки -: параллельное разделение множества на подчиненные группировки -: последовательное разделение множества на независимые группировки -: параллельное разделение множества по различным признакам
I:
S: Показатель «полнота ассортимента» характеризует фактическое количество в перечне: +: видов и наименований однородных групп товаров -: новых товаров -: видов и наименований разнородных групп товаров
-: разновидностей товаров однородных и разнородных групп
I:
S: Термин «рациональный ассортимент» означает набор товаров: +: наиболее полно удовлетворяющий спрос -: отличающийся большим функциональным назначением -: отличающийся большим разнообразием
-: удовлетворяющий реальные потребности при минимальных затратах
I:
S: Термин «ассортимент товаров» означает перечень товаров,: +: формируемый по определенным товарным признакам -: формируемый по различным торговым операциям -: одного сорта разных видов -: входящих в ассортиментный минимум
I:
S: Показатель «устойчивость ассортимента» характеризуется товарами: +: имеющими устойчивый спрос -: имеющимися в наличии
-: включенными в ассортиментный перечень -: удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров
I:
S: Ассортиментный минимум означает:
+: минимальное количество видов товаров, определяющих профиль розничного предприятия
-: количество видов и наименования товаров, имеющихся в продаже -: количество видов и наименований товаров, имеющихся на складе
-: количество видов и наименований товаров, предназначенных для экспорта
I:
S: Объективные методы определения показателей качества: +: измерительный -: органолептический -: экспертный -: социологический
I:
S: Недостатки органолептического метода определения показателей качества: +: субъективность -: точность оценки -: сложность
-: длительность по времени
I:
S: Выражение результатов в конкретных единицах с помощью аудиометода определяют следующие показатели качества:
+: звук -: внешний вид
-: консистенция
I:
S: Измерительные методы предназначены для определения: -: органолептических показателей качества -: консистенции, концентрации вкуса
+: физико-:химических и (или микробиологических) показателей качества
I:
S: С помощью осязательного метода определяют следующие показатели качества: +: консистенцию -: запах -: вкус
I:
S: Назовите метод консервирования действием высоких температур (113-120 ºС) герметически закрытого продукта:
-: пастеризация +: стерилизация
-: ультропастеризация -: кипячение
I:
S: Какое количество энергии выделяется при расщеплении 1 г углеводов: -: 3.3 ккал;
-: 9,1 ккал;
+: 4.1 ккал.
I:
S: Термин «качество продукции» трактуется как совокупность всех характеристик:
+: которые придают ей способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности
-: которые обуславливают её безопасность -: количественных -: качественных
I:
S: Выборочный контроль качества предусматривает проверку:
+: части продукции, определяемой нормативными документами -: каждой единицы продукции -: части продукции, определяемой исполнителем
-: части продукции, определяемой производителем
I:
S: Назовите продукты с минимальным содержанием углеводов: +: мясо, рыба -: молоко -: овощи
I:
S: Какие из углеводов хорошо растворяются в воде: -: клетчатка +: сахароза -: крахмал
I:
S: Общие свойства моносахаридов: -: гидролиз -: клейстеризация
+: сладкий вкус
I:
S: Назовите продукты с одинаковым содержанием углеводов: -: плоды, овощи +: рыба, мясо -: сахар, мед
I:
S: Какие углеводы содержаться в организме человека: -: сахароза -: крахмал +: гликоген
I:
S: Какие продукты содержат больше углеводов: +: картофель; -: творог;
-: яблоки.
I:
S: Какой из углеводов не усваивается: -: мальтоза +: клетчатка -: лактоза
I:
S: К какой группе углеводов относится крахмал и сахарозу: -: моносахариды -: дисахариды +: полисахариды
I:
S: Выделите простые сахара: +: фруктоза -: мальтоза -: гликоген
I:
S: Каким изменениям подвергается сахар при нагревании: +: карамелизация -: кристаллизация -: гидролиз
I:
S: Вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты для придания им тех или иных свойств:
+: пищевые добавки -: наполнители -: кислоты
I:
S: Какой прибор относят к средствам измерения относительной влажности воздуха: +: гигрограф -: барометр -: термограф
I:
S: Стандарты, технические условия, правила это: -: товарно-сопроводительные документы -: элементы маркировки +: нормативные документы
I:
S: Стандартная продукция, нестандартная, условно-:пригодная, отходы, брак это: -: этапы жизни продовольственных товаров +: градация качества -: описание товара
-: сортность продукции
I:
S: Вещества, которые вводятся в пищевые продукты для придания им тех или иных свойств, и для имитации отдельных потребительских качеств товара, это:
+: пищевые добавки -: ингредиенты -: компоненты
I:
S: Каким символом обозначают пищевые добавки: -: D
+: Е -: Р
I:
S: Относительно стабильное качество при хранении имеют: +: мука +: ликероводочные изделия +: сахар -: молоко -: хлеб -: сыр
V2: Особенности формирования потребительских свойств,