Явление опережения и отставания при прокатке

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

Согласно закона наименьшего сопротивления в очаге деформации при прокатки можно выделить четыре основных направлений деформаций.

Деформация в направлениях 1 и 3 вызывает уширение, в направлении 2 движение металла назад, в направлении 4 движение металла вперед. В 4 зоне направление наименьшего сопротивления деформации совпадает с направлением прокатки, поэтому металл будит скользить по поверхности валков в направлении их вращения, при этом скорость выхода металла из валков будит выше окружной скорости валков Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru это явление называется опережением (S1).

Во второй зоне очага деформации частицы металла направлены против хода прокатки, в результате этого скорость входа металла в валки υН будит меньше окружной скорости Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru это явление называется отставанием (S0).

Явление опережения и отставания при прокатке - student2.ru

где S0 – отставание;

S1 – опережение;

υв – окружная скорость валков;

υ0 – скорость входа металла в валки;

υ1 – скорость выхода металла из валков.

Величина опережения при прокатке составляет 1÷5% до 10%.

Скорость выхода металла из валков во столько раз больше скорости входа металла в валки во сколько раз уменьшается поперечное сечение.

Наши рекомендации