Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения.

№130. Подготовка к контрольной работе по теме: Кислородсодержащие соединения.

В классе Дома
Задание 1. На 3. Дать названия веществам, формулы которых приведены ниже: А) СН3- СН2- СН2-СН2- ОН; б) СН3–СН2-СН2 -СООН. в) СН3-СН-СОН I СН3 На 4.Построить все возможные изомеры для вещества с общей формулой С4Н8О , дать им названия, определить класс. На 5. Построить все возможные изомеры для вещества с общей формулой С4Н10О , дать им названия, определить класс и охарактеризовать. Задание 1. На 3. Дать названия веществам, формулы которых приведены ниже: А) СН3- -СОН; б) СН3; в) СН2 -СН2-СН2 -СООН. I СН3-С-ОН I СН3 На 4.Построить изомеры одного класса для вещества с общей формулой С3Н6О, дать им названия, определить класс. На 5. Построить все возможные изомеры для вещества с общей формулой С3Н6О2 , дать им названия, определить класс.
Задание 2. На 3.Закончите уравнения химических реакций, укажите названия веществ и тип реакций: А) СН3-СООН + Мgà; б) СН3-СООН + С2Н5ОНà; в) СН3-СООН + Nа2СО3à. На 4. С какими из ниже перечисленных веществ будет реагировать этановая кислота : оксид серебра, магний, натрий, водород, кислород, силикат натрия, этанол, этановая кислота, соляная кислота? Запишите уравнения соответствующих реакций, дайте названия полученным веществам и реакциям. На 5. Осуществите превращения несколькими реакциями. Дайте названия полученным веществам и реакциям: СН3-СН2-СН2-СН2-СН2ОНà СН3-СН-СН2-СН2СОН. à СН3-СН2-СН2-СН2 -СООН. Задание 2. На 3.Закончите уравнения химических реакций, укажите названия веществ и тип реакций: А) СН3-СООН + Znà; б) СН3-СООН + С3Н7ОНà; в) СН3-СООН + K2СО3à. На 4. Запишите уравнения соответствующих реакций, дайте названия полученным веществам пропановой кислоты с: цинком, этанолом, гидроксидом натрия ? На 5. Осуществите превращения несколькими реакциями. Дайте названия полученным веществам и реакциям: СН3- СН2-СН2ОНà СН3- СН2-СОНà СН3-СН2 -СН2 -СООН
Задание 3. На 3 Решите задачу. Вычислите массовую долю углерода в муравьиной кислоте. На 4. Решите задачу. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4 г метилового спирта. На 5. Решите задачу. 5 г 95 % раствора муравьиной кислоты смешали с раствором этилового спирта и нагрели. Сколько эфира (в г ) должно образоваться?   Задание 3. На 3. Решите задачу. Вычислите массовую долю кислорода в муравьиной кислоте. На 4. Решите задачу. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4 г пропилового спирта. На 5. Решите задачу. 5 г 95 % раствора пропионовой кислоты смешали с раствора этилового спирта и нагрели. Сколько эфира (в г ) должно образоваться?


Урок 32. Контрольная работа по химии (10 класс). База

Тема: Кислородсодержащие органические соединения.

Урок 33. Высокомолекулярные соединения.

Самостоятельное изучение.

№ 132.Напишите сообщения по темам и плану.

Высокомолекулярные соединения.

- Классификация ВМС

- химический состав ВМС

- строение нуклеиновых ВМС

- Функции нуклеиновых кислот

- Какие вещества называют ферментами.

- Виды ферментов, их свойства и функции

******************************************************************

Класс.

Урок 34. Основные сведения о строении атома.

План характеристики химического элемента.

  1. Название
  2. Химический знак
  3. Строение ядра (протоны, нейтроны)
  4. Относительная атомная масса
  5. Общее число электронов.
  6. Определить число энергетических уровней (номер периода)
  7. Распределить число электронов по энергетическим уровням.
  8. Записать электронную формулу
  9. Определить степени окисления
  10. Определить окислительно-восстановительные свойства
  11. Сравнить с соседями по периоду и группе (сравнивать радиус атома и окислительно-восстановительные свойства)
  12. Составить генетическую цепочку.

Тренажер:
Харктеристика элемента по П.С.:
План – алгоритм характеристики элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева
1.Название
2.Химический знак
3.Порядковый номер
4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)
5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)
6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов
Подсказка!
Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;
Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов.
7. Вид элемента (s, p, d, f)
Подсказка!
s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;
p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;
d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;
f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.
8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня
Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:
Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;
Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;
У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.
Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;
У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).
Например, Ti+22)2)8)10)2 ; Cr++24)2)8)13)1 – исключение
Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.
Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.
9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома
Подсказка!
Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:
1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…
Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.
Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2
10.Металл или неметалл
Подсказка!
К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.
К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.
11.Высший оксид (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)
12.Летучее водородное соединение (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.

№ 133 .Дайте характеристику химического элемента, согласно плану: Магний и сера; Калию и фосфору

№ 134

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 135.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 136.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

Урок 35. Химическая связь.

Таблица. Значения электроотрицательности по Полингу.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 137.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 138.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 139.

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

№ 140

Урок 31. Обобщение по теме: Кислородсодержащие соединения. - student2.ru

Наши рекомендации